Siemens VDO сборка с помощью контроллера DiGiMaster

  • 130 Ответов
  • 26305 Просмотров
*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
Денис вопрос не прадный. Что Сименс что Бош с сопротивлением пьезопакета до 150 ком работают как часы и ни через месяч ни через год именно по пьезопакету они не вкрнутся.  Боши при током сопротивлении еше и нормально ISA проходят.
Хорошо я зайду с другй стороны.   Данеые для ДигМастера сняты с форсунрк сопротивлением 200-170ком и какие буут настройки на форсунках сопротивлением 150ком вы не знаете.
Тоесть если мне придется открутить пьезик с рабочей форсунки сопротивлением 150 ком на место я его уже не поставлю.

Все зависит от того в каком состоянии пластины пакета, целые - закрутишь и все отрегулируется, и будет работать, ломаные , ну такой пьезик и на машине не работает. Как я писал сам пьезоэлемент не имеет сопротивления, только емкость, сопротивление это паразитная цкпь, денсо к примеру без него обходится. Другой вопрос что по соображением электробезопасности и устойчивости работы желательно чтобы резистор стоял.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Вот поэтому я и  интересовался что является критерием отбраковки пьезоэлемента по ДигМастеру.

В принципе для меня вопрос после общения с Игорем закрыт, но думаю остальным будет тоже интересна эта инфа.

*

DiZelD.ru

  • Пользователь
  • **
  • 62
  • 7
    • Москва
Вот поэтому я и  интересовался что является критерием отбраковки пьезоэлемента по ДигМастеру.

В принципе для меня вопрос после общения с Игорем закрыт, но думаю остальным будет тоже интересна эта инфа.

хорошо. если не секрет расскажи.

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Попробую в своей теме ответить на некоторые вопросы по работе с форсунками Siemens VDO. Все сводится в принципе к тому, что просят объяснить в чем разница при измерениях тем или иным методом, в чем преимущества одного перед другим , почему мы выбрали для своего прибора этот метод измерения, и какие еще возможны варианты.
Начнем по порядку.
- Первое, это метод замера зазора. На мой взгляд измерение прямое,  с использованием "своего" пакета, стоящего на конкретном инжекторе дает наиболее достоверный и точный результат. Конечно, можно получить значение зазора косвенно, как например в приборах типа Кристина и польских прототипах, основываясь на измерениях воздушного потока проходящего на приоткрытом клапане форсунки при активации прибором пьезоголовки. Но мы должны понимать, что метод этот, все же косвенный, и на результаты тут влияет гораздо больше посторонних факторов. Состояние распылителя, давление воздуха на входе в инжектор, забитость щелевого фильтра ,температура протекающего воздуха ... и т.д. , все это накладывает свой отпечаток на результат.

- Методов прямого измерения несколько, мы выбрали один из них после проведения определенной работы и сравнения этих методов между собой. Также один из этих методов используется в приборе от ОС, но различия между  нашими приборами достаточно существенны. Описывать суть процессов прямого измерения здесь, в теме для каждого из этих методов считаю пока преждевременным.

- Теперь о калибровке, здесь все проще.  Каждый пакет, каким бы новым он не был, имеет свои , присущие только ему характеристики. Их необходимо учитывать, если мы хотим получить результат с ожидаемой точностью. Т.е. - калибровка пакета нужна. В то-же время при желании можно работать и на усредненных параметрах, с меньшей точностью, в свое время Денис именно так и работал, первые приборы тоже использовали этот метод усреднения, но потом от него отказались.

-теперь о вариантах, каждый из способов работоспособен если понимать, что мы делаем, почему и как. 

В ДиджиМастере мы постарались учесть все "мелочи" и максимально упростить процедуру сборки для рядового пользователя прибора, при этом достаточно  пошагово следовать процедуре регулировки чтобы получить уверенный результат, как это сделано в СТЕП - 3.


*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Игорь, я удивляюсь тебе. Конкретный ответ, корректно, не ущемляя других производителей, не пытаясь троллить. Честно скажу - приятно читать, образец для подражания.

