Повторная установка ремня ГРМ

  • 29 Ответов
  • 12696 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #15 : 11 Января 2019, 12:20:58 »
Цитировать
И я не мог навести веских аргументов , для замены кроме как - так положено.
В таких случаях важнее не аргументы, а расписка владельца.
Ремни рвутся не каждый день, но рвутся. Ремни, чаще всего перехаживают установленный ресурс раза в полтора, но бывает, что рвутся "на следующий день".
Вот задам противненький вопрос:
кто при капитальном ремонте заменяет болты шатунов, коренных крышек, маховика и др если про необходимость замены прописано в Автодате? Кто вообще заглядывает в строчку с восклицательным знаком? И сразу встречный вопрос: часто ли у кого-нибудь обрывало названные болты?
Так как же в таком случае поступать?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #16 : 11 Января 2019, 13:06:00 »
....вдруг если ослабить натяжитель и повторно натянуть - ремню капец ?....

Нет, не капец. Просто может быть снижен общий ресурс ремня.
Чтобы понятнее, то:
1...ремень приехал на текущий ремонт. Было выработано 50% ресурса(в км). Если бы авто не заехало на СТО - то оставалось ещё 50% ресурса работы ремня(в км). Этот ресурс может гарантировать производитель ремня.

2...Ремень сняли(ослабили) и заново поставили(натянули). Вот в этом случае - уже не будет у ремня тех оставшихся 50% ресурса(в км). А эти 50% превратятся в 25 - 30 %(как пример).
В результате (если авто заехало на СТО) - то общий ресурс уже станет 75 -80%, вместо 100%.

Вот, что примерно пишут, учитывая , что нить арамида (по сути) --- то-же кристаллическое стекло, только в тонкой оболочке.

"Волокно арамида держит очень большую нагрузку на растяжение.
Чтобы нить растянуть - оболочка нити сдавливает сердцевину нити. На сдавливание - кристалы арамида выдерживают большое давление.
Кристаллы трудно сдавить(поперёк) и трудно разорвать(вдоль нити). Тут работают сильные межатомные связи.

Что же происходит , когда снятА нагрузка с нити волокна?
Оболочка нити расширяется(поперёк). Кристаллы в нити тоже расширяются. И происходит разрыв поперечных связей, между кристаллами. Эти поперечные связи(на разрыв) - очень слабые. Тут работают слабые межмолекулярные связи.

Волокно арамида, после снятия нагрузки и повторного нагружения -- может потерять до 50% прочности.

З.Ы. "может потерять, но не обязательно обязано потерять" - это если понимать дословно.
Плюс к этому - ведь речь в исследовании идёт про нить волокна. А в ремне этих тонких нитей тысячи.
И тут невозможно просчитать. Как снижение прочности  отдельных нитей повлияет на общий ресурс ремня.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #17 : 11 Января 2019, 14:14:53 »
"По живому" ремни никогда не рвутся без причины.А ресурсный износ приводит к отрыву зубов и только после этого разрыв корда в результате нарушения синхронизации валов.Осмотр зубьев и тыльной стороны позволяет вынести только один однозначный вердикт в мусорку или нет. Если опыт говорит что ремень выглядит неплохо то всё равно решение принимать заказчику ремонта,так как "учёный" ремонтник никогда не возьмёт на себя ответственность за  установку ремня б/у...

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #18 : 11 Января 2019, 18:47:33 »
И сразу встречный вопрос: часто ли у кого-нибудь обрывало названные болты?
Так как же в таком случае поступать?
Болт должен держать определённый производителем момент затяжки..Не держит--замена!!!!!!1
« Последнее редактирование: 12 Января 2019, 00:41:19 от alex diesel spb »

*

a_electric

  • Постоялец
  • ***
  • 102
  • 20
    • Беларусь Поставы
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #19 : 11 Января 2019, 20:39:16 »
Держать то он может и будет момент, но он ещё и как пружина работает. Бу болт это как растянутая пружина.

*

ДЖЕК

  • Ветеран
  • *****
  • 713
  • 58
    • Беларусь,Лида
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #20 : 11 Января 2019, 22:17:40 »
В ESI написано, что при снятии-установке насоса вы обязаны поменять ремень! А для чего, если он поменян, скажем , два дня назад? А, например, на PSA 1.9., 2,1 ремень вообще снимать не нужно???

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #21 : 12 Января 2019, 00:45:51 »
Болт должен держать определённый производителем момент затяжки..Не держит--замена!!!!!!1
Равиль Хаметович! А как Вы себе представляете держит-не держит болт нагрузку? Ведь практически все названные болты затягиваются по "градусам". И действительно такой болт в затянутом виде представляет собой напряженно растянутую пружину.

*

maguslik

  • Ветеран
  • *****
  • 593
  • 59
    • Россия,г.Бугуруслан
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #22 : 12 Января 2019, 10:20:37 »
 Александр Юрьевич, когда доворачиваешь на градусы, усилие доворота равномерное, а когда оно в процессе доворота ослабнет, то этот болт потянулся больше нормы, нужно еще довернуть, и если усилие не возросло, то такие болты я выворачиваю и меняю..

