Износ верхнего компрессионного кольца.

  • 21 Ответов
  • 4822 Просмотров
*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Пневмотест показал утечку,не криминальную,но всё-же в совокупности с другими неисправностями двигатель в ремонт.Единственная неисправность обнаруженная в двигателе это износ верхних поршневых колец по толщине,ну и повреждения в результате их поломки,износ канавки есть,но незначительный,в сравнении с износом колец.Износа второго и маслосъёмного кольца нет,износа блока нет,песка в двигателе нет.Какие условия приводят к такому износу кольца?Мысли,неоформленные в уверенность,есть,но сначала хотелось бы выслушать стороннее мнение...https://yadi.sk/i/5YBFArjxUyRdZg

*

Nefterudovoz

  • Постоялец
  • ***
  • 199
  • 15
    • Набережные Челны
Возможно, кольца были не те, что нужно?... Так по всем цилиндрам? Что за двигатель? Пробег?

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Кольца-оригинал,во всех  цилиндрах износ одинаков.Двигатель,4D56 CR, не разбирался с завода,пробег неизвестен,да и не важен,износ цилиндров всего 0,07-0,10.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
не разбирался с завода,пробег неизвестен,да и не важен,износ цилиндров всего 0,07-0,10.
Не уверен, что пробег не важен. Однако, раз неизвестен, то хотя бы год машины....
обозначенный износ, это в каком месте. В зоне остановки верхнего кольца или ниже?
Для измерения износа в зоне остановки нужен нутромер с очень тонкими ножками. Если такового нет, то придется сделать акриловый слепок (зубная пластмасса - купить легко) и на нем измерить. Можно в зону остановки вложить верхнее кольцо и потом переместить его вниз цилиндра и по величине зазора в замке пересчитать износ. В общем, варианты есть. Для зоны остановки 0,07-0,1 величина почти предельная для такого диаметра цилиндра. Если таковой износ внизу, то это уже труп.
Раз мотор, написано, CR, то бишь современный, то поршни наверняка с нирезистовой вставкой под верхнее кольцо. Нирезист - это чугун и как все чугуны он пористый. В поры шаржируется абразив (любой) и чугун становится притиром. Дальше - только время...
Откуда абразив:
- неправильное сгорание, нагар
- перегрев поршня в зоне верхнего кольца выше 200Со следствием чего становится коксование масла на поршне и в канавке (для разных масел по разному)
- порванный воздушный фильтр
Вообще фотографии поршней кое что прояснили бы

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Пробег ничего не даст,так как двигатель заменялся.Износ измерен в зоне остановки колец.При таком износе этот двигатель работает прекрасно и даже не ест масло.Вторые кольца не изношены по диаметру,износ по толщине соответствует износу цилиндров,в зоне остановки колец зазор в замке второго кольца 0.70мм,первые все покрошились, маслосъёмное видно на фото,двигатель масло не ел.Согласился бы,может быть,с версией присутствия абразива,если бы за предыдущий месяц не выбросил три двигателя сожраных песком.Хоть сейчас могу фото результата работы на песке выложить...
https://yadi.sk/i/Us9lJjqZfmXE3A
этому инструменту можно верить  ???
https://yadi.sk/i/FEJ3rPbR9kBWbg
https://yadi.sk/i/xNAiiRemR4i2Iw
поршень,остальные такие-же

Добавлено спустя некоторое время 
Посмотрел поршня сожранные песком,первое кольцо-картина похожая,плюс износ по диаметру.Второе гораздо меньший износ,плюс износ по диаметру.Маслосъёмное-скребки сношены заподлицо.Правда двигатель 1KD-FTV.Вопросов стало ещё больше.Как может абразив износив первое кольцо не воздействовать на остальные?

