Это впадина кулачковой шайбы должна находиться в этой зоне, а начало подачи топлива в районе 0,45 мм подъема плунжера при положении коленвала 0 градусов.
Я и имел это ввиду под минимумом плунжера, только я чего-то стормозил. Как я понимаю этот минимум будет там при нулевом внутрекорпусном давлении и уже на ХХ имеет возможность уйти в более ранее положение.
И я бы выразился так - ставим поршень в ВМТ, вращением двигателя в обратном направлении ОПУСКАЕМ плунжер на 0,45 мм - это положение можно считать началом подачи топлива.
Я так понимаю, что бошевские насосы начинают подачу где-то с минимума хода плунжера, а прекращают в зависимости от положения рукава подачи на плунжере (не знаю как правильно эта делать в русском называется). Только я думал, что там ещё имеется какая-то величина престрока, когда плунжер уже набегает, но подачи ещё нет.
Но наше с Вами техническое *словоблудие* не проливает свет на поставленный вопрос – чтобы перевести ход плунжера в миллиметрах в опережение впрыска в градусах нужно помимо знания математических формул учитывать и профиль кулачковой шайбы который может отличаться для разных типов двигателей.
Если бы я этот насос разрабатывал, но наверное смог бы вывести основные формулы, но в данном случае мне бы просто прикинуть величины и что должно меняться, в какую сторону и примерно на сколько. Самым простым было бы то, что кто-то уже делал подобные измерения и знает что должно быть.
Вдобавок впрыск топлива из распылителя не начнётся одновременно с началом хода плунжера, существует задержка по причине изношенности плунжерной пары, расширения трубок высокого давления, сжатия топлива по обьёму и т.д.
Поскольку у меня нет подробной информации, то мне хотя бы прикинуть значения и что должно меняться (хотя бы прикинуть диапазон). Сразу скажу, что сжатие топлива я учитывать не собирался
, а остальное можно прикинуть из расчёта, что после начала подачи в трубке возникает волна, которая бежит по ней со скоросьтью распространения звука в дизельном топливе и вот когда волна доходит до форсунки и достигает 150бар, то игла подниматся и форсунка открывается. Вот процессы в вихрекамере мне совсем непонятны как и изменеие процессов в ней с изменением оборотов.
ЗЫ К сожалению пришлось уехать и теперь я эту машину не увижу пару недель.