исузу миди-пропало давление масла

  • 14 Ответов
  • 11218 Просмотров
*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
93год двигатель 4fd1 -10000 назад сделали кап ремонт-всё было в норме.
начал клиент жаловаться что на холостых загараеться лампочка давления масла.
масло клянёться что нормальное
сняли масленный насос он весь в раковина-ждали 2 месяца пока привезут новый-поставили-раньше давление на холодную было 0.5-сейчас 0.6-масло но наливал полусинтетику-налили 20w50 поставили новый фильтр давление 0.9 на холодную нагреваеться давление падает-клапан перепускной закрыт.
сняли поддон картера-приёмник в порядке-сняли коренные вкладыши идеально.
дули воздухом через масленный фильтр в магистраль тещин или чего либо не обнаружено.
я в стопоре-кто встречалься с таким-буду очень блогодарен за совет

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: исузу миди-пропало давление масла
« Reply #1 : 30 Июля 2008, 09:59:18 »
1- Прежде всего - можно ли доверять прибору, измеряющему давление. Если это штатный показометр начинать надо с подкулючения проверенного манометра.
2- раз поддон снят, то надо проверить два момента
 а - не завис ли в открытом состоянии клапан подачи масла к         охлаждающим форсункам. Он должен открываться при давлении больше 2 атм. На всех Исузовских моторах раздача масла к форсункам традиционна - от центрального канала через клапан в подвесную рампу и ко всем форсункам. Можно и газами посмотреть снизу на работающем моторе при снятом поддоне мдет ли оттуда масло на ХХ. Разумеется под маслоприемником в это время надо держать баночку с маслом. Многое так увидеть можно.
  б- проверить зазоры в коренных и в шатунных подшипниках. При ремонте могли поставить все вкладыши другого размера или только одну половинку - всякое бывает. Проверять  надо выжимкой. Лучше всего пластмассовой проволокой PLASTIGAJE, но она не у всех есть. В таком случае по старинке, отрезая тоненькие стружечки от свинцовой пластинки и потом измеряя их микрометром. Поскольку свинец много тверже пластика, то размер кусочков свинца должен быть примерон 2х2 мм и толщиной 0,2-0,3 мм. По одному кусочку на шейку в центре, чтобы не попала на отверстия или канавки.

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: исузу миди-пропало давление масла
« Reply #2 : 30 Июля 2008, 23:19:57 »
я извеняюсь что не сказал замер давления производим механическим датчиком пройденным госстандарт 2 месяца назад.
клапан снимали как мог проверили что открыте начинаеться около 2.3 атм
вкладыши в норме
завели машину без поддона-с банкой-оделись чутли нев водолазные костюмы-машина накачала давление показало 3.5 на холстых посе 30 секунд работы давление упало на 0.2-последующая заводка давление около 0.3
почему сразу было давление потом пропало?
видимых трещин обнаружить не смог

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: исузу миди-пропало давление масла
« Reply #3 : 30 Июля 2008, 23:21:29 »
если давление будет теряться в голове то давление на холодную должно присутствовать а на горячую падать
прав я или нет
завтро разберу и крышку клапанов

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: исузу миди-пропало давление масла
« Reply #4 : 31 Июля 2008, 01:15:20 »
Раз насос сначала создает давление, а потом снижает я бы смотрел редукционный клапан, возможно  клинит его редукционный клапан после первого срабатывания. Стоять с банкой под мотором не очень страшно. Вы ведь убедились сами. Что заметили? Из форсунок масло не идет?

*

MAZDA BONGO

  • Постоялец
  • ***
  • 220
  • 0
    • Ангарск. Иркутская обл.
Re: исузу миди-пропало давление масла
« Reply #5 : 31 Июля 2008, 05:47:47 »
фильтрец менять не пробовали?

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: исузу миди-пропало давление масла
« Reply #6 : 31 Июля 2008, 09:33:57 »
из форсунок сразу масло не идёт только после набора давления-как давление начало падать форсунки прекратили подачу.
фильтра попробовал разных фирм результата нет
хочу найти сегодня другойкорпус с редукционными клапанами

*

Gariffov

  • Ветеран
  • *****
  • 830
  • 32
    • Дмитров Московская область
Re: исузу миди-пропало давление масла
« Reply #7 : 31 Июля 2008, 09:37:37 »
Я вкладыши проверяю проволочкой оловянной для пайки микросхем.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: исузу миди-пропало давление масла
« Reply #8 : 31 Июля 2008, 21:35:52 »
Ну а кто Вам мешает на время опытов наглухо зафиксировать редукционный клапан в закрытом состоянии. Маслонасос-то весь на виду, что хочешь с ним то и делай. Внедрили туда вместо пружины жесткий стержень и только не газуйте, чтобы фильтр не порвать. Или поставить гораздо более жесткую пружину для опыта. Опыт-то на 5 минут и все станет ясно и не надо будет гоняться за другим насосом.

