крайслер вояджер 2.5td 1999

  • 98 Ответов
  • 81621 Просмотров
*

Демьян

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 8
    • Рязань
крайслер вояджер 2.5td 1999
« : 29 Июля 2008, 23:22:13 »
принимайте новичка! сильно не бить! владею крайслером 1,5 года. машина в рязани с 2002. знаю ее историю с самого начала, пробег 500000. когла взял отрегулировал тнвд-обороты хх 1200.бубнил как паровоз (лень было хозяину доехать до москвы),в двс не лазили весь пробег по россии.через год оборврло шпильки оси коромысел на 4 цилиндре, нарезал резьбу поставил навые,4 июля поехал на юг около ростова остановился,заглушил,а когда завел-знакомое бу-бу в воздухан. открыл клапанную крышку-шильки 3 цилиндра !! хорошо с собой переходные шпильки,метчики на 9, сверла,шуруповерт.одну шпильку высверлил криво ,но после ремонта доехал до моря и вернулся домой(2300км),правда додома не доехал 70км-ее вырвало. на галстуке домой со скоростью 90-100. снял голову на ремонт или замену и обнаружил трещины на поршнях где углубление под клапана.параллельно коленвалу а на одном крестом(3 цилиндр).на головкох трещинки от вихревой камеры в сторону клапанов. выработка гильз 0.02-0.04мм.господа знатоки ВОПРОС-ЧТО ДЕЛАТЬ?
1.ПОМЕНЯТЬ ПОРШНИ И ВСЕ?
2.КАПИТАЛИТЬ?
3.????????????
ВСЕМ ПРИВЕТ И ХОРОШЕЙ СОЛЯРКИ!!

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: крайслер вояджер 2.5td 1999
« Reply #1 : 30 Июля 2008, 00:07:00 »
По мимо высокой сложности , капиталка сего двигателя совершенно  не бюджетное  занятие.
На ЭТО надо решиться...
Советовать что либо тяжело , тем более когда ты сам понимаеш необходимость капиталки...

Другое дело , что после нормальной капиталки , двигатель будет  ещё долго радовать ...

Удачи

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: крайслер вояджер 2.5td 1999
« Reply #2 : 30 Июля 2008, 10:09:42 »
На VM-ах очень слабый материал головок, потому и шпильки вылазят. Если внимательно посмотреть на вернюю плоскость, в те места, где болт крепит 2 головки - часто бывает проблема и там  :'(  Вообще - это один из оч дорогих двигателей в ремонте. Советуем хорошенько подумать.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: крайслер вояджер 2.5td 1999
« Reply #3 : 30 Июля 2008, 11:59:31 »
Не надо грешить на очень слабый материал головок. Если прикинуть усилие затяжки болтов и необходимость после ремонта через 20000 их серьезно подтягивать, то в голову придут мысли, что и чугун продавился бы. Такое усилие практически исключает пробои ПГБ и является очень рациональным для конструкции с четырьмя раздельными головками. Именно из-за усилия шлифовать плоскости ГБ этого мотора необходимо всегда после каждого снятия головок.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: крайслер вояджер 2.5td 1999
« Reply #4 : 30 Июля 2008, 12:39:58 »
А шпильки осей коромысел отчего вылазят? На VM-ах это болезнь. На более старых моделях была 1 шпилька, поновее - 2, болезнь осталась. Сварщики и шлифовщики тоже говорят - алюминий очень мягкий ...  ;)

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: крайслер вояджер 2.5td 1999
« Reply #5 : 30 Июля 2008, 15:32:10 »
Очень странная ситуция. Вроде не слышал чтобы на этих двигателях вырывало шпильки рокерных стоек. Скорее всего это следствие какой-то другой проблемы. Если треснул поршень, то есть предположение, что либо толщина прокладки слишком мала, либо диапазона гидрокомпенсатора не хватает и надо подпилить клапана. Я бы ещё посмотрел состояние пружин и не снялся ли маслосъёмый колпачёк (на двухшпилечных они есть). Вообще шпильки закручиваются в глухие отверстия и если их перед закручиванием слишком жирно смазать маслом, то допускаю, что они могут разломать отверстие. Разумеется гайки закручиваются с моментом 27Hm.