Добавлено спустя некоторое время 
https://yadi.sk/i/WYO9RyIX0frIYQ
поршень 1KD-FTV?просто для примера
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2018, 11:23:51 от andry1 »

*

Gendalff174

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 2
    • Миасс, Россия
Откуда песок в двигателе? В каком состоянии клапан ЕГР? Катализатор?

Добавлено спустя некоторое время 
Был однажды злой GreatWall Hover H-5. Делали тюнинг в соседней мастерской с отключением клапана ЕГР. Получилось, что клапан отшили, а отключить и заглушить лень было. По итогу всего 14 тысяч км, и песок во впускном коллекторе (при чем воздушные фильтра менялись регулярно). Разобрали выхлоп, а там картина маслом, катализатор начал прям кусочками отслаиваться, и вся эта керамическая пыль, через открытый ЕГР валилась во впуск.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
этому инструменту можно верить
Не знаю, плохо видно. Если это классический отечественный нутромер, то у наших нутромеров диаметр скругления на торце ножки миллиметров 10, а то и больше. Не задавался целью не измерял....  При таком скруглении ножка нутромера не зайдет в выработку цилиндра. Поэтому и советовал сделать слепок.
У меня немецкий с впрессованными шариками диаметром 3 мм. Эти ножки в выработку от 3 мм колец входят , а вот когда кольца более узкие, я всегда сам себе делаю некую поправку в голове. Но, к примеру, для технической экспертизы мои "поправки в голове" до лампочки. Поэтому достоверный и доказуемый результат  получается только по слепкам.

*

Nefterudovoz

  • Постоялец
  • ***
  • 199
  • 15
    • Набережные Челны
Поэтому достоверный и доказуемый результат  получается только по слепкам.
Можно ссылку на метод? Найти не могу...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Можно ссылку на метод? Найти не могу...
Да и не найдете. Это как искать ссылку на забивание гвоздей... :D
В зубном протезировании используются акриловые безусадочные пластмассы. Их много: стирокрил, норакрил, бутакрил.... продается и в химреактивах и в "Медтехнике" и в аптеках. Двухкомпонентный состав порошок + жидкость. Пропорции на этикетке. Моете деталь от жира. Вокруг исследуемой зоны делаете заборчик из пластилина. Спрыскиваете чуть чуть силиконовой аэрозолью, хотя можно и WDшкой, приготавливаете по рецептуре кашицу и заливаете в выделенное пространство. Толщина слоя пластмассы не должна быть более 5-7 мм иначе может "вскипеть". Полимеризация до суток в зависимости от состава и температуры в помещении, но нагревать опять же нельзя из-а опасности вскипания. Полимеризация идет с выделением тепла.
Когда пластик встал, отделяете, а далее делаете с ним все, что захотите. Хотите просто профилографом измерите выпуклости/впуклости слепка, хотите - отшлифуете боковую сторону и сфотографируете профиль канавки (в зеркальной проекции , разумеется), на любом микроскопе , при наличии шкалы в окуляре и контрольной миры, можно измерить величину износа без всякого профилометра/профилографа.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Катализатор выбит,сажевого отродясь не было.EGR отвязан мной,но этих двигателей у меня на глазах десятка три,такого не попадалось ни разу.Нутромер "классический" толщина штока 4мм,пятно контакта (то что у меня заполировано на ножке)3мм.Метод пальпации поверхности не выявляет ничего необычного.Попробую завтра приклеить шарики на нутромер,но маловероятно что будет что-т новое...

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Износ верхнего компрессионного кольца.
« Reply #10 : 27 Ноября 2018, 18:05:52 »
Андрей, а какой вариант масло/съёмного кольца ?. Высота 3 или 4 мм ?

Это я к тому, что поршень (по фото) идёт без молибден покрытия.
Значит более поздний год выпуска (с 2010) , значит могли также сэкономить и на защитном покрытии колец.
Если кольцо 3 мм, то значит мотор рассчитан на более обильную масл. плёнку на гильзе

склоняюсь к закоксовке верхней канавке компр. кольца.  варианты: состав масла, недогрев мотора, состав топлива, и пр. ....

