Прибор ТНФ-1

  • 600 Ответов
  • 80967 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #300 : 05 Сентября 2017, 19:07:50 »
Андрей, может быть действительно я не знаю отдельных специфик грузового сегмента и там присутствует дополнительный перевод параметров. Но при любом раскладе сделать полный перевод параметров невозможно, поскольку присутствует очень много факторов, которые могут повлиять на это, в том числе и абсолютно не связанных с самой форсункой. И главное, по параметрам на холостом ходу невозможно сделать вывод о характеристике цикловой подачи в других точках.

*

GoSe74

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Челябинск РФ
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #301 : 05 Сентября 2017, 19:08:23 »
Владимир! Все о чем написали,немного  согласен но диагностика вещь прямая.Кто имеет понимание тот увидит значение в напряжении датчиков и параметров. Скажите Пожалуйста параметры значений педали акселератора и давления турбины? Все одинаково для всех ДВС.Диагностика начало ремонта АВТО.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #302 : 05 Сентября 2017, 19:17:03 »
Владимир! Все о чем написали,немного  согласен но диагностика вещь прямая.Кто имеет понимание тот увидит значение в напряжении датчиков и параметров. Скажите Пожалуйста параметры значений педали акселератора и давления турбины? Все одинаково для всех ДВС.Диагностика начало ремонта АВТО.
немного в сторону отклоняемся. Даже по параметрам, которые вы просите привести - не все так просто. Не буду даже говорить, что датчики положения педали газа бывают различные и с разными начальными точками, и с параллельными переменными сопротивлениями, которые имеют опять же разные начальные точки и разные графики. Точно также как по давлению турбины. Про максимальные значения не буду говорить, но даже начальные точки на холостом ходу - уже информативны и порой могут серьезно отклоняться.
   По поводу того, что все  одинаково для всех ДВС - вот с этим поспорил бы. Общие закономерности есть, но отличия достаточно серьезные бывают и об этом нужно знать, иначе можно наделать предостаточно косяков.

*

GoSe74

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Челябинск РФ
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #303 : 05 Сентября 2017, 19:27:09 »
Все параметры датчиков забиты от 0,5 до 4,5 вольта. Без разницы Легковая или Грузовая тема. Датчики работают в пределах 5 вольт.   

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #304 : 05 Сентября 2017, 19:28:35 »
Андрей, может быть действительно я не знаю отдельных специфик грузового сегмента и там присутствует дополнительный перевод параметров. Но при любом раскладе сделать полный перевод параметров невозможно, поскольку присутствует очень много факторов, которые могут повлиять на это, в том числе и абсолютно не связанных с самой форсункой. И главное, по параметрам на холостом ходу невозможно сделать вывод о характеристике цикловой подачи в других точках.
Володь, чем хороша Вольвовская диагностика, то можно при анализе последнего рейса сказать, где водитель спал, где ел, где срал, как переключал передачи и какой режим вибирал и тд, соответственно с фактическим расходом топлива

Добавлено спустя некоторое время 
Все параметры датчиков забиты от 0,5 до 4,5 вольта. Без разницы Легковая или Грузовая тема. Датчики работают в пределах 5 вольт.
да ,уж :(

*

GoSe74

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Челябинск РФ
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #305 : 05 Сентября 2017, 19:35:18 »
НЕ ФАКТ. Срать можно хоть где .ВОЛЬВОВСКАЯ диагностика покажет средний расход за последний рейс и общий расход за весь пробег.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #306 : 06 Сентября 2017, 14:27:28 »
Все параметры датчиков забиты от 0,5 до 4,5 вольта. Без разницы Легковая или Грузовая тема. Датчики работают в пределах 5 вольт.
вот на этом схожесть кончается и начинаются различия. :) У тех же самых датчиков, про которые вы упомянули.

*

GoSe74

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Челябинск РФ
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #307 : 06 Сентября 2017, 14:57:43 »
Завис датчик в районе 1,5-3,5 вольта и усе попали нужно знать физические параметры. Т.К. БУД не видит нарушений датчиков и берет параметры с электронных показаний а не с физических, вот тут и косяк.

*

Avtomehanik

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 177
    • Россия, Екатеринбург
    • https://www.dizel.club
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #308 : 06 Сентября 2017, 15:22:10 »
Отзвонился клиент Volvo D13 . Нф.делфи е3. Установил комплект после нашего ремонта. Ремонт НФ делали при помощи ТНФ. Срок эксплуатации 3 недели. Средний расход 30 литров. Тяга, приемистость прекрасная. Коды не прописывали.

*

MUT-3

  • Гость
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #309 : 06 Сентября 2017, 15:37:06 »
Вы клапана сами восстанавливали  ?