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #23 : 12 Января 2019, 15:57:02 »
Цитировать
усилие доворота равномерное, а когда оно в процессе доворота ослабнет, то этот болт потянулся больше нормы, нужно еще довернуть, и если усилие не возросло, то такие болты я выворачиваю и меняю..
Я очень ждал высказывания в таком ключе...  только я не уверен, что Вы изложили именно то, что хотели сказать....
Переиначу Вашу фразу: при затягивании болта усилие на ключе возрастает пропорционально углу заворачивания. Если полагается болт довернуть еще, а при довороте усилие на ключе уже не возрастает, то такой болт под замену. Если я верно пересказал Вашу мысль, то все нижеследующее об этом.....
В конце 80-х годов ремонтировал первый дизель VW 1,6. Информации ноль. Затянул все болты на подобие Жигулей. Машина ездила долго и без проблем. Потом было еще несколько машин и тоже все обходилось. Потом попала в руки информация по затяжке болтов ГБЦ, да еще и пропись, что болты сугубо разовые. Прикинул - это получалось многократно сильнее чем у ВАЗ. Попробовал затягивать болты по инструкции .... плывут! Т.е. последние 90 градусов доворота осуществляются практически без увеличения крутящего усилия на ключе. Я весь в расстройстве ... болты на выброс ... инструкция - провокационная... Так случилось, что в те поры я близко сошелся с авторемонтником, который сейчас стал владельцем крупного и очень солидного автосервиса, а тогда, как и я, он на пару с приятелем "починял" в арендном гараже. И так совпало, что мы встретились для чего-то и тогда я попечалился ему про загубленные болты. А он мне поведал, что, в качестве опыта, на своей машине сделал строго по инструкции, что болты тоже поплыли и что машина совершенно спокойно ездит.... Сели рассуждать - почему так....
А теперь чуть-чуть Сопромата (наука о прочности материалов). Если мы возьмем металлический стержень и начнем его в специальной испытательной машине растягивать, то на первых этапах будем видеть, что любому перемещению растягивающего захвата машины будет соответствовать пропорциональное увеличение силы сопротивления нашего стержня. Сопротивление это линейно до некоторого предела. К примеру, растянули на 0.1 мм - сила на захвате  составила 100 кГ. Растянули на 0,2 мм сила возросла до 200 кГ. Если теперь сбросить нагрузку, то стержень, как пружина, сократится ровно на ту величину, на которую был растянут. Если снова растянуть на 0,2 мм, то нагрузка снова будет составлять 200 кГ и так сколько хотите раз.
Однако, если стержень продолжать растягивать дальше, то после какого-то предела удлинение стержня перестанет сопровождаться увеличением нагрузки. Т.е. стержень мы растягиваем, а его сопротивление не изменяется. Это состояние называется достижением предела текучести или площадкой текучести. Если теперь снять всю нагрузку со стержня, то он сократится, но не на всю величину, на которую его растянули, а только на ту, до которой он был растянут, пока не началась текучесть. Эта величина называется упругой деформацией. И у нашего стержня останется удлинение - так называемая остаточная деформация.
Если стержень растягивать далее после появления текучести, то он еще некоторое растяжение "потерпит", а затем снова удлинение будет сопровождаться ростом нагрузки (сопротивления), но не на долго. На стержне появится шейка утончения и он разорвется. Этот момент называется пределом прочности.
    Теперь посмотрим как затягивают болты по древней идеологии. Во всех инструкциях писали смазать резьбу болта и торец болта, соприкасающийся с головкой блока маслом. Зачем? Чтобы нивелировать потери закручивающего усилия на трение в резьбе и под головкой болта. При этом, даже при затягивании болтов хорошим динамометрическим ключом, все они оказывались затянутыми по разному - в резьбе могла остаться ржавчина или мусор. Болты или отверстия могли оказаться выполненными с разными огрехами. А отсюда и различное сопротивление затягиванию. Исследовались ли случаи пробоя ПГБ из-за огрехов затяжки я не знаю. Но не зря придумали метод затяжки по градусам. При этом все болты затягиваются до наступления предела текучести и это гарантирует, что каждый из болтов будет развивать одинаковое прижимающее усилие. Площадка текучести хоть и имеет некоторую протяженность , но не ужас какую большую. Поэтому, используя старый болт повторно, мы можем не почувствовать конца площадки текучести и приблизить состояние болта к пределу прочности. Оборванные при эксплуатации болты  головок блока, полагаю, попадались каждому.
Общий вывод - болты, предназначенные для затяжки по градусам, если они новые, имеют полное право поплыть и это нормально. К старым болтам это не относится и употребление старых болтов - зона большого риска.

