Еще ни один человек не жаловался на неудобство или невозможность затяжки болтов на данном моторе, независимо от того на какой машине он установлен: на БМВ,
(я так же думаю, что момент затяжки - это более точный параметр, чем "доверните на 90 град".) .
Смею заверить, что конструкторы, когда разрабатывали технологию затяжки болтов ГБЦ о чем-то думали, и думали не между делом, а всерьез. Поясняю - в зависимости от качества резьбы в блоке, на болтах, количества масла, которым Вы смажете или не смажете резьбу болтов и торец головки болта и шайбу, от вязкости этого масла, от температуры в боксе момент трения в резьбе и с контакте головка болта-шайба будет неконтролированно добавляться к показанию динамометрического ключа. Вы можете установить момент на ключе 20 КГм а на самом деле болт будет затянут 12 килограммометрами. именно из-за этого и применяется затяжка по градусам, чтобы исключить плохо контролируемые факторы. Кроме того при затяжке на градусы, часто болты тянутся на усилие превышающее предел упругой деформации болта и болт "плывет". Если вы посчитаете, что момент 20 КГм для вашего мотора является "самое то" и станете тянуть его динамометром, то ,допустим, на моменте 18 КГм динамаметр не будет показывать рост усилия. Если Вы, ожидая когда же усилие достигнет "требуемых" 20 КГм, будете продолжате переть болт, то часть его останется у Вас в руке, а другая часть в блоке и будет Вам "большое счастье" и долгие хлопоты. Посему не изобретайте велосипед, не считайте конструкторов дураками, делайте все нормальным инструментом и строго по инструкции и будет у вас настоящее счастье.
P.S. если указано что доворот болта на 90 градусов, то тянуть его надо сразу на 90 градусов. В случае крайнего неудобства (речь не о Вашей машине) модно тянуть частями по 45 или по 30 градусов, но с минимальным перерывом ( минуту не более). Дело в том, что болты перед затяжкой
слегка смазываются маслом (много нельзя !) при этом от усилия затягивания масло выдавливается из контакта резьбы и сопротивление затягиванию существенно возрастает. Чем на больший угол затянут болт тем большее усилие в резьбе действует. При большом перерыве на последних этапах может произойти схватывание болта в резьбе. Если это произойдет можно или сорвать резьбу или оборвать болт.