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: исузу миди-пропало давление масла
« Reply #9 : 31 Июля 2008, 22:51:19 »
сегодня руки не дошли
клапан на этой машине не разборный он собран в виде болта-клапан и пружина внутри и наглухо завальцован

*

MAZDA BONGO

  • Постоялец
  • ***
  • 220
  • 0
    • Ангарск. Иркутская обл.
Re: исузу миди-пропало давление масла
« Reply #10 : 04 Августа 2008, 04:55:47 »
Конструкцию мотора не знаю, но пристально бы пригляделся на маслозаборник маслонасоса. Онование-"сняли масленный насос он весь в раковинах". Кавитация при заборе масла в насос?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: исузу миди-пропало давление масла
« Reply #11 : 04 Августа 2008, 10:39:06 »
Кавитация при заборе масла в насос?
Это как?
     Кавитация происходит там где имеет место  быстрое перемещение твердого тела в жидкости. Настолько быстрое, что на поверхности твердого тела возникает разрежение, и пограничный слой жидкости как бы "вскипает" - образуются вакуумные пузырьки. Схлопывающиеся пузырьки вырывают микрочастицы материала твердого тела.
Статья о кавитации с адреса http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00031/03200.htm
   Кавитация(от лат. cavitas — пустота), образование в капельной жидкости полостей, заполненных газом, паром или их смесью (так называемых кавитационных пузырьков, или каверн). Кавитационные пузырьки образуются в тех местах, где давление в жидкости становится ниже некоторого критического значения pkp (в реальной жидкости pkp приблизительно равно давлению насыщенного пара этой жидкости при данной температуре). Если понижение давления происходит вследствие больших местных скоростей в потоке движущейся капельной жидкости. то К. называют гидродинамической,. а если вследствие прохождения акустических волн — акустической.
Гидродинамическая кавитация. Поскольку в реальной жидкости всегда присутствуют мельчайшие пузырьки газа или пара, то, двигаясь с потоком и попадая в область давления р < ркр, они теряют устойчивость и приобретают способность к неограниченному росту (рис. 1). После перехода в зону повышенного давления и исчерпания кинетической энергии расширяющейся жидкости рост пузырька прекращается и он начинает сокращаться. Если пузырёк содержит достаточно много газа, то по достижении им минимального радиуса он восстанавливается и совершает нескольких циклов затухающих колебаний, а если газа мало, то пузырёк захлопывается полностью в первом периоде жизни. Т. о., вблизи обтекаемого тела (например, в трубе с местным сужением, рис. 2) создаётся довольно четко ограниченная "кавитационная зона", заполненная движущимися пузырьками.

Сокращение кавитационного пузырька происходит с большой скоростью и сопровождается звуковым импульсом (своего рода гидравлическим ударом) тем более сильным, чем меньше газа содержит пузырёк. Если степень развития К. такова, что в случайные моменты времени возникает и захлопывается множество пузырьков, то явление сопровождается сильным шумом со сплошным спектром от нескольких сотен гц до сотен и тысяч кгц. Если кавитационная каверна замыкается вблизи от обтекаемого тела, то многократно повторяющиеся удары приводят к разрушению (к так называемой кавитационной эрозии) поверхности обтекаемого тела (лопастей гидротурбин, гребных винтов кораблей и др. гидротехнических устройств, рис. 3 и 4).

Если бы жидкость была идеально однородной, а поверхность твёрдого тела, с которым она граничит, идеально смачиваемой, то разрыв происходил бы при давлении, значительно более низком, чем давление насыщенного пара жидкости. Прочность на разрыв воды, вычисленная при учёте тепловых флуктуаций, равна 150 Мн/м2 (1500 кг/см2). Реальные жидкости менее прочны. Максимальное растяжение тщательно очищенной воды, достигнутое при растяжении воды при 10 °С, составляет 28 Мн/м2 (280 кг/см2). Обычно же разрыв возникает при давлениях, лишь немного меньших давления насыщенного пара. Низкая прочность реальных жидкостей связана с наличием в них так называемых кавитационных зародышей: плохо смачиваемых участков твёрдого тела, твёрдых частиц с трещинами, заполненными газом, микроскопических газовых пузырьков, предохраняемых от растворения мономолекулярными органическими оболочками, ионных образований, возникающих под действием космических лучей.