Есть ещё одно предположение и оно относится к процедуре установки рокерных стоек на 4-х цилиндровом двигателе (на 5-и цилиндровом процедура иная) перед закручиванием стоек коленвал нужно повернуть так, чтобы поршни находились на одинаковом уровне (кажется это 22 градуса до ВМТ). После этого монтируются все стойки и заводить двигатель можно не ранее чем через 15-ть минут, а лучше вообще подождать полчаса. Это нужно, чтобы просели гидрокомпенсаторы.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: крайслер вояджер 2.5td 1999
« Reply #6 : 30 Июля 2008, 17:42:40 »
Шпильки вырывает в процессе экслуатации, а не после ремонта (см первый пост темы). При этом сначала вытягивается резба в алюминии, стойка начинает "гулять" влево-вправо, затем шпильки ломает. Ремонтировали несколько таких машин. Вообще, полёт творческой мысли конструкторов на этом двигателе поражает  ;D Двигатель создан при полном отсутствии понятия ремонтопригодности, что в последних моделях двигателей всех производителей становится правилом  >:( Непонятно решение применить отдельные головки на цилиндры при том, что одну головку не снимешь - нужно обязятельно снимать все. Слабое место - гидрокомпенсаторы - рассыпаются. Для замены гидрокомпенсатора - снимай головы. Цепной привод ГРМ - шедевр технического творчества в плане надёжности ...  ;D Последний вариант шестерённого - терпимо, а первый шестерённый привод ГРМ - геморрой еще тот.

*

AlekseiDiz

  • Постоялец
  • ***
  • 148
  • 0
    • РОССИЯ М.О.
Re: крайслер вояджер 2.5td 1999
« Reply #7 : 30 Июля 2008, 18:25:14 »
Выложите фото трещин на поршнях. Очень часто поршни трескаются из-за некорректной работы форсунок или длительной езды на больших оборотах. Выработка в цилиндрах 0,02-0,04 мм не страшна, еcли соответствует действительности. Как измеряли износ?

В отношении сложности ремонта-полностью поддерживаю. Недавно обратился хозяин скорпа, просил ПРАВИЛЬНО собрать двигатель! Змучился устранять прорыв газов из под головок и негерметичность клапанов (вероятно виноваты компенсаторы)! От ремонта отказались -нет уверенности что сможем его победить, а время нынче дорого.

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: крайслер вояджер 2.5td 1999
« Reply #8 : 30 Июля 2008, 18:40:32 »
Шпильки вырывает в процессе экслуатации, а не после ремонта (см первый пост темы). При этом сначала вытягивается резба в алюминии, стойка начинает "гулять" влево-вправо, затем шпильки ломает. Ремонтировали несколько таких машин.
Я так мыслю, что если сразу после ремонта стойку стукнет, то у неё есть шанс разболтаться в процессе работы и дальше как и было описано. Скорее всего резьба в алюминии пошла после того как при предыдущем ремонте шпильки были перетянуты. Хоть один из тех двигателей был без признаков ремонта?

Для наглядности дискуссии у меня есть фотография похожего узла на аналогичном двигателе (процесс разборки, первая стойка снята):



Непонятно решение применить отдельные головки на цилиндры при том, что одну головку не снимешь - нужно обязятельно снимать все.
VM делали двигатели для яхт и катеров, а потом свой опыт так перенесли на автомобили. На совсем старых альфах были ещё индивидуальные крышки клапанов.

Слабое место - гидрокомпенсаторы - рассыпаются.
Оригинальные!? Сделаны вроде железно, но я на своём при последнем ремонте полностью сменил комплект на AJUSA. Из оригинальных я бы забраковал только 1..2 из десяти (пробег ~150ткм).



Цепной привод ГРМ - шедевр технического творчества в плане надёжности ...  ;D Последний вариант шестерённого - терпимо, а первый шестерённый привод ГРМ - геморрой еще тот.
Цепной был очень недолго и все эти машины уже наверняка на свалке, а чем первый отличается от второго я не в курсе.

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: крайслер вояджер 2.5td 1999
« Reply #9 : 30 Июля 2008, 18:44:32 »
Змучился устранять прорыв газов из под головок и негерметичность клапанов (вероятно виноваты компенсаторы)!
Вот EGR там полный хлам и глушить её надо сразу. Вот фотография впускных клапанов именно со скорпа где он не был заглушен, а в остальном там скорее головы треснувшие и их на опресовку надо.


*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: крайслер вояджер 2.5td 1999
« Reply #10 : 30 Июля 2008, 19:06:46 »
Да, были двигатели с этим дефектом (шпильки) и без признаков ремонта. Один из двигателей ремонтировался нами, разумеется, с проверкой и соблюдением всех размеров, моментов затяжки, и удар с вытягиванием резьб был полностью исключен.
Что касается первого варианта шестеренного привода - шестерня вакуумного насоса была составная, состоящая как бы из 2-х шестерён, широкой и узкой, причем узкая - подпружинена, и стремится сместиться по отношению к широкой. Это было сделано для уменьшения шума. В эксплуатации нагруженные узкие зубья "сжирает", опилки падают в поддон, попадают в маслозаборник, и в результате - масляный насос - в хлам, редукционный клапан тоже (клин).
Гидрокомпенсаторы рассыпаются оригинальные.

