Подскажите про прожиг DPF.

  • 45 Ответов
  • 5821 Просмотров
*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1127
  • 150
    • Нижний Новгород, Россия
Подскажите про прожиг DPF.
« : 07 Мая 2019, 21:01:28 »
Всем добра. Предыстория - Шевроле Каптива 2.2, 2012г. Делфи, коптит черным на разгоне. Ошибки по сажевому, запрос регенерации (забит на 170%) + льют две форсунки. Прожег сажевый сканером до 3% перепад давления снизился с 5 до 1бар. Ситуация с дымом не изменилась. Через несколько дней(машина ездила) сделал форсунки. На момент ремонта сажевый оказался забитым уже на 200%. Ошибка на данный момент P242F - засорен сажевый фильтр (не генерируемый). Регенерация сканером не запускается. Всё тот же - черный дым на разгоне. По потоку данных давление наддува на 2500 оборотах - 1100мБар при заданном 2500мбар.  И занижен раза в два поток воздуха по показаниям МАF. К сожалению данные при движении А/М до ремонта форсунок не снимал т.к. не счел нужным разгонять авто на льющих инжекторах. Вопрос у меня в следующем - 1)если сканер (несколько сканеров) показывает прожиг DPF до 3%, это так и есть - фильтр очищен? Или же вилами по воде и не факт. И 2) если фильтр все же очищается возможно ли как то обмануть ЭБУ и запустить процесс восстановления в данных условиях или только "резать". Не сочтите за наглость... буду благодарен...
« Последнее редактирование: 07 Мая 2019, 21:11:35 от ДимДизель »

*

Delphi

  • Старожил
  • ****
  • 371
  • 62
    • Украина, Кременчуг
    • Планета Дизель
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #1 : 07 Мая 2019, 21:34:31 »
на прошлой неделе была каптива, 200% забитость. Сделали форсунки , стираешь ошибку и сразу автоматом запускается регенерация, секунд 20, снова ошибка и регенерация тухнет. принудительно не запускалась. в результате, выехал с клиентом на трассу и настроил сканер на стирание ошибки, как только загорается, я ее тру, в результате, минут за 40-50 сажевик пришел в норму и на пути к сервису очистился до 0%.

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1127
  • 150
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #2 : 07 Мая 2019, 21:40:02 »
Машина коптила с забитым dpf?

*

Delphi

  • Старожил
  • ****
  • 371
  • 62
    • Украина, Кременчуг
    • Планета Дизель
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #3 : 07 Мая 2019, 21:43:35 »
Машина коптила с забитым dpf?

дымность была в последние дни до ремонта форсунок. дальше ремонт, прожиг и все пришло в норму.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #4 : 07 Мая 2019, 21:44:00 »
Раз после прожига датчики диффдавления снизили показания с 5 до 1,можно допустить что как-то ДПФ очистился.Но черный дым при этом сохранился.Я бы проверил турбину.
Сажевик можно снять,промыть керхером,вылить воду и высушить.При прожиге выжигается сажа,зола по-любому остается.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #5 : 07 Мая 2019, 21:48:55 »
Все симтомы неисправного   EGR, черный дым,  малый поток воздуха, не дует турбина, регенерация не справляеися с очисткрй сажи.

Разберитесь с EGR,  c забитой сажей черного дыма не будет, и по трассе гонять бестолку пока чернота валит.

Только забьете сажу в хлам тогда точно трубу резать придется.
« Последнее редактирование: 07 Мая 2019, 22:01:02 от STAS58 »

*

  • Гость
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #6 : 07 Мая 2019, 22:11:49 »
Машина коптила с забитым dpf?
Так ты сам об этом написал.
У меня черного дыма не бывает вообще, да и бать его не может и выхлопная чистая как только вчера с завода. Бывает изредка хлопок белого дыма на ходу при запуске регенерации и то если скорость больше 120.
Сказочники.

