Ничего особо удивительного в том, что мотор запускается с галстука. Кодга Вас дергают, вы, как и все, включаете 2 или 1 передачу, когда буксировщик тащит Вас со скорорстью 30-40 км.ч. Тут и труп заведется - в зомби превратится. Ведь пусковые обороты получаются 2000-3000 об.мин. Такой запуск чреват очень многими грустными последствиями: может прихватить вкладыши, скрутить промвал, порвать цепт и даже растянуть шатуны. Так что запуск с галстука это тоже не очень-то запросто.
Причин Вашей проблемы может быть много и разбираться с ними надо последовательно. Мотор старый, но очень живучий, к сожалению, очень дорог в ремонте, но работает до последнего вздоха.
1 - Измерить ручным, стробоскопическим или иным тахометром обороты коленчатого вала в стартерном режиме. Частота вращения коленчатого вала должна быть НЕ МЕНЕЕ 200 оборотов в минуту. Если меньше, то смотреть аккумулятор, чтобы был большой ток отдачи. Отечественные, как правило, не годятся. Проверять/чистить/обновлять все контакты с массой. Проверять втягивающее реле, потроха стартера и пр.
2 - Проверить пусковые свечи, они должны нагреваться с одинаковой скоростью и нагрев должен начинаться с кончика. На свечи должно подаваться напряжение. Подача напряжения на свечи не должна прекращаться при начале вращения стартера.
3 - Компрессию измерять не стоит, тут можно обмануться, а вот количество картерных газов измерить надо (поиск по форуму).
4 - Проверить прибором правильность установки опережения.