закоксовка верхней канавке компр. кольца -- далее уже быстро привела к смерти трапецевидного профиля верхнего кольца.
В смысле - кольцо не пряталось на нужную глубину в канавку. И трапеция быстро умерла от вертикальных вибраций.....

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Износ верхнего компрессионного кольца.
« Reply #11 : 27 Ноября 2018, 19:04:14 »
Кольцо 4мм.Вариант с закоксовкой правдоподобен.дребезг кольцо вполне мог износить.

*

Nefterudovoz

  • Постоялец
  • ***
  • 199
  • 15
    • Набережные Челны
Re: Износ верхнего компрессионного кольца.
« Reply #12 : 28 Ноября 2018, 07:55:57 »
Да и не найдете. Это как искать ссылку на забивание гвоздей... :D
Спасибо за подробное объяснение  :)

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Износ верхнего компрессионного кольца.
« Reply #13 : 01 Декабря 2018, 22:10:10 »
Как может абразив износив первое кольцо не воздействовать на остальные?
В данном случае в качестве абразива выступает кокс от масла.На поршнях виден сильный нагар.Возможно масло поступало из турбины и коксовалось в канавке первого кольца.Под вторым не коксовалось,меньше туда попадало,или в том поясе поршень был чуть менее горячим.
Если верхнее компрессионное трапецевидного профиля,то при воздействии газов и прижатии кольца в канавке,должна появляться сдвигающая составляющая силы прижатия,по причине наклона кромки канавки.Надо понимать что трапецевидные кольца делаются чтобы усилием газов их прижимало к стенке цилиндра?То есть боковое перемещение как бы запланировано,но ёрзанье по нагару истирает нижнюю плоскость кольца.
Кроме того,раз кольца на куски,износ по диаметру можно определить только на глаз,то есть об отсутствии износа говорить нет оснований.Иными словами износ кольца по диаметру возможно был.А для трапецевидных(если там такие) увеличенный зазор в замке=болтанке кольца в канавке.Тот самый упомянутый дребезг.
То есть вначале умеренный абразивный износ,затем катастрофический износ при добавлении динамического фактора,затем поломка колец.
Вообще-то первые ломаются труднее вторых(из практики).Обычно первые разгибаются в дугу и только потом лопают.Но при разборке нередко встречаются лопнутые,что не до конца понятно.Вроде прослеживается связь этих поломок с обильным брызганьем стартового эфира,кто-то туманно упоминает детонацию,то вроде жесткое воспламенение виновато.Короче дело темное.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Износ верхнего компрессионного кольца.
« Reply #14 : 02 Декабря 2018, 00:27:28 »
1...Если верхнее компрессионное трапецевидного профиля..

2...Надо понимать что трапецевидные кольца делаются чтобы усилием газов их прижимало к стенке цилиндра?.....

3....для трапецевидных(если там такие) увеличенный зазор в замке=болтанке кольца в канавке....

1....да, там такое

2...нет , не для этого.  Это для разгрузки тела поршня от сильного бокового давления.
Для этого мотора, в каталоге поршней - прямо сказано "поршень разгруженный/подвешенный"
Такой вариант разгрузки поршня - правильно работает при достаточном нагреве днища поршня. Для достижения нужного диаметра днища.
А на фото - такое впечатление, что поршень всё время не догревался. Или измерить бы диаметр днища поршня.
В смысле диаметр чистого АЛ. Может какой-то брак, и диаметр днища занижен сильно(относительно почти не изношенной юбки)

3...да, там такие.
Но именно для этого мотора(CRI) - должны идти очень твёрдые кольца. "Горячее солевое нитрирование". 
Так что не исключён вариант "плохих колец".
Или какой-то хим. процесс, при сгорании (топливо, масло, присадки...) -- раньще времени "сЪел" это нитрирование.