*

Демьян

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 8
    • Рязань
Re: крайслер вояджер 2.5td 1999
« Reply #11 : 30 Июля 2008, 22:57:09 »
спасибо за ответы! но повторюсь -двигатель не ремонтировался.хотя менялись штанги-при первой замене шпилек гайки подтянулись на 2-3 головке.где-то 150000км назад машина хлебнула воды на проселке глубокая лужа, воду откачали в гараже и она завелась без проблем.
для старого хозяина 170-180 км/ч на круизе это норма. он сейчас на дизельной соренте 170-200 км/ч летает.двигатель внутри чистый,компенсаторы целые(доставать тяжко). сегодня узнал что 1999г-оригинальные облегченные поршня дороогоо!!!завтра попробую выложить фотки поршней. кто знает куда вкручиваюся шпильки оси коромысел-какая толщина стенки?если кто знает где в москве можно купить з/ч подешевле подскажите.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: крайслер вояджер 2.5td 1999
« Reply #12 : 31 Июля 2008, 09:44:33 »
По поводу неремонтопригодности мотора хотел бы возразить и очень настойчиво. Все с точностью до наоборот. Другое дело, что конструкция мотора необычна и технология ремонта особенная и требует неукоснительного соблюдения. более чем уверен, что без спецподготовки ремонт этого мотора в домашних условиях обречен на крах. Утверждаю это, поскольку в Питере (у меня создалось такое ощущение) все ремонтники стали открещиваться от этих моторов как от чумы и все они поперли к нам. Каждую неделю приезжает очередной автомобиль на замену ЦПГ или головок блока. Эта работа уже стала рутинной. Статистика следующая. Коленавл со всеми причиндалами ходит минимум 400 т.км. Есть несколько машин - более 600. ЦПГ ходит от 100 до 400 т.км. Тут что-то не так и пока мы не можем схватить проблему за жабры. Комплекты ЦПГ производят (пакуют) KS , АЕ и Автовельт. Можно также купить опелевский или фордовский  или какой-нибудь еще "оригинал" но внутри будет тот же KS. При этом на жестко подконтрольных машинах ставили и презренный Автовельт, который к сегодняшнему днб пошел на третью сотню и KS который давал дуба к 100000. Сейчас в ремонте машина на которой десять тысяч назад кто-то сделал замену ЦПГ и она приехала к нам со 120 литрами картерных газов и с запуском только с веревки. Цилиндры не изношены - просто идеал. Зазор в замках колец 4 мм. Такое ощущение, что гильзы при сборке натерли абразивом. ЦПГ производства АЕ. За все время работы с этими моторами не наблюдали ни одного случая вырывания шпилек из головок на машинах в которых никто не копался или копались мы. Ни одного. Шпилька должна ставиться на Локтайт №270 при этом в голову ее не надо вворачивать с усилием. И все проблемы исключаются. Мотор крайне чувствителен к разновысотности головок и подпорных плиток. Допуск на них 0,02 и это особо проговорено в описании технологии ремонта. Вообще мотор требует много специального инструмента и жесткого соблюдения тезнологий. Тогда идеален.

*

Демьян

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 8
    • Рязань
Re: крайслер вояджер 2.5td 1999
« Reply #13 : 31 Июля 2008, 22:10:25 »
как и обещал. что скажите?

[вложение удалено Администратором]

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: крайслер вояджер 2.5td 1999
« Reply #14 : 31 Июля 2008, 22:32:02 »
Снимки страшного размера. Качаются по 10 минут и рассмотреть можно только после сохранения  и открытия в ФШ. Один рассмортел, с остальными не хватило сил ждать закачки. Никогда на этих моторах не встречал подобных трещин. Предположить могу только езду на каких-нибудь распылителях от советского трактора, либо на абсолютно умерших родных распылителях, либо на отчаянно позднем впрыске. От заправки бензином такое тоже возможно.
 Так что налицо явный криминал. Нагар тоже ненормального цвета. На всякий случай клапаны под замену. Внимательно осмотрите турбинное колесо ТКР и байпасный клапан. На них тоже могут быть следы перегрева. В выпускном коллекторе тоже возможны трещины. На улитке турбинного колеса тоже. Иными словами рыть и рыть.