При данной форме обтекаемого тела К. возникает при некотором, вполне определённом для данной точки потока, значении безразмерного параметра

 

где р — гидростатическое давление набегающего потока, рн — давление насыщенного пара, r — плотность жидкости, u¥ — скорость жидкости на достаточном отдалении от тела. Этот параметр называют "числом кавитации", служит одним из критериев подобия при моделировании гидродинамических течений. Увеличение скорости потока после начала К. вызывает быстрое возрастание числа кавитационных пузырьков, вслед за чем происходит их объединение в общую кавитационную каверну, затем течение переходит в струйное (см. Струя). При этом течение сохраняет нестационарный характер только в области замыкания каверны. Особенно быстро струйное течение организуется в случае плохо обтекаемых тел.

Если внутрь каверны, через тело, около которого возникает К., подвести атмосферный воздух или иной газ, то размеры каверны увеличиваются. При этом установится течение, которое будет соответствовать числу кавитации, образованному уже не по насыщающему давлению водяного пара рн, а по давлению газа внутри каверны pk, т. е.  . Всплывание такой кавитационной каверны будет определяться т. н. числом Фруда  , где g — ускорение силы тяжести, a d — некоторый характерный линейный размер. Так как pk может быть много больше рн, то в таких условиях возможно при малых скоростях набегающего потока получать течения, соответствующие очень низким значениям c, т. е. глубоким степеням развития К. Так, при движении тела в воде со скоростью 6—10 м/сек можно получить его обтекание, соответствующее скоростям до 100 м/сек. Кавитационные течения, получающиеся в результате подвода газа внутрь каверны, называют искусственной К.

Гидродинамическая К. может сопровождаться рядом физико-химических эффектов, например искрообразованием и люминесценцией. В ряде работ обнаружено влияние электрического тока и магнитного поля на К., возникающую при обтекании цилиндра в гидродинамической трубе.

Исследование К. и борьба с ней имеют большое значение, так как К. оказывает вредное влияние на работу гидротурбин, жидкостных насосов, гребных винтов кораблей, подводных звукоизлучателей, жидкостных систем высотных самолётов и т.д., снижает коэффициент полезного действия и приводит к разрушениям. К. может быть уменьшена при увеличении гидростатического давления, например помещением устройства на достаточной глубине по отношению к свободной поверхности жидкости, а также подбором соответствующих форм элементов конструкции, при которых вредное влияние К. уменьшается. Для уменьшения эрозии лопасти рабочих колёс изготавливают из нержавеющих сталей и шлифуют.

Экспериментальные исследования К. производятся в так называемых кавитационных трубах, представляющих собой обычные гидродинамические трубы, оборудованные системой регулирования статического давления.

Лит.: Корнфельд М., Упругость и прочность жидкостей, М. — Л., 1951; Биркгоф Г., Сарантонелло Э., Струи, следы и каверны, пер. с англ., М., 1964: Перник А. Д., Проблемы кавитации, 2 изд., Л., 1966; Ошеровский С. Х., Кавитация в генераторах, "Энергетика и электрификация", 1970, № 1.

А. Д. Перник.

