а о чем разговор по ссылке у меня написано товар не найден
Не обязательно искать по ссылке. Можно просто в поиск забить МС 2000. Найдете много интересного.
Идее много более 40 лет. Серийно применяется всеми производителями поршней лет 30-40. (на точность дат не претендую). Стало особенно актуально, когда стали использовать специально профилированные овально-бочкообразные поршни с очень маленьким сборочным зазором (3-5 соток). Если заняться арифметикой, то можно увидеть, что при прогреве двигателя у таких поршней вовсе исчезает боковой зазор и , вообще, поршень становится больше цилиндра. Однако двигатель работает и не клинит. Этому во многом помогает дисульфид-молибденовое покрытие юбки поршня.
После того как поршень уже "обмялся" в цилиндре потребность в покрытии отпадает. Свое дело оно сделало.
Народ наш простой. Видят поршни стали делать черными - стали мазать графитом на клею. Собирали его потом в поддоне. Через время прослышали, что это MoS2 -стали мазать его, а заодно сыпать MoS2 куда попало. Мой добрый приятель сыпанул в ВАЗовский загудевший мост. Был ли это дисульфид молибдена и какой фракции никто не знал ни тогда, ни сейчас, но мост накрылся в тот же день. С дуру можно сломать все что угодно. Заводское покрытие наносится на специально подготовленную поверхность и припекается к поршню. А намазывание на б/у поршни бессмысленно само по себе - оно на них ничего не дает и еще это путь к убиению двигателя ошметками "покрытия".
Добавлено спустя некоторое время Посмотрел ролик, увидел упаковку и вспомнил..... в конце 90 годов оное продавалось в Финляндии, но только в приграничной зоне, где туристы и комивояжеры спускали не истраченную финскую мелочь. Это были магазинчики ловких наших соотечественников и бизнес там был очень интересный. Можно книгу написать. Но у приезжих было впечатление, что товар ОГОГО!!! За границей продается!!