Подскажите про прожиг DPF.

  • 45 Ответов
  • 5822 Просмотров
*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #30 : 12 Мая 2019, 13:56:23 »
что за сажевый фильтр который пропускает сажу?
Плюсану. Я вот то-же в недоумении,может его вообще там нет и за него приняли катализатор.
Попробовал,ради интереса,намочить куски сажевого соляной и ортофосфорной кислотой.Зола просто намокла,реакции нет никакой,абсолютно.Другими кислотами пробовать не стал ибо результат предсказуем.Так что мыть можно хоть мочой,результат будет одинаков,зола-инертна,сажа-инертна...

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1127
  • 150
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #31 : 12 Мая 2019, 15:20:14 »
Значит по порядку :
1)Сажевый прожегся до 59% при ровной поездке по трассе 90-100км/час (скидывая ошибки, как и посоветовал Delphi, отдельное спасибо).
2)Далее прожег сканером до 0%. Это с ЗАГЛУШЕННЫМ (но не отшитым) ЕГР.
3)Проблема оказалась детской - лопнул патрубок впускного коллектора. Патрубок который под АКБ и блоком управления...
Все - проблема ушла, дыма нет, машина огонь. Во вложении данные после прожига ещё с рваным патрубком - машина дымила на разгоне черным (сильно).
Всем ещё раз спасибо за участие, высказанные мнения, подсказки! Клиенту посоветовал вынуть заглушку ЕГР.

Добавлено спустя некоторое время 
Со снятым шлангом отвода картерных газов (дыра во впускном после ДМРВ, расход по дмрв упал значительно) так же коптит на разгоне.
« Последнее редактирование: 12 Мая 2019, 15:31:34 от ДимДизель »

*

тубабу

  • Гость
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #32 : 12 Мая 2019, 19:29:41 »
Похоже на скрины с сканматика. У знакомого каптива попрошу заехать в гости посмотрю как сканматик читает этот авто.
Не вяжется черный дым с сажевым.

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1127
  • 150
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #33 : 12 Мая 2019, 19:50:09 »
Похоже на скрины с сканматика. У знакомого каптива попрошу заехать в гости посмотрю как сканматик читает этот авто.
Не вяжется черный дым с сажевым.
Да, верно сканматик. Есть ещё лаунч и ломанный автоком. Понимаю, что выбор не велик - но сканматиком читать удобно, лаунчем или автокомом жгу сажевый.
 По делу - дым не из-за забитого сажевого, а из-за недодува как встречается на евро-3, хотя машина евро-5, и как писал Станислав Иванович - подача топлива должна обрезаться по показаниям ДМРВ и турбонаддуву, но этого на данном авто почему-то не происходит.
Если не сложно - отпишитесь потом...

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 743
  • 150
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #34 : 12 Мая 2019, 20:34:59 »
По поводу чёрного дыма.... опрессовка впускного тракта делается в первую очередь. Потом все остальные проверки

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #35 : 12 Мая 2019, 21:34:02 »

 ...По делу - дым не из-за забитого сажевого, а из-за недодува как встречается на евро-3, хотя машина евро-5, и как писал Станислав Иванович - подача топлива должна обрезаться по показаниям ДМРВ и турбонаддуву, но этого на данном авто почему-то не происходит.

А почему это это должно произойти. ?? Вот картина которая была на самом деле.
1 часть- Поскольку часть  воздуха уходит через дырку в патрубке,  датчик наддува режет подачу что как бы должно уменьшить дымность но..
2 часть -Растет расход воздуха  через ДМРВ ведь турбина работает на всю катушку пытаясь компенсировать недодув связи с дыркой на впуске при этом общая подача топлива несколько увеличивается по команде ДМРВ (Повышенный расход воздуха  при недодуве турбины  главная подсказка , гдето дырка) при этом будет еше и дым потому что...
3 часть - в этом случае при забитой выхлопной и дыркой во впускном колоекторе  резко ухудшается продувка цилиндра... 
В эту схему не вяжется  заглушенный ЕГР и отсутствие ошибок.
Но мы делаем выводы на основании ваших данных
« Последнее редактирование: 12 Мая 2019, 21:45:29 от STAS58 »

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1127
  • 150
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #36 : 12 Мая 2019, 22:27:42 »
По поводу чёрного дыма.... опрессовка впускного тракта делается в первую очередь. Потом все остальные проверки
На данном автомобиле очень сложно из-за плохого доступа, если только дымогенератором (у меня к сожалению пока нет, буду приобретать.).

Добавлено спустя некоторое время 
Растет расход воздуха  через ДМРВ ведь турбина работает на всю катушку пытаясь компенсировать недодув связи с дыркой на впуске при этом общая подача топлива несколько увеличивается по команде ДМРВ
Я скидывал патрубок отвода картерных газов - по пониженным данным ДМРВ ЭБУ не срезал подачу.  ?

Добавлено спустя некоторое время 
(Повышенный расход воздуха  при недодуве турбины  главная подсказка , гдето дырка) при этом будет еше и дым потому что...
Мне пока сложно оценить показания ДМРВ, т.к. на разных а/м показания в кг, гр, ГР/Цк, кг/час, ориентируюсь, что на хх при прогазовке до
 3000об. объем на исправной А\м должен возрасти в 2-2,5раза (из личного). Здесь возрастал в 2 или чуть меньше я это связывал с подзабитым сажевым. Т.е повышенного расхода не наблюдалось - но, мысль правильная...


