Среда. Утро. На веревке въезжает 210 Мерс CR, черьный, карасивий, но молчаливий...вылезает из него житель не то гор, не то предгорий. Наипростецкого вида с руками кузнеца (в последствии оказалось кузовщика), его буксирует сын.....молодой, глаза буравчиками, взгляд очень уверенный, руки тяжелее ложки ничего не держали.....
Вот! Ехаль, ехаль и болше нэ едэт. Сын пробоваль починить, говорыт мастэр надо. Сказалы ты можешь.
Пытаюсь задавать вопросы типа как случилось, чем заправлялся, как ездил до того, сколько владеет машиной, какие работы делались ну и пр. На все вопросы с кривой улыбкой ( не поймешь тебя не понимают или о тебе какое-то особое мнение) самые мутные ответы типа: все карашо был, патом не ехаль. Машина новий , никто не лазиль, все с завода. В общем, сплошной Рамшат и Джумшут, как их там.
Бегло смотрим выясняем - не работают все форсунки - в обратку фонтаны. Форсунки все разные, часть от Спринтера, часть от v-образника. По крайней мере на одной ворсунке стоит болт из метизовского магазина (потом оказалось, что в голове заломыш).
Объясняем диагностика будет стоить 5 т.р. по любому придется менять все форсунки. Поскольку мотор страшно запущен (под накладкой клапанной крышки 3 см смолы и асфальта), то выемка форсунок может стоить 1500 каждая......тут сынуля взрывается "ти што нас лечишь, я за тры мынуты фарсунку сняль, памыль и назад воткнуль а ты палтары тысяча хочешь? За что? За диагностика 5 тысяч? Это ти пастаишь у машины проводы-шмоводы сунуль, трубочка-шмубочка сняль и 5 тысяч просишь?"
А с работой сейчас не ах, деньги нужны и время совободное даже есть. Похохмить можно. Ладно, говорю если тебе дорого - снимай сам. Что сам не сможешь сделать - попросишь, сделаем, но по той цене, что я назвал. Что сломаешь починим, за деньги естественно. И каждую "починку" будем отдельно считать. Хватает ключи. вынимает четвертую форсунку двумя пальцами. Остальные не идут. Хватает монтировку, подцепляет форсунку за штуцер упирается в клапанную крышку - не идет. Бьет молотком по монтировке, проламывает клапанную крышку. Несколько смущается, но видимо не до конца еще понимает что сделал и начинает пробовать следующую. Она тоже не идет. Возвращается к предыдущей, просит лом. Под клапанной крышкой он увидал нечто стальное, видимо крепкое. Это распредвал. просит лом, хочет упереться в него. Я не выдерживаю, зову к компьютеру. Говорю, иди посмотри сколько стоит крышка которую ты сломал и сколько стоит вал, который ты сейчас сломаешь. Вот денежные суммы - это он влет понял. Задумался. Тут и батянька рядом стоял, сказал что-то сынку, тот испарился, мы и не заметили как. Попутно показали ему сколько стоят форсунки. По нашим каналам это очень даже не дорого примерно по 9-10 т.р. Пришел в ужас. У мэни таких денег нэт! Говорю - друг, ты привез машину, которая стоит несколько сотен тысяч рублей. Это не Жигули. На эту машину любая запчасть дорого стоит и работа тоже. Ладно, говорит джигит - делайте, я смотреть буду, а детали я сам привезу. Дали ему номера форсунок - доставай. Мы то знаем, что дешевле 16 их не купить. Далее... смотрим, пролом в крышке удобный, заварить можно, значит её пожалеть надо. Соскоблили асфальт, залили ацетоном. Оставили до утра. Утром две форсунки руками вышли, а одну пришлось развинтить и обратным молотком вышибать. На утро Гиви приносит клапанную крышку и четыре форсунки в тряпке. Клапанная крышка от 611 мотора, но от другой версии - не встает - упирается в крышки распредвлов. Хватает клапанную крышку, внимательно смотрит, примеряет к мотору и обнаруживает, что она упирается в крышку распредвалов своим ребром. Просит болгарку и быстренько срезает ребро. Под срезом ребра открывается дыра насквозь. В запале он не посмотрел, что с наружной стороны крышки напротив ребра углубление. Клапанная крышка осталась нам в металлолом. Его проломленную мы к тому времени заварили. Форсунки с разборки, пополам с маслом и землей. На мотор не ставим, ставим на простой пресс для форсунок - все льют, кто в обратку, кто в распылитель. С тебя за проверку каждой по 150 руб. - иди за другими. Попутно замечаем, что мы ему вчера говорили о том что номера форсунок должны совпадать с тем какие мы ему написали, а принес он совсем другие. Попутно показываем днище форсуночного канала - оно в оспинах - выжгло. Говорю - нужна мехобработка. Можно вручную, но нет гарантии что получится как надо и не придется все равно снимать голову и ставить на станок. Лучше сразу снимать голову и ставить на станок ( ну это я уже по привычке сказал, ответ-то мне был известен). Ручная обработка примерно 5-7 т.р. снять-поставить-обработать-изготовить нестандартные шайбы+запчасти тысяч в 30-40 выльется, а то и больше. Припадок ярости с уже знакомыми словами лечишь, да я, да мы, я сам. Сам так сам. На притир начинай. Сын поехал за другими форсунками (потом еще два раза ездил), батянька взял в руки притир....теранул раз-два ....это что вы мне дали... тут сверлом надо. Ну сверло мы ему не дали - сказали дома сам сверлить будешь - три давай. Больше часа его не хватило. Ладно говорит - трите сами. Мы говорим - это надолго, на один канал часа 4 надо минимум. Постоял, посмотрел часик - не надо, говорит, дурите вы меня и так хорошо, там шайба медная - уплотнит. Ну уплотнит, так уплотнит. Привезли форсунки, наконец рабочие. Поставили, запустили из под двух форсунок как из под компрессора дует. Даже джигит понял, что-то не так, однако доволен - мотор-то работает! Снмаем форсунки в канале отчетливо виден след пробоя. Вопит - я сам! Отжигает шайбы, одевает на форсунку, форсунку в канал и по ней МОЛОТКОМ! Мы ахнуть не успели - штуцер под обратку в блин смят. Мы ждем когда он сообразит, а он улыбается....мы не заметили что он взял свою старую форсунку для этого. Только того не понял, что отожженная шайба после опрессовки становится снова жесткой и что попасть при повторной установке в выемки на торце выпуклостями шайбы никогда не удастся. В общем после его упражнений с молотком стало еще хуже. Он потом решил постучать еще по форсунке без шайбы - выровнять поверхность.....мы сказали, что после его упражнений сами уже обрабатывать вручную уже ничего не будем. Заплати 5 за диагностику, 1500 за выемку одной форсунки, 500 за сварку, 12х150р за проверку форсунок с разборки и вали отсюда. На другой день приходит, ну сделайте что-нибудь, чтобы ехала.....а тут работа поднавалилась мешается его машина и трепаться уже нет времени. Выточили ему специальные шайбы с малой площадью контакта. Отдали под расписку, что все что напортачено в моторе, сделано его руками и что претензий к нам нет и быть не может и выгнали. Гиви был счастлив.
А ведь задуматься - он авторемонтник. Ну пусть он кузовщик, но и мотористы в этих джихад-сервисах такие же. Ведь он же приводил своих "коллег" консультироваться, они что-то там обсуждали, возможно молотком постучать они посоветовали. Кстати, когда в один момент из под форсунки стало пробивать меньше, они хором заорали, что все больше ничего не надо - мотор хорошо работает...
Вот так и живем.