*

Avtomehanik

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 177
    • Россия, Екатеринбург
    • https://www.dizel.club
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #310 : 06 Сентября 2017, 15:41:20 »
Вы клапана сами восстанавливали  ?
Нет.  Собирали на новых. Единственное пришлось немного корректировать хода малых клапанов.  Ну и жесткость пружин при помощи ТНФ

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #311 : 06 Сентября 2017, 18:53:29 »
Нет.  Собирали на новых...

Вот с этого и нужно начинать

*

Avtomehanik

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 177
    • Россия, Екатеринбург
    • https://www.dizel.club
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #312 : 07 Сентября 2017, 08:41:23 »
Вот с этого и нужно начинать
Даже  новые запчасти требовали корректировки ходов и воздушных зазоров. Механическим способом. Принципиально разницы не вижу, новые или восстановленные. Главное чтобы у них была необходимая гидроплотность, хода, воздушные зазоры и соблюдены углы запорных кромок седла и штока клапана.

*

Вячеслав57

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Новосибирск
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #313 : 07 Сентября 2017, 15:29:25 »
Краткий текст для ознакомления с прибором ТНФ-1 составлен Батищевым Вячеславом  (один из авторов ТНФ-1  -  baty057@yandex.ru) . Описание на сайте dipr.ru .
История вопроса. Прибор ТНФ-1 разрабатывался с 2011г для работы в составе бюджетных стендов с любым типом  камбокса для проверки и ремонта НФ и PLD-секций c электромагнитным клапанам (далее  НФ). Первый образец для испытаний был передан в фирму «Ланжерон» г. Новосибирск ещё в 2014г.  В течении 2-х лет устранялись замечания и вносились изменения с учётом практической работы.  Спасибо специалистам «Ланжерона» Сергею Георгиевичу и Антону. В 2016г  пробно (для друзей Сергея Георгиевича) было изготовлено  7 приборов.    В   начале 2017г  была создана текущая версия  (от 05.07.2017)  прибора, в которую по предложению Дмитрия Евгеньевича («Комон Рейл Урал Сервис»  г. Екатеринбург)  был  добавлен  датчик расхода («без мензурка»), но при этом возможность работы с мензурками сохранилась.
ТНФ-1  в работе использует метод  сравнения  параметров проверяемой  НФ с  параметрами образцовой.  Карточка образца  (далее образец)  создаётся  по исправной НФ или  для образца берутся средние значения  по группе (до 16 штук) НФ. Параметры образцов накапливаются и сохранятся  в памяти ТНФ-1  (22 папки  по  16 карточек - 352 карточки образцов). В настоящее время  образцы создаются  пользователем самостоятельно в соответствии  с применяемым камбоксом. При поставки ТНФ-1 в комплекте с  камбоксом –  образцы могут загружаться в память прибора изготовителем камбокса. Картотека образцов может записываться в файл компьютера и обратно загружаться в ТНФ-1. Ниже краткое описание тестов. 
Первый тест может выполняться  на машине без съёма НФ или на стенде при выключенных оборотах и давлении в подачи. В  тесте  измеряются следующие параметры:
-  сопротивление катушки клапана (0,00-19,99 Ом   +/- 0,01 Ом );
-  токи срабатывания  и отпускания клапана (0,30- 17,99А);
- после ввода (20-600мкм) фактического значения хода клапана вычисляется воздушный зазор до магнита (5-300мкм);
- для клапанов с 2-мя пружинами (НФ  Lucas/Delphi  A) - раздельная фиксация токов срабатывания и отпускания для основной и  демпферной пружины;
- режим удержания в притянутом состоянии клапана на 2 сек,   позволяет измерить микрометром ход клапана (для HPI и CR  Bosch это возможно сделать без разборки Ф);
-  среднее значение интервала времени от момента подачи напряжения  и до момента полного закрытия клапана НФ (далее Тк1 диапазон  300-950мкс). Дополнительно отображается разница по модулю (1-99мкс) между Тк1 и измеренным значением  в текущем цикле (Тк1=787 “5мкс, где 5мкс и есть разница по модулю). В 1-м тесте  и далее измеренные параметры также отображаются  в  %  от значений образца. 
Тк1 зависит от режима «генерации» (от величины напряжения, тока и длительности поддержания тока необходимого для закрытия клапана НФ). Оптимальный режим «генерации»  для  карточки образца  ТНФ-1 создаёт в 1-м тесте  АВТОМАТИЧЕСКИ. При работе уже по образцу  в тесте  1,2 и 3  используется параметры «генерации» образца.     
