Пациент, вы все красиво и доходчиво написали. Как ваш прибор прибор контролирует БИП после сборки в зависимости от оборотов естественно температуры и прочих составляющих? Сколько нужно иметь в запасе контрольных(тестовых) НФ? Чей кам-бокс предлагаете вы?А если пластину заменили до вас?
Давайте подробнее рассмотрим ситуацию с заменой пластины. Здесь возможны два варианта.
Вариант первый – вы сами меняете пластину и пытаетесь отрегулировать клапан. Ход выставили, зазоры установили (замена пластины на это не влияет), начинаем работать с пружинкой и здесь первая засада. Если у нее другой материал, отличающиеся, даже незначительно, размеры, то нужное значение тока срабатывания получится при другой силе пружины. Перейдя к определению времени срабатывания клапана Ткл видим, что оно значительно отличается от образца (неправильная регулировка клапана!). Если при этом "не дошло", то ставим НФ на стенд и видим неправильный налив. Если и при этом "не дошло", то ставим на автомобиль и видим, что не работает. Тут уже должно "дойти".
Вариант второй – принесли НФ с тайно замененной пластиной. Проводим тест1 и видим, что параметры клапана далеки от образца. Ставить на стенд смысла нет, надо регулировать, а для этого надо разобрать клапан, где все и откроется.
По поводу БИПа. Мы этот параметр называем непосредственно временем срабатывания клапана Ткл во избежание различных толкований, как с БИПом. ТНФ определяет Ткл по диаграмме тока, так же как и все ЭБУ и другие приборы. Определение ведется постоянно во время работы, поэтому учитывается все, что может повлиять. Видно как меняется Ткл от нагрева обмотки (меняется сопротивление), от ориентации НФ распылителем вверх-вниз (вес плунжера вычитается из силы пружины), от наличия топлива в клапане (замедляется движение плунжера). В рабочем режиме Ткл увеличивается за счет действия гидравлических сил.
Конечно, что бы правильно отрегулировать НФ надо знать ее параметры. Производители не спешат их раскрывать, максимум дают тест-планы для проверки только на своей технике. А если надо проверить НФ другого производителя? Хартридж рекомендует для этого взять хорошую НФ (образец!), снять ее параметры и в дальнейшем ориентироваться на них (работа по образцу). ТНФ запоминает параметры образца в карточках, поэтому постоянно иметь образцовые НФ нет необходимости, записали и отдали. Другое дело, что в магазинах продают в основном не новые, а восстановленные НФ, что бы ни говорили продавцы, и их параметры не лезут ни в какие ворота, разброс до 25%. ТНФ дело новое, работа только началась и наработка базы параметров впереди.
С камбоксом дело обстоит так. Для работы с ТНФ на камбоксе необходимо установить датчик синхронизации (входит в комплект ТНФ) и должна быть возможность установки датчика начала впрыска. Для начала мы сориентировались на старый смоленский камбокс, которых огромное количество, и под него сделали крепление датчика начала впрыска, а разъем датчика синхронизации на ТНФе соответствует датчику камбокса. Это позволяет начать работу на таком камбоксе без всяких переделок. На других камбоксах может понадобиться изменение крепления датчика впрыска и замена штатного датчика синхронизации на тнфовский.