Это как?
Механизмы (как и люди) работать не хотят и всегда ищут путь наименьшего сопротивления и если система охлаждения завоздушена (на любом участке) то помпа качать не будет т. к. центробежный насос, коим является помпа, любит на входе подпор а не разрежение. Конструкторы двигателей строго следят за тем чтобы система охлаждения представляла собой
целостный поток жидкости, для этого на многих двигателях в системе охлаждения предусмотрены аэраторы (или дэаэраторы) (краники для выпуска воздуха) которыми пользуются: при заполнении системы; при возникновении нештатных ситуаций (как- то закипание ОЖ) и др.
Отдельно для топикстартера. - То что радиатор на вашем автомобиле горячий и сверху и снизу при температуре ОЖ 65 не есть хорошо - это говорит о неисправности термостата или его отсутствии. есть такая неисправность термостата как неполный ход клапана проверять его нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО т.к. при неполном перекрытии малого круга ота "ленивая" помпа о которой я говорил выше не будет прокачивать ОЖ через радиатор а пойдя по пути меньшего сопротивления будет гонять её по малому кругу доводя ДВС до кипения при теплом радиаторе, то-же самое происходит при неграмотном "выбрасывании" термостата.