В общем начал ремонт своего многострадального двигателя.
Предпосылки для ремонта:
1. выгоняет антифриз в расширительный бачок; (5 минут и льется через край)
2. неудовлетворительная тяга (автомобиль с трудом достигает скорости 110 км/ч и все, что делает небезопасными обгоны длинномкрных грузовиков на трассе);
3. повышенный жор масла (литра 2 на 1000 км)
Если с пунктами 2 и 3 я еще мог смириться, то с первым пунктом - ездить просто невозможно.
Предварительный диагноз: трещины в ГБЦ в результате перегрева и износ поршневой.
Для начала снял гараж и приступил к разборке двигателя
в качестве помощника книга по ремонту двигателя
http://www.autodata.ru/goodsinfo.osg?idc=434&page=1&idg=2566&stype=0&c=linkinfoза пару вечеров снял все навесное, коллектора и открутил ГБЦ. (все 18 болтов откручивал строго в порядке указаном в книге по ремонту двигателя.
При откручивании болтов заметил страную особенност - когда ослаблял болты около четвертого цилиндра был звук что то вроде "чмок" кк будто что то засасывалось. когда вытаскивал с тех мест болты, то резбовая часть была вся в масле.
В общем поднял ГБЦ над блоком и сразу увидел, что четвертый цилиндр весь в масле, а на прокладке гбц в районе четвертого цилиндра следы масла и антифриза. положил ГБЦ на подкладку и перевернул:
Обнаружил на поверхности ГБЦ и клапанах много нагара, просмотрел внимательно межклапанные перемычки - трещин не обнаружил. (естественно потер металлической щеткой). нагар достаточно прочно сидит на поверхности. На стержнях клапанов - тоже нагар, ориентироваяно толщиной 2..3 мм.
тепер начал смотреть на поверхность дна поршней. На них тоже нагар -причем какими то холмиками и что для меня показалось странным - на каждом по отпечатку от впускного клапана, причем след как если бы что то раскаленное впечатываешь в пластмассу. глубина конечно незначительная - около полумиллиметра.
После такого осмотра появились следующие вопросы:
1. Есть ли вероятность что ГБЦ целая? (конечно понимаю, что надо опрессовывать, но все же...)
2. Масло в цилиндрах - это следствие умерших маслосъмных колпачков
3. Что означают следы впускных клапаноц на пршнях??.
также осмотр прокладки ГБЦ показал, что она перекрывает ряд отверстий (овальных), причем в некоторых местах где овальные отверстия в блоке и ГБЦ перекрыты прокладкой - есть круглые отверстия. Вопрос - это нормально и для чего так сделано то ??
[/img][/img]