Технически, запрет на повторную установку РГРМ основан на том, что ремень состоит из прочного, не растягивающегося армирования (лавсан, углеволокно, стекловолокно) и основы (резиновой массы). При первичном натяжении РГРМ создаются напряжения растяжения в армировании. При работе механизма ГРМ эти напряжения становятся еще больше. Нити армирования вгрызаются в резиновую массу и ремень несколько ослабевает. Это нормальный ход событий. При демонтаже РГРМ нити армирования так и остаются вдавленными в резину (красивее описать процесс в двух строках трудно). Если ремень снова устанавливается и натягивается в соответствии с мануалом, то волокна армирования снова вгрызаются в резиновую массу , теперь уже на большую глубину и - это уже риск обрыва из-за расшатывания волокон в продавленной резине.
Раньше у БОШа (возможно в ESI) была фраза "ремень проработавший на двигателе более 4 или 7 минут /не помню/ считается старым и подлежит замене в случае, если его приходится снимать. Осенью у меня была экспертиза по обрыву РГРМ. Нужны были ссылки на официальные рекомендации и в ESI не нашел, хотя возможно, что плохо искал.
Производители ремней сегодня просто пишут, что повторная установка запрещена. Без всяких 4/7 минут.
В той тяжбе с обрывом РГРМ на Хонде Пилот владелец остался с носом, поскольку сам потребовал оставить старый ремень и расписался. Через неделю обрыв. Если бы оставить ремень ему посоветовал сервис, то все проблемы достались бы сервису.
Личное мнение. Есть моторы (чаще Тойота) у которых ремень постоянно подтягивается натяжителем с аммортизатором. В этих случаях считаю, что ремень можно оставить, сохранив направление вращения, но ..... ни один из моих клиентов почему-то не захотел такого делать..... умные наверное....