*

ДЖЕК

  • Ветеран
  • *****
  • 713
  • 58
    • Беларусь,Лида
Владимир, а что же с Вами случилось? Несколько лет назад Вы банили Игоря, за то, что он переходил дорогу ОС, а теперь Игорь в почёте? Да, у меня, например, Игорь всегда был в почёте! А вот Вы как-то метаетесь от одного производителя к другому. Как администратор форума можете меня банить, т.к. я нарушаю правила форума, но администратору про.....й быть не хорошо!

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Я  тоже  поблагодарил Игоря за корректный ответ. За ответ технически грамотного специалиста, который  ясным языком , в нескольких словах, смог описать почему  выбран  именно этот способ измерения настройки пьезопакета.
     Что  в этом такого что  вас смущает? И что из этого следует? Из этого следует только то, что  на форуме  есть люди способные  , на данный  момент, говорить ясным языком  и при этом не задевать других людей своими высказываниями. Кстати , если уж на то пошло не  всегда Игорь был таким. И он здесь сейчас фигурирует не  под ником Техник, а как Pulman
     И вообще,  что за странное   повальное заболевание-желание быть забаненым? Поверьте  будет  за  что забаним , не думая.   
Ну и совет. Не провоцируйте. Если знаете,  что нарушаете  правила  форума   то  вы не просто нарушитель, а злостный, сознательный  нарушитель правил. По сути дела  , если без навешивания  ярлыков  - то вы ПРОВОКАТОР, желающий  посмотреть, а как на мое  сообщение отреагируют. Не беспокойтесь - отреагируем

   И следующее.Да простит меня ТС, за длинный текст, но
1. Мою тирраду  комментировать  не надо ни кому
2. Обсуждения , не по теме работы  прибора  Игоря , не допущу 
3.  Демократии  не будет. Любой желающий  пообсуждать не  по теме прибора,  будет забанен  сразу. 

 
Надеюсь без обид Уважаемый ДЖЕК :)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Владимир, а что же с Вами случилось? Несколько лет назад Вы банили Игоря, за то, что он переходил дорогу ОС, а теперь Игорь в почёте? Да, у меня, например, Игорь всегда был в почёте! А вот Вы как-то метаетесь от одного производителя к другому. Как администратор форума можете меня банить, т.к. я нарушаю правила форума, но администратору про.....й быть не хорошо!
банили за то, что инициировал подобные же срачи, которые регулярно инициируют в настоящее время уже другие участники форума. И нисколько не жалею о том, что банил его тогда. Что хочу сказать положительное о Игоре - сделал выводы, причем изменился настолько, что я не просто удивлен, а поражен.
   В отношении всех остальных ваших фраз - правила форума читали? Еще одно высказывание в подобном тоне - бан гарантирован. Будем считать, что это последнее предупреждение не только для вас, но и остальным любителям срачей. Целемониться не стану.

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
По прибору, были внесены изменения которые позволили повысить точность, идет замена плат тем кому не получилось изменить программно, остальным высланы обновления, из минусов придется по новому привыкать к прибору так как несколько поменялся алгоритм. В среду проводил обучение, был человек который собирал по пузырькам, без расходомера, а именно по пузырькам, он был поражен и скоростью сборки и качеством. Из 2 собранных форсунок одна заработала сразу и правильно, в второй была проведена смена пьезоэлемента, затянут, по шкале даже несколько сильнее, на стенде недоливы. Возможно распылитель, возможо еще что-то, времени было не так много, форсунку студент забрал домой для собственных тестов вместе с распечатками стенда.
 
