А в Смоленске мне казали 21400 рублей + запчасти (болты, прокладки и колпачки).
Судя по цифре за работу и перечню деталей похоже на то, что там люди понимают что делают. Дело в том, что замену МСК на двигателе без съема ГБ нельзя считать правильной. Традиция менять МСК не снимая ГБ пошла от старых ВАЗов - первых в Отечестве моторов на которых вообще стали применять МСК. Родная резина дубела моментально, вот народ и приспособился. В современных моторх Качество МСК таково, что они остаются эластичными и через 100-200 т.км. Просачивание масла по стержням клапанов начинает происходить не из-за того, что МСК задубел или износился, а из-за того, что направляющая втулка клапана износилась настолько, что МСК уже не в состоянии уплотнить "болтающийся" клапан. В таких случаях замена МСК может решить проблему лишь очень не надолго, а иногда и вообще не помогает.
Кроме того на впускных клапанах от протекающего масла нарастает "шуба" из нагара. При сильных протечках "шуба" может иметь столь значительные размеры, что снижает наполнение цилиндра. При замене МСК без снятия ГБ нагар с клапанов удалить не возможно.
т.е. ты имеешь в виду снять всю цепь и прокрутить коленвал пару раз, а потом по меткам?
Здесь имелось в виду, что полный рабочий цикл четырехтактный двигатель совершает за два оборота коленчатого вала. Поэтому после замены цепи (на других моторах ремня ГРМ или шестерен ГРМ), с соблюдением всех установок по меткам, необходимо руками. осторожно провернуть коленчатый вал на два полных оборота, чтобы убедиться, что после этих двух оборотов все метки совпали и при провороте ни один клапан не встретился с поршнем. По поводу совпадения меток после проворота на два оборота необходимо сделать одно замечание. Метки совпадают только в распределительных механизмах с ремнем ГРМ и в простых цепных и шестеренчатых механизмах. В случае сложных механизмов с большим числом промежуточных шестерен метки могут повторно совпасть только через несколько десятков и даже сотен оборотов, поэтому в таких случаях проверяют только отсутствие касания поршней и клапанов.