Шлифовка коленвала двигателя BAC VW

  • 4 Ответов
  • 2192 Просмотров
*

demon8

  • Пользователь
  • **
  • 41
  • 0
    • Краснодар
Всем доброго дня.Возникла необходимость в шлифовании коленвала на двигатель BAC R5 VW.Вкладыши 0.25 в продаже есть,не проблема.Но вопрос вот в чём-в заводском мануале ремонтов нет.Есть ли у кого либо информация по длительности работы данного вала после шлифовки.с проблемой по коленвалу на данном двигателе столкнулся впервой,вот и и спрашиваю у аудитории.Всем заранее спасибо за информацию.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Шлифовка коленвала двигателя BAC VW
« Reply #1 : 07 Июля 2018, 12:30:11 »
При отсутствии у производителя данных по ремонтным размерам и при формальном отсутствии ремонтных деталей каждый раз приходится искать ответ на вопрос - почему?
Вариант первый - производители изготовили коленвал из стали  с азотированием. Из-за того, что толщина азотированного слоя составляет 5-7 соток перешлифовка такого вала возможна только с последующим азотированием, а такого ни на одном ремонтном предприятии нет.
Второй вариант - производители знают, что блоки их моторов коробятся в процессе эксплуатации, что от этого искривляется линия вала в блоке и после перешлифовки  и установки новых вкладышей коленвал будет испытывать циклические изгибающие нагрузки и в скором времени сломается.
Уточнить первый пункт легко. Надо небольшим сверлом (4-5 мм) засверлить противовес КВ на 4-5 мм. Балансировку это не нарушит, а по стружке сразу будет видно сталь это или чугун. Если чугун, то любой чугун можно перешлифовывать, а на алюминиевых вкладышах (особенно на спуттер) любой чугун будет работать долго и нудно.
Со вторым вариантом все намного сложнее. придется проверять линию вала и при необходимости выправлять ее. Про это на форуме много есть (больше всего про Мицубиси). Однако конкретно этот мотор имеет милые подробности в виде шестеренчатого привода всего чего можно. Шестерни должны иметь строго заданные межосевые расстояния, что налагает особые ограничения на выправление линии коленчатого вала. Подчас сделать это вообще невозможно. Если это машина клиента, с вашей стороны было бы правильным настоять на покупке шорт-блока. Таким образом вы надежно обставите свою попу вешками. Если клиент будет настаивать на ремонте, то только под расписку, что он предупрежден обо всех вероятных негативных последствиях и, что несмотря на это, он настаивает на ремонте.
ЗЫ
На этом моторе верхние половинки шатунных вкладышей и нижние половинки коренных - спуттер. Если поставить обычные, то максимум через пару тысяч километров все вкладыши намотает на вал.

*

demon8

  • Пользователь
  • **
  • 41
  • 0
    • Краснодар
Re: Шлифовка коленвала двигателя BAC VW
« Reply #2 : 08 Июля 2018, 22:01:32 »
Про вкладыши знаю.Просто ,может кто то в реалии шлифовал вал.Собрал таких моторов штук 10 но проблема  с коленвалом впервые.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Шлифовка коленвала двигателя BAC VW
« Reply #3 : 08 Июля 2018, 22:46:37 »
я лет пять назад делал такой движок на Туареге,шлифовал вал вкруговую 0,25.Хозяин умудрился пробить поддон.После этого полгода он у нас наблюдался,а по окончанию гарантии хозяин его продал.что дальше--не знаю..Вкладыши ставил Глюко.

*

demon8

  • Пользователь
  • **
  • 41
  • 0
    • Краснодар
Re: Шлифовка коленвала двигателя BAC VW
« Reply #4 : 14 Июля 2018, 11:19:25 »
Понял.Спасибо.