пару слов…
в советское время была зимняя резина, называлась " снежок" , ее даже могли наварить на " лето"' но она была диагональной, на классику ставили назад, на Ниву везде)), шипы это было , что то не достижимым и не понятным по началу, потом потихоньку начали привыкать, ценилась Белоцерковская,Ярославская резина, потом Бобруйская, где то между ними тусовалась Воронежская( если не ошибаюсь критерий середины 80г)
, в большинстве понятие "зимняя резина" было чуждо, ездили на всем, что было круглым, был как то на дне рождения, в начале 90,когда имениннеку подарили комплект бу европейской резины
, завидовали все
с развитием машин, требование к резине возрасло в разы, была у меня как то внедорожная машина сухой массы порядка 2500кг с мотором чуть меньше 3 литров, благополучно я эксплуатировал ее на "липучке" Нокия несколько лет, потом продал машину и купил такую же, но с более мощным мотором и немного тяжелее, в первую же зиму, на резине от предыдущей машины я не вписываюсь в поворот на пути домой в который в день по десятку раз входил, в итоге небольшая встреча с тополем
, на этом все мои аргументы за липучки и тп, сошли на ноль, уверенным можно себя чувствовать только на шипах( жирная точка)