Добавлено спустя некоторое время 
В эту схему не вяжется  заглушенный ЕГР и отсутствие ошибок.
Но мы делаем выводы на основании ваших данных
Были только те, что перечислил. После заглушения ЕГР добавилась ошибка по недостаточной рециркуляции, но внешне на работе двигателя никак не сказывалась (только на холостых при закрытии заслонки когда должен был открыться ЕГР двигатель начинал грубовато работать). Возможно сканеры слабоваты были ещё, но смысла мне что-то скрывать нет...
« Последнее редактирование: 12 Мая 2019, 22:43:08 от ДимДизель »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #37 : 12 Мая 2019, 23:11:30 »
...при этом будет еше и дым потому что...
3 часть - в этом случае при забитой выхлопной и дыркой во впускном колоекторе  резко ухудшается продувка цилиндра...
Дым будет даже при не забитом выхлопе,если есть трещина в шланге воздухоподачи.
Обычно эта трещина раскрывается при некотором давлении.То есть давление воздуха до определенного значения растет,соответственно подача тоже растет,трещина раскрывается,давление резко падает(часто со свистом),подача режется.Но видимо есть инерция при уменьшении подачи,потому что черный дым выбрасывает.Может должно пройти несколько тактов с высокими показаниями ДМРВ и низкими давления,после чего назначение подачи отвязывается от расхода воздуха и дальше идет по давлению,не знаю как,но черным дымит пару секунд.
 Если трещина в интеркулере по стыку,то давление раскрытия трещины ещё выше.


Добавлено спустя некоторое время 
Со снятым шлангом отвода картерных газов (дыра во впускном после ДМРВ, расход по дмрв упал значительно) так же коптит на разгоне.
Это ещё до замены воздуховода?
Или сейчас после обнаружения и устранения неисправности снимаете сапун и начинает дымить?Что-то маловероятное.
« Последнее редактирование: 12 Мая 2019, 23:21:47 от gambsi »

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1127
  • 150
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #38 : 13 Мая 2019, 05:20:46 »

Добавлено спустя некоторое время  Это ещё до замены воздуховода?
Или сейчас после обнаружения и устранения неисправности снимаете сапун и начинает дымить?Что-то маловероятное.
Да, до замены та же дымность со снятым сапуном ( делал три-четыре разгона, в большем количестве не видел смысла). По логике должна была обрезаться подача.
Сейчас на исправной уже не скажу - машину отдал, но да согласен с Вами - дымить не должна.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #39 : 13 Мая 2019, 07:48:23 »
Перечитал утром на свежую голову,понял,что ответ Станислава Ивановича относится именно к обсуждаемому случаю,он так и пишет:  "в этом случае при забитой выхлопной и дыркой во впускном колоекторе  резко ухудшается продувка цилиндра...  ".
Согласен,что забитость дпф увеличивала образование сажи по указанной им причине.

В принципе тема раскрыта,но поскольку есть вопросы,просятся два предположения:
-при дыре в воздушном тракте,всё давление не успевает стравливаться(ткр качает больше),подача идет по МАР сенсору(видимо в программе заложен уход от MAF сенсора при больших расхождениях,в том числе и при снятом сапуне),но так как процесс динамический(не статический),то на некоторых режимах не соблюдается соотношение воздух-дт,а забитость выхлопа дополнительно ухудшает продувку,что ведет к повышенному образованию сажи. 
-второе,сажевик по идее не должен пропускать сажу,но часто при разрезании в нем видны увеличенные каналы,при сильных газАх сажу все-таки продувает как-то.

То есть не факт что выброс сажи шел именно во время ровного набора скорости,она могла скапливаться в сажевике эпизодически порционно,а выдуваться при разгоне.

*

тубабу

  • Гость
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #40 : 21 Мая 2019, 14:41:34 »
Похоже на скрины с сканматика. У знакомого каптива попрошу заехать в гости посмотрю как сканматик читает этот авто.
Не вяжется черный дым с сажевым.
Сегодня приезжал знакомый на каптиве в 140 кузове, пробег 120т.км. Сканматик читает нормально. Сажевый на месте, выхлопные чистые как только с завода, ни частички сажи. Кажется мне про черный дым как то не в тему.

*

Delphi

  • Старожил
  • ****
  • 371
  • 62
    • Украина, Кременчуг
    • Планета Дизель
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #41 : 21 Мая 2019, 15:30:42 »
Значит по порядку :
1)Сажевый прожегся до 59% при ровной поездке по трассе 90-100км/час (скидывая ошибки, как и посоветовал Delphi, отдельное спасибо).
3)Проблема оказалась детской - лопнул патрубок впускного коллектора. Патрубок который под АКБ и блоком управления...

Супер. А патрубок наверное этот? много их продаем на капы.


*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1127
  • 150
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #42 : 21 Мая 2019, 16:58:23 »
Супер. А патрубок наверное этот?
Да, длинный прямой - на рынке ТРК армированный силикон за 500р подобрали (метражом 1400р метр.)

Добавлено спустя некоторое время 
Кажется мне про черный дым как то не в тему.
Вы ошибаетесь - можно сдернуть патрубок турбонаддува и прокатиться...

*

тубабу

  • Гость
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #43 : 21 Мая 2019, 17:40:25 »
Да нет спасибо, снимать нет желания. Не утверждаю, но не понятно на сколько сажевый должен быть дырявым что бы пропускал сажу.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1327
    • Россия С.Петербург
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #44 : 21 Мая 2019, 19:04:18 »
Цитировать
на сколько сажевый должен быть дырявым что бы пропускал сажу.
А он ее не фильтрует в прямом смысле. Соты там довольно крупные на просвет. Сажа просто оседает на стенках сот как в дымоходе деревенской печи.