*

zair

  • Пользователь
  • **
  • 99
  • 2
    • Украина г. Шепетовка
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #24 : 12 Января 2019, 17:01:55 »
Плавно перешли от ремней к болтам . Это, тоже хрошо и интересно. хотя по болтам инфы хватает.
При этом, даже при затягивании болтов хорошим динамометрическим ключом, все они оказывались затянутыми по разному - в резьбе могла остаться ржавчина или мусор. Болты или отверстия могли оказаться выполненными с разными огрехами. А отсюда и различное сопротивление затягиванию. Исследовались ли случаи пробоя ПГБ из-за огрехов затяжки я не знаю.
Случай из собственонного опыта.
На немецком грузовеке IFA , постоянно прожигало прокладку ГБЦ , а в кабине на вешалке висели запасные прокладки всегда , так как, это явление было стабильным и не предсказуемым,  шлифовка головок и даже блока не помогало. Закручивал эти головки, всегда один и тот же мастер с большим опитом в АТП . Но как оказалось делал это он просто с ключём и трубой , дескать опыт огромный. А так как я был молодой и без опыта , затягивать эти болты мне пришлось с динамометрическим ключём. И случилось чудо, больше с вешалки в кабине , прокладки не снимались .
Но про ремни интересней !

*

maguslik

  • Ветеран
  • *****
  • 593
  • 59
    • Россия,г.Бугуруслан
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #25 : 12 Января 2019, 20:50:36 »
 Александр Юрьевич, все верно, усилие возрастает до определенного момента,  затем плато,  оно не возрастает, а болт поворачивается, если поусердствовать, то обязательно порвется. С давних пор тяну все довороты динамометрическим ключом, и меняю болты которые плывут раньше других.. Проблем не возникает..

 А о ремнях.. Я думаю что тут больше зубы виноваты на ремне.. Его, т.е. зуб на ремне стремится сдвинуть  коленвальная шестерня, резина привыкает, а если поменять вращение,  то зуб как-бы расшатывет, он начинает подвисать и его сдвигает с места,  при целых армирующих нитях, вырванные зубы.... Думаю все видели такое.. Особо проявляется когда перетянут ремень..

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #26 : 13 Января 2019, 07:49:42 »
Цитировать
. С давних пор тяну все довороты динамометрическим ключом, и меняю болты которые плывут раньше других.. Проблем не возникает..
Аналогично!!

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #27 : 13 Января 2019, 08:01:33 »
Господа, а вы можете презерватив повторно использовать, ежели он на вид совершенно целый?  ;)

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #28 : 13 Января 2019, 09:14:46 »
Господа, а вы можете презерватив повторно использовать, ежели он на вид совершенно целый?  ;)
это из вопросов этики и брезгливости.Болты по стоимости далеко не презерватив.К тому же оригинальный болт б/у  может держать момент больше чем новый не оригинал,взять тот же Ерлинг или Виктор рейц.О других производителях вообще молчу..Пауэр--отстой полный.
к примеру--оригинальный болт Тойота 3СТ держит момент 125 н/м,Пауэр--85н/м,Ерлинг 110н/м. А написано про довороты--два раза по 90 градусов..А толку с этих доворотов на не оригинальных болтах,если он плывёт.Поэтому болты или оригинал(можно выборочно) или готовся что приедут с претензиями в гарантийный срок.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Повторная установка ремня ГРМ
« Reply #29 : 13 Января 2019, 12:27:09 »
Раз уж зашло о болтах,то чтобы работать со старыми,нужно иметь цифры допустимого удлинения.В свое время плотно делал ом602.980 моторы,даже цифры предельной длины держал в голове.Чего проще,промерил болты,растянутые на выброс,хорошие промыл,смазал,сложил в коробку.Не было случаев обрыва на старых.Новые помягче,но тоже не рвало ни разу,хотя ребята писали что отрывало головку.Но о резьбе в блоке тоже надо подумать.Если я вижу что она грязная и болт идет туго,то что мешает прогнать резьбу.Иногда она даже потянута бывает,и слегка даже стружку режет.
Но то при работе в автохозяйстве,там риски делятся с хозяином.А если делаешь клиенту,то тут только новые болты,тогда ответственность не на мотористе.Даже не заморачиваюсь нюансами-затянул по схеме и до свиданья.Естественно плоскости проверены,резьба в отверстиях прочищена,болты смазаны,ПГБ распечатана в последний момент,производители и продавцы знакомые.

С ремнями нам тоже ответственность лишняя не нужна.Написано менять если пришлось снимать,значит менять.Хочет клиент рискнуть-дело его,в смысле ответственность его.Поэтому перед заменой ремня надо предупредить о необходимости замены помпы и др.,чтобы потом не снимать.
Если же возникла необходимость внепланового снятия РГРМ по причине выхода из строя других узлов,то надо подумать как это(неисправность) могло уже отразиться на самом ремне.А также что будет с ним если  он начнет работать в паре с замененным узлом.Иногда даже под ответственность клиента не стоит ставить РГРМ бу.