Нестер, никто с вами не спорит. Можно работать и по старой схеме. Но если взять комплект насос форсунок бош, отремонтированных по старой схеме и проверить параметры клапана при помощи ТНФ, то мы обязательно увидим разброс парметров клапана в пределах 10-20 % и это у опытного мастера. Прибор позволяет настраивать комплект нф с разбросом не более 3%. Благодаря тому что мы видим токи и воздушный зазор в собранном состоянии. Бош в своих тестпланах допускает разброс до 20%.
Немного по е3. Там всего 2 предусмотренные заводом регулировки. Жесткость пружины клапанов и жесткость пружины распылителя. Как правило у новых nsv (клапан распылителя) разные хода и воздушные зазоры. От 24 мкм до 30 мкм. С клапанами плужера как правило все ровно. Допустим, выравнять хода маленького клапана из комплекта в одно значение вполне реально и без тнф. А вот правильно настроить пружину клапанов и увидеть воздушный зазор в собранном состоянии без специальных инструментов Вы не сможете. При помощи ТНФ это реально, определяя токи срабатывания и отпускания клапана.
По настройке второй пружины распылителя. В приборе заложена функция УЗОР (Угол Задержки Открытия Распылителя ) при откатке на стенде, можно подбирая минимальную длительность угла впрыска определить начало срабатывания распылителя. Например обороты 100 об. мин. Угол 1.48 градуса(Номинал ), если видим допустим 1.62 отпускажем пружину или например при УЗОР 1.2 градуса, поджимаем чтобы получить нужное значение. Регулировка жесткости пружины распылителя в адаптере не дает необходимую точность.
Итак после подобных настроек мы имеем одинаковые параметры клапанов по токам, воздушным зазорам и соответвенно быстродействию , одинаковый параметр УЗОР. Остается только проверка гидравлических параметров, которые после таких настроек как правило одинаковые на всех НФ из комплекта, сделанных по образцу с кодом.
Это метод индивидуальной подгонки.
Хартридж все отклонения от номинала записывает в виде кода. Но не стоит забывать что любой стенд тоже имеет индивидуальную калибровку. И если вы возьмете 6 ремонтных НФ е3 с разных хартриджей поставите их на автомобиль и пропишете, у вас будет негативный результат.
"Разброс параметров клапана 10-20%" -Это параметров клапана в каких единицах? Если это линейны е размеры хода клапана и остаточного воздушного зазора клапана, то с таким разбросом получим неработающие форсунки Бош. Эти параметры при сборке форсунки я тоже измеряю при помощи индикатора в собранном состоянии клапана.
Второе - Я просто слесарь по топливной аппаратуре, не сведующий в глубоких дебрях электродинамики. Я являюсь потенциальным покупателем прибора ТНФ. Для ремонта Насос-форсунок с вынесенным электромагнитом, считаю, он мне не нужен. Прошу не расписывать мне электродинамическую теорию, а обозначить по пошаговое использование прибора ТНФ при ремонте ПЛД с Магнум Евро-3, НФ с Ивеко Евро-5, НФ Делфи Е-1 и Е-3, которое позволит мне качественно производить ремонт этих элементов ТА. Например: Для ремонта ПЛД с Магнум Е-3:
1. Выполнить то-то, параметры такие-то, что сделать для изменения отклоняющегося параметра.
2.________
3._______
N. Секция гарантированно отремонтирована.
И так по всем мной указанным узлам.
Совсем недавно приобрёл прибор для тестирования рядных насосов и насосов VE с электронным управлением - просто использую прибор по методике и очень им доволен, и мне совершенно ни к чему знание всех электро- процессов, проходящих в насосах и приборах