Второй тест  на стенде  позволяет  прогреть НФ, удалить воздух и провести проверку оборудования  перед выполнением тест-планов.  На стенде форсунки HPI и CR прибором НЕ ТЕСТИРУЮТСЯ. ТНФ-1 может работать с любыми камбоксами,  но датчик впрыска, поставляемый вместе с прибором в НАСТОЯЩЕЕ время, подходит  к смоленскому. Для синхронизации работы камбокса с прибором достаточно передний фронт датчика оборотов  установить в ВМТ кулачка (в помощь есть индикатор на задней панели ТНФ-1). Затем задать в настройках прибора угол опережения (в диапазоне 10-90° до ВМТ кулачка). Важно, что угол опережения  указывает  на профиле  кулачка  не момент НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОКА в катушку, а   момент уже ЗАКРЫТИЯ КЛАПАНА,  т.е.  начало нагнетания давления в НФ. 
В ТНФ-1 от момента ЗАКРЫТИЯ клапана отсчитывается угол впрыска (УВ), который задаёт интервал   удержания клапана в закрытом состоянии.  Дипазон  УВ   1-15° с  шагом - 1°, а в режиме малых углов 1,00-4,99° с шагом - 0,01°. Только для  НФ CUMMINS -11/14 начало УВ  задаётся в диапазоне 0-99° и отсчёт угла начинается  от ВМТ. Во 2-м тесте  измеряются следующие параметры:
   - Тк - среднее значение интервала времени закрытия клапана НФ аналогично Тк1 (Тк больще Тк1 на 30-100мкс, оба параметра  сохраняются в карточке образца);   
- угол начало впрыска по датчику (1,00 -10,00°). Это угловой интервал от момента ЗАКРЫТИЯ клапана до момента прихода СИГНАЛА от датчика впрыска, если датчик установлен;
- угол начало впрыска в режиме малого угла (1,00-4,99°). Визуальная фиксация появления паров у отверстий распылителя при увеличении с пульта прибора  УВ с шагом 0,01°;   
 - значение цикловой подачи (q=999,9 мм3/цкл), если датчик расхода подключен.   
   Третий тест, в котором  выполняются на стенде последовательно  три  тест-плана. Для создании образца необходимо  ввести два значения оборотов (малые и большие) и два значения УВ (малый и большой).    При работе по образцу используются  параметры из карточки образца.
Параметры для 1-го тест-плана с часто используемыми значениями:
- малые обороты - 200об/м         ( диапазон 100-1200об/м );
- малый «угол налива» - 3°         ( диапазона 2-15°);
Параметры для 2-го тест-плана с часто используемыми значениями:
- малые обороты - 200об/м          ( диапазон 100-1200об/м );
- большой «угол налива» - 7°;     ( диапазона 2-15°);
Параметры для 3-го тест-плана с часто используемыми значениями:
- большие обороты – 600об/м;     ( диапазон 100-1200об/м );
- малый «угол налива» - 3°;         ( диапазона 2-15°);
При создании образца можно изменить угол опережения, который будет использоваться сразу ДЛЯ ВСЕХ 3-х тест-планов, но этого на практике не требуется.   В каждом тесте-плане измеряются и сохраняются  в карточке   следующие параметры:
- значение цикловой подачи (q=999,9 мм3/цкл). При использовании мензурки цикловая подача рассчитывается  после ввода в ТНФ-1 значения объёма налитой жидкости  в мензурку;
-  угол начало впрыска по датчику (1,00 -10,00°) при его наличии;
-  визуально находится угол начало впрыска (1,00 -4,99°) в режиме  малого угла;
-   средние значение  оборотов по каждому тест-плану. При отклонении от заданных на +-7% тест останавливается с указанием ошибки.
С учётом практического опыта и принципа, что для ТНФ-1 все НФ «чужие» (например, для стендов Bosch НФ данной фирмы «свои»)  параметры «генерации»  и значение входных параметров для тест-планов задаются  однотипно  независимо от фирмы изготовителя  НФ. Поэтому  были выбраны  три тест-план,  где каждый от другого отличается изменением ТОЛЬКО  ОДНОГО входного параметра (обороты  или УВ). Это упрощает анализ полученных результатов измерений цикловых подач, как по отношению к данным образца, так и между тест-планами одной НФ. При необходимости расширенного тестирования  (например выбрать разные углы опережения)   можно создать две и более карточек образов для каждого типа НФ.
ТНФ-1 к компьютеру подключается через переходник USB/COM (длина провода до 20м). Отчёт создаётся в виде таблицы и может включать на одном листе параметры не менее 16 НФ.  Сразу после прохождения теста 1 и 3   на экран компьютера выводится строка данных  тестируемой  НФ. Запуск печати отчёта  с пульта прибора или с компьютера по мере необходимости.       


*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #314 : 08 Сентября 2017, 12:42:45 »
Интересно. Этот прибор можно будет к ремонту HEUI форсунок подвести?

Вообще мне думается, что к индустриальным форсункам он больше подойдёт чем для Delphi, E3.

Упор ТНФ1 лучше сделать для форсунок индустриальной техники - Cummins, Caterpillar EUI-HEUI, DD