Описание "грома" очень поверхностное. Видимо, из-за Вашей неопытности в дизелях или вообще в двигателях. 1У мотор простой как дверь. Опережение устанавливается только механически. Вмешательства электроники нет. Значит надо потратить немного денег и проверить опережение в специализированном дизельном сервисе. Не на звук/запах а по индикатору, вставляемому внутрь тНВД. Без специальных знаний (в общем совсем небольших) Вам самостоятельно этого не сделать. Да еще придется приспособление делать и инструменты покупать. Может обойтись дороже чем услуги сервиса, а если учесть возможные проблемы из-за нехватки опыта и знаний, то намного дороже....
Кстати все VAGовские дизели (по крайней мере старых типов) работают весьма жестко. Дизель вообще громче и жёстче работает, чем бензинка. Звук работы зависит от конструкции мотора и от его размеров. Огромные работают совсем тихо. Если дизель первый, то надо поприслушиваться к работе других моторов. Натренируете ухо. Вообще надо стараться дифференцировать звуки самого мотора и навесного оборудования.