Перечитал утром на свежую голову,понял,что ответ Станислава Ивановича относится именно к обсуждаемому случаю,он так и пишет: "в этом случае при забитой выхлопной и дыркой во впускном колоекторе резко ухудшается продувка цилиндра... ".
Согласен,что забитость дпф увеличивала образование сажи по указанной им причине.
В принципе тема раскрыта,но поскольку есть вопросы,просятся два предположения:
-при дыре в воздушном тракте,всё давление не успевает стравливаться(ткр качает больше),подача идет по МАР сенсору(видимо в программе заложен уход от MAF сенсора при больших расхождениях,в том числе и при снятом сапуне),но так как процесс динамический(не статический),то на некоторых режимах не соблюдается соотношение воздух-дт,а забитость выхлопа дополнительно ухудшает продувку,что ведет к повышенному образованию сажи.
-второе,сажевик по идее не должен пропускать сажу,но часто при разрезании в нем видны увеличенные каналы,при сильных газАх сажу все-таки продувает как-то.
То есть не факт что выброс сажи шел именно во время ровного набора скорости,она могла скапливаться в сажевике эпизодически порционно,а выдуваться при разгоне.