Пропустил интересную тему.
Метод настройки электроклапана с помощью измерения тока притягивания и отпускания впервые применил в 2004 году на насосе V4. Тогда большой загадкой было зависание оборотов на 1HDFTE и S05D. Мозги были еще свежие, про аир кап еще и не слыхивал никто, вот и решил воспользоваться таким косвенным методом. Знакомый электронщик изготовил мне прибор за 5 тыс рублей который позволяет вращая многооборотный регулятор плавно менять ток. (в основе похоже лежит ШИМ модуляция). Слышно когда клапан сработал, слышно когда отскочил, смотришь в это время на показания тока, Про этот способ я написал еще на старом форуме получив кучу негатива, в т.ч. и от Владимира Анатольевича, остальных не помню. Но пользуюсь этим прибором уже более 10 лет, в т.числе и для статической проверки электроклапанов насос-форсунок. И после появления ДОРПАТА я этот прибор не выкинул. Есть у этого способа и недостатки
1 Этим методом можно пользоваться только на правильно восстановленных или новых
гидравлически разгруженных клапанах, но если при восстановлении клапана несоблюдена разность углов седла и тарелки клапана (изношенные притиры) либо у клапана изношена кромка что он еще держит, но краем тарелки, вот тогда будут серьезные недоливы на номинале, а по токам и гидроплотности все красиво. Особенно чувствительны на мой взгляд НФ Детройт, каждая вторая принесенная на проверку, хоть и не промыта, но давление топлива помогает пружине открывать его раньше чем нужно.
2 Этим методом нельзя пользоваться при малейшем подклинивании клапана.
Добавлено спустя некоторое время Решил еще одну мысль изложить.
В насос форсунках встречаются детали, выработку в которых создатели могли предотвратить. Т.е при первом осмотре думаешь: ну почему они здесь сделали так тонко и применили мягкий металл. Потом доходит: изменение геометрии этой детали несколько компенсирует неизбежный износ в другом месте.
Вот и с клапаном, при правильной разности углов, прирабатываясь, клапан садится глубже уменьшая магнитный зазор, но при этом увеличивается пятно контакта, подрезается запорная кромка на седле и появляется гидравлическая сила открывающая его.
На видео Ивековской форсунке возвращают прежний магнитный зазор, но если эта форсунка с поработавшим клапаном, у нее резко упадет номинальная подача. Просто я это прошел на своей шкуре пользуясь методом статической настройки клапана.
Поэтому только на новых, только на оригинальных, и только с последующей проверкой на стенде.
А вот количество установок на стенд при регулировании форсунки действительно можно сократить, настраивая на "черновую" этим способом например Е1. Также при входной диагностике, зная наливы очень информативно пощелкать клапан