Акустическая кавитация. При излучении в жидкость звука с амплитудой звукового давления, превосходящей некоторую пороговую величину, во время полупериодов разрежения возникают кавитационные пузырьки на так называемых кавитационных зародышах, которыми чаще всего являются газовые включения, содержащиеся в жидкости и на колеблющейся поверхности акустического излучателя. Поэтому кавитационный порог повышается по мере снижения содержания газа в жидкости, при увеличении гидростатического давления, после обжатия жидкости высоким (порядка 103 кгс/см2 @ 102 Мн/м2) гидростатическим давлением и при охлаждении жидкости, а кроме того, при увеличении частоты звука и при сокращении продолжительности озвучивания. Порог выше для бегущей, чем для стоячей волны. Пузырьки захлопываются во время полупериодов сжатия, создавая кратковременные (порядка 10-6 сек) импульсы давления (до 103 Мн/м2 @ 104 кгс/см2 и более), способные разрушить даже весьма прочные материалы. Такое разрушение наблюдается на поверхности мощных акустических излучателей, работающих в жидкости. Давление при захлопывании кавитационных пузырьков повышается при снижении частоты звука и при повышении гидростатического давления; оно выше в жидкостях с малым давлением насыщенного пара. Захлопывание пузырьков сопровождается адиабатическим нагревом газа в пузырьках до температуры порядка 104 °С, чем, по-видимому, и вызывается свечение пузырьков при К. (т. н. звуколюминесценция). К. сопровождается ионизацией газа в пузырьках. Кавитационные пузырьки группируются, образуя кавитационную область сложной и изменчивой формы. Интенсивность К. удобно оценивать по разрушению тонкой алюминиевой фольги, в которой кавитирующие пузырьки пробивают отверстия. По количеству и расположению этих отверстий, возникающих за определённое время, можно судить об интенсивности К. и конфигурации кавитационной области.

Если жидкость насыщена газом, то газ диффундирует в пузырьки и полного захлопывания их не происходит. Всплывая, такие пузырьки уносят газ и уменьшают содержание газа в жидкости. Интенсивные колебания газонаполненных пузырьков как в свободной жидкости, так и вблизи поверхности твёрдых тел создают микропотоки жидкости.

Появление К. ограничивает возможность дальнейшего повышения интенсивности звука, излучаемого в жидкость, вследствие уменьшения её волнового сопротивления и соответствующего снижения нагрузки на излучатель (см. Импеданс акустический). Акустическая К. и связанные с ней физические явления вызывают ряд эффектов. Часть из них, например разрушение и диспергирование твёрдых тел, эмульгирование жидкостей, очистка поверхностей, деталей, обязана своим происхождением ударам при захлопывании пузырьков и микропотокам вблизи них. Другие эффекты (например, инициирование и ускорение химических реакций) связаны с ионизацией газа в пузырьках. Благодаря этим эффектам акустическая К. всё шире используется для создания новых и совершенствования известных технологических процессов. Большое число практических применений ультразвука основано на эффекте К.

Акустическая К. имеет большое значение в биологии и медицине. Импульсы давления, возникающие в кавитационных пузырьках, обусловливают мгновенные разрывы микроорганизмов и простейших, находящихся в водной среде, подвергаемой действию ультразвука. К. используют для выделения из животных и растительных клеток ферментов, гормонов и др. биологически активных веществ.

Лит.: Бергман Л., Ультразвук и его применение в науке и технике, пер. с нем., М., 1956; Рой Н. А., Возникновение и протекание ультразвуковой кавитации, "Акустический журнал", 1957, т. 3, в. 1, с. 3; Сиротюк М. Г., Экспериментальные исследования ультразвуковой кавитации, в кн.: Физика и техника мощного ультразвука, т, 2, М., 1968; Ультразвук в гидрометаллургии, М., 1969.



*

MAZDA BONGO

  • Постоялец
  • ***
  • 220
  • 0
    • Ангарск. Иркутская обл.
Re: исузу миди-пропало давление масла
« Reply #12 : 06 Августа 2008, 11:33:18 »
Для аргументивованного ответа необходим первоисточник. Качать http://www.prom.forestspb.ru/spravka/literatura/ не позволяет трафик, бежать в библиотеку-время

*

MAZDA BONGO

  • Постоялец
  • ***
  • 220
  • 0
    • Ангарск. Иркутская обл.
Re: исузу миди-пропало давление масла
« Reply #13 : 06 Августа 2008, 11:55:04 »
Сдано-забыто. Обозвал видимо суть процесса некорретно. Но описанный характер износа похож на подсос воздуха во всасывающей магистрали

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: исузу миди-пропало давление масла
« Reply #14 : 28 Августа 2008, 22:25:47 »
спасибо всем за ответы! Не отвечал потому-что ушёл в отпуск.Вернувшись с новыми мыслями взялся за работу.Перед разборкой двигателя решил всё ещё раз перепроверить!снял масленный насос и ОБНАРУЖИЛ что в новом насосе шестерня на 0.45мм меньше обоймы-поставили старый насос на место-масло 20w50 давление на горячую 2.5.  приносили ещё насосы-3 штуки-с таких же мотров но на других моделях они оказались разными!Спасибо всем!