  Кроме того, попробую немного на пальцах объяснить не всем понятную позицию по косвенности замера, раз уже я слышал вопросы по этому поводу то они волнуют многих. Ни для кого не секрет что нет двух одинаковых пакетов, обязательно присутствуют отличия. Бош поступил просто , поставил гидрокомпенсатор. Те кто досконально изучал работу пьезоэлемента могут подтвердить что при подаче одного и того же напряжения разные пакеты будут иметь разное удлиннение. Разница из практики достигает 4 микрон. Как это выглядит, на рабочем напряжении в 130 вольт один пакет имеет удлиннение в 35+-4 микрона , или +-10% что вполне приемлемо. Гораздо хуже обстоит дело на малых удлиннениях, там разницахоть и меньше и достигает 2-3 микрон, но при удлиннении в 10 микрон три это уже 30%. В DiGiMasterе это решается так нелюбимой многими калибровкой. До работы снимается характеристика пакета, сначала отношение напряжение-удлиннение, оператор вводит удлиннение на заданном прибором напряжении. С данным этапом есть некоторые особенности, они вытекают из физики самого пьезопакета. Дело в том что пьезопакет нельзя активировать неопределенно долго, у него в таком случае начинают плыть параметры и может пойти деполяризация, при этом упадет ход. Потому затягивать с измерениями дольше 10-15 секунд не желательно. Второй этап чисто электрический, хотя и не менее важный , строится математическая модель пьезопакета учитывая его быстродействие (вычисляется электроникой по сигналу)  и полученные в процессе первого этапа данные. В результате прибор четко знает и может прогнозировать поведение пакета в разных режимах. Только после этого можно собирать. И измерение будет не косвенной, а прямое но для конкретного пьезоэлемента, для другого может подойти а может и нет. это как средняя температура по больнице у кого 32 у кого 40 а средняя 36 ...

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Денис , а кодировка после сборки выполняется ?

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
Если кодирование присутствует то да, стенд выполняет кодирование. Сименс кодирование в белоцерковском стенде через таргеты. Кто прописывает кто нет, но все кодированные форсунки я отдаю с кодами

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
понятно.
 просто подумалось что такой подход к ремонту форсунки ( с калибровкой и т.д.)  нужен именно при последующем кодировании форсунки и её прописке , в противном случае целесообразность такого подхода сомнительно , ведь ни стенд , ни т.б эбу не будут знать то ,  о чем знал  DiGiMaster после манипуляций с пакетом , и что он там прогнозировал в разных режимах.
ведь если я правильно понимаю смысл калибровки , это то что потом прибор при затяжке пакета ( в процессе попадания в заданный зазор ) подает на разные головки разное напряжение ( для достижения заданного  зазора)
 но стенд то потом об этом не догадывается  и проверяет их все на одинаковом , что в итоге приводит к тому что на одинаковом напряжении стенда , реальный ход клапанов будет разным , хотя по  DiGiMasterу они были выставлены на одинаковый ход.
я правильно  понимаю ?

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Форсунки есть кодируемые и нет. Но сборка в обеих случаях не отличается друг от друга, нам просто необходимо установить минимальный,определенный производителем зазор и сделать это правильно. При условии что пьезопакет исправен, мы получаем форсунку с которой блок автомобиля "умеет" общаться правильно. Если процедура установки на авто требует прописки,кодируем и прописываем. В принципе все просто, диджимастер позволяет ПРАВИЛЬНО собрать клапанный узел .Сама калибровка требуется для правильной работы на малых зазорах, которые мы имеем при настройке, на больших зазорах которые получаются на стенде характеристика отличается, но зависит от просчитанной диджимастером, так что возможно на рабочем напряжении он и будет разным, но управляющее воздействие на форсунку в результате максимально близкое.
Ну и я думаю что понятно, что если взять пять новых инжекторов с одним номером и управлять их на стенде одним сигналом мы так же получим разный ход.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Сама калибровка требуется для правильной работы на малых зазорах, которые мы имеем при настройке, на больших зазорах которые получаются на стенде характеристика отличается, но зависит от просчитанной диджимастером, так что возможно на рабочем напряжении он и будет разным, но управляющее воздействие на форсунку в результате максимально близкое.
Игорь, может быть я и не прав, но мне кажется ты выразился немного не точно.
Калибровка необходима для того, чтобы минимизировать отклонения ЦИКЛОВЫХ ПОДАЧ во всем диапазоне работы форсунки от номинального (оптимального) значения. Поскольку максимальные отклонения цикловых подач (в процентном отношении) присутствуют именно в диапазоне малых подач, то наиболее важен именно этот участок. Когда происходит его калибровка, то после этого достаточно лишь проверки того, входит ли остальная характеристика в допустимый диапазон работы. Если входит - остальную настройку форсунки можно скорректировать настройкой или используя кодирование.

*

ваня

  • Ветеран
  • *****
  • 526
  • 121
    • Хуст, Украина
Я думаю что неправильно поняли Игоря и Дениса,  если я правильно понял то калибровка нужна самому прибору чтоб он знал крайние положения при какомто определенном напряжении, чтоб потом можно максимально точно отрегулировать зазор.