*

polyankin

  • Постоялец
  • ***
  • 232
  • 41
    • Ставрополь
    • Ремонт форсунок ставрополь
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #7 : 07 Мая 2019, 23:59:56 »
Так ты сам об этом написал.
У меня черного дыма не бывает вообще, да и бать его не может и выхлопная чистая как только вчера с завода. Бывает изредка хлопок белого дыма на ходу при запуске регенерации и то если скорость больше 120.
Сказочники.
на мертвых форсунках еще как коптят, а пока все исправно,да, труба выхлопная белая

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1127
  • 150
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #8 : 08 Мая 2019, 05:20:08 »
Так ты сам об этом написал.
У меня черного дыма не бывает вообще...
Сказочники.
У меня дымит поэтому и написал,  спросил потому что под подозрением не только сажевик. Почему сказочники, и не ясно Ваша машина не коптит или у Вас с забитыми dpf  машины не коптят ?

Добавлено спустя некоторое время 
Всем откликнувшимся - спасибо. :) Заглушу егр, и попробую прожечь...
« Последнее редактирование: 08 Мая 2019, 05:44:23 от ДимДизель »

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #9 : 08 Мая 2019, 07:51:01 »
Ваша машина не коптит или у Вас с забитыми dpf  машины не коптят ?
....Заглушу егр, и попробую прожечь...

Если дело только в сажевом фильтре машина коптеть,  если мы говорим о черном дыме на ускорении не будет ни когда.  Ни у нас ни у вас.   
Если вы считаете иначе назовите условя  работы движка  при которых забитие сажи будет приводит к черному дыму.
Заглушите ЕГР сажу не прожгете вообще,  Отключите програмно, тогда нет смысла в этой теме.
EGR_DPF одно без другого не убирают.
Если вы хотите оставить ЕГР его нужно снять разобрать, почистить  и полностью привести в порядок.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #10 : 08 Мая 2019, 08:36:50 »
Если вы считаете иначе назовите условя  работы движка  при которых забитие сажи будет приводит к черному дыму.
Забитие сажи-повышенное сопротивление на выхлопе-противодавление в выхлопном коллекторе-ухудшенная вентиляция(продувка)цилиндров-воздушный заряд с большой долей выхлопных газов(тот же егр только внутренний)-неполное сгорание по причине нехватки кислорода-дым.

Первопричина возможно форсунки.Но проверять надо всё,так как все взаимосвязано.Отложения сажи не дают закрываться егр.От повышенного сопротивления на выхлопе турбина работает не в режиме и могла пострадать.Правда если клинит турбина,дым постоянно и плохо заводится.А тут дым на максимальном газу.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #11 : 08 Мая 2019, 08:55:26 »
Забитие сажи-повышенное сопротивление на выхлопе-противодавление в выхлопном коллекторе-ухудшенная вентиляция(продувка)цилиндров-воздушный заряд с большой долей выхлопных газов(тот же егр только внутренний)-неполное сгорание по причине нехватки кислорода дым....

Стоп стоп стоп... Неполное сгорание от нехватки кислорода... :).   

Сопротивление на выхлопе приведет к уменьшению  расхода воздуха, уменьшение расхода воздуха приведет к уменьшени подачи топлива, уменьшение подачи топлива приведет к уменьшению давления выхлопа,  это приведет к уменьщению оборотов турбины, котораая из за противодавления создаваемое забитой сажей уже будет работать не на всю мощность.
 Уменьшение давления турбины через датчик давления надува приведет к еще меньшей полачи топлива...
Машина просто отупеет до безобразия и все.

*

тубабу

  • Гость
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #12 : 08 Мая 2019, 09:33:05 »
EGR_DPF одно без другого не убирают.
Иваныч по желанию. У меня нет ЕГР но сажевый оставил, регенерация в 3-4 раза реже.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #13 : 08 Мая 2019, 10:05:50 »
Серега, своя рука владыка... :D когда отрезаешь клиенту чтото одно он 100 пудово приедет через время, с вопросом почему не отрезали другое.

*

VPM844

  • Старожил
  • ****
  • 357
  • 88
    • Москва, Солнечногорск МО, Смоленская обл. по ситуации
Re: Подскажите про прожиг DPF.
« Reply #14 : 08 Мая 2019, 10:39:50 »
Отрезая одно и не трогая другое главное документально обговорить этот момент с клиентом, а потом пусть, хоть 100%, хоть 200%, приезжает отрезать другое... от работы глупо отказываться. IMHO. Прошу пардона у админов за оффтоп.