Любые мозги при желании можно запудрить. Поэтому, чем подставлять свои мозги под пудру, куда как лучше просто включить свои и прикинуть что к чему. Давайте по порядку:
1) Если вы и кто-то еще другой станет измерять существующий зазор в клапанном приводе, то результаты будут разными. Почему? Руки по чувствительности и гибкости у всех разные, а еще и измерять надо правильно. 99% измеряют зазор проталкивая щуп в зазор, а надо вытягивать. Вроде мелкая подробность, а влияет сильно. Когда зазоры большие (щуп толстый) то искажать результат измерений может жесткость пластин щупа. Из-за тесноты пространства.
2) Именно из-за того, что руки у всех разные, щупы разные, головы тоже разные, а также из-за того, что часто бывает, что требуемого размера шайбы или толкателя просто не существует в природе, изготовитель мотора дает допуск на размер. Если вы в него укладываетесь, то никакой разницы в работе двигателя не будет, кроме одного аспекта:
Если вы сделаете зазор по нижнему пределу, то такой клапан раньше потребует регулировки, чем клапан у которого зазор выполнен по верхнему пределу. Причем разница в одну десятую миллиметра для клапанного механизма весьма существенна, т.е. ресурс, по разному отрегулированных клапанов, оказывается существенно различным.
3) Все изданные в нашей стране автокниги надо читать с величайшей осторожностью. Ибо переводят их с оригинала программными средствами, а потом тексту придают более или менее читабельный вид мальчики и девочки, которые вообще ничего не смыслят в технических текстах. Поэтому казуистики в таких книгах более чем достаточно.
Формулы придают тексту псевдонаучный вид, но как видите, вводят в заблуждение, человека, который слепо верит в написанное.
Учитывая написанное в п.п. 1 и 2 при ремонте следует стремиться выполнять зазоры ближе к верхнему пределу именно ради увеличения ресурса.
При ремонте головки, когда седла клапанов обрабатываются на три фаски и когда ширина рабочей (притертой) фаски невелика (1,5-2 мм), то есть смысл выполнить зазоры соток на пять более верхнего предела, в расчете на то , что узенькая фаска быстро "пришлепается" и зазор придет в норму.