ТНВД Bosch 0445010184 (Fiat, Suzuki) - замена сеточки и P0093

  • 15 Ответов
  • 7614 Просмотров
*

SX4diesel

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Germania, Berlin
Всем доброго времени суток!

кто подскажет как на ТНВД Bosch 0445010184 (CR/CP1H3/R70/10-89S  Fiat, Suzuki) поменять фильтр/сеточку? Впускной патрубок запресован и никак не хочет выниматься. Есть какая нибудь хитрость как его извлечь?  Может высверлить, засадить метчик и вытянуть? Пассатижами максимум можно его провернуть. Лупить молотком как то не хочется.

Визуально через отверстие патрубка видно, что грязи на сеточке немало. Бъется ошибка P0093 (потеря топлива, но на самом деле высокое давление в топливной рампе). Блок управления переключается в аварийный режим. Замена клапана, датчика не помогли.

Поделитесь пожалуйста опытом!


*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1124
  • 147
    • Нижний Новгород, Россия
Да, отчаянно... А если немного подумать(чтоб не извлекать). :)

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Всем доброго времени суток!
Комментарий глобального модератора И вам не болеть!Однако, в Германии Гондураса нет. Так что сутки на изменение, в профиле, адреса местонахождения

*

Nebel

  • Пользователь
  • **
  • 92
  • 8
    • Барановичи Беларусь
Покрепче схватить и вытянуть, все равно штуцер на замену вместе с сеткой.

*

Валерий Алекс

  • Гость
Покрепче схватить и вытянуть, все равно штуцер на замену вместе с сеткой.
Совсем даже не обязательно на замену. Берем и промываем (продуваем) обратным потоком.

*

SX4diesel

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Germania, Berlin
Покрепче схватить и вытянуть, все равно штуцер на замену вместе с сеткой.

Всем спасибо, срочно вылетел из Гондураса в Германию ;)

По делу: получилось, штуцер вытащил, сидел довольно плотно, постучал по плоскогубцам (была мысль что он завинчен). Сетку достал саморезом. Она оказалась сильно забита ворсом, вероятно от топливного фильтра. Новая за 2 Евро уже пришла.

Промывка обратным способом - это гениально, но  решило бы в моем случае вопрос частично. Волевым усилием решил разобрать насос полностью и понял что не ошибся, так как обнаружил след. проблемы:
1) отсутствует шарик в одном из цилиндрос (см фото). Этот цилинд торчал в двигателе на видном месте, так что подозреваю, предыдущий владелец туда уже залазил :-(. Но сами плунжеры ходят туго, задиров нет.

2) направлящий ролик имеет выработку на гранях, толкающие плунжеры. Может кто подскажет, какая тут допустима выработка? Нужно обязательно менять такой ролик или можно назад поставить? (фото). Цена вопроса 44 евро.

3) можно ли пережить такую царапину на подшипнике скольжения в крышке насоса или "всё, труба" и потом раздерет всю втулку? Тут, каюсь, сам поставил когда снимал сальник :-( Царапина негрубокая, до металла не дошло, содрал только антифрикционный слой. Может попрововать  немного края царапины ювелирным полировальным инстументом (мягкая ткань) зашлифовать? К сожалению, новая крышка не продается и подшипник запресовать в моих условиях нереально.

Какие будут мнения? Подскажите пожалуйста.

*

diezzell

  • Ветеран
  • *****
  • 1322
  • 263
    • Балабаново, Россия
1) без шарика бы не работал
2) лучше поменять
3) нет

*

SX4diesel

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Germania, Berlin
1) без шарика бы не работал
3) нет

Спасибо.

1) все-таки шарик это загадка. Я не могу пропустить его, т.к. разборка велась в пластиковом контейтере, накрытым одноразовым пакетом и потом головка с плунжером сразу в другой контейнер перекладывалась и закрывалась крышкой, чтобы пыть не липла.

3) нет = надо менять, подшипник (крышку) или нет = можно оставить, но не полировать. Извиняюсь, непонятно.

*

diezzell

  • Ветеран
  • *****
  • 1322
  • 263
    • Балабаново, Россия
1) шарик- элемент клапана. Без него насос будет гонять "междусобойчик"! Смотрите внимательней! Или он не работал!
3) менять. Если есть инструмент- меняйте втулку. Если нет- фланец

*

SX4diesel

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Germania, Berlin
Насос работал, но давление в рейке постоянно было выше нормы.  Графики со сканера ОБД2 показывали, что на холодном двигателе фактическое давление начинало медленно расти после пуска и достигало 500-800 вместо положенных 250 бар.  В результате чего возникала ошибка P0093 "утечка топлива". Согласно ремонтного руководства Сузуки (оригинал на английском) именно эта разница давления между номинальным (или желаемым desired) и реальным, вызывает P0093 и работу в аварийном режиме.

При прогретом двигателе или во время быстрой езды ошибка могла и не возникать. Ранее (-30 тыс км) ошибка возникала реже, иногда пропадала на пару дней вообще. После промывки Тунап не было 2 недели.

С такими проблемами машина прошла 30 тыс км (мощность была полностью в норме, но вроде как жестковато работал мотор), после чего застучали форсы. Что смешно, то два разных сервиса Bosch показали на стендах с протоколами что форсы в порядке! Видно, предыдущий владелец пытался решить ту же проблему и запихал в мотор форсы от движка другого объема. И поэтому не смог прописать ИМА коды в блоке управления.  Так что насчет шарика - вполне могло быть.

Протокол ремонта согласно того же руководства это "метод исключения": 1) замена клапана SCV, 2) замена датчика в рампе (внимание - клапан есть только на насосе! На рейке только датчик) 3) замена насоса 4) замена блока управления мотором.

Меня достало как немцы разводят руками и начинают расказывать сказки после диагностики.  Без гарантий стоимость ремонта от 2500 евро. Я плюнул и решил сам все сделать, хотя опыта никакого нет. Форсунки, диагностика, клапан и сенсор получились. А вот с насосом из-за этой царапины вышел досадный косяк. Прийдется искать целиком крышк. Без инструментов  втулку не выпрессовать. Жалко что деталь неходовая и в каталоге нету.

"-Штирлиц, вы почему машину сами чините? Вы что - русский?  - Мы, немцы, народ экономный!"

А может можно со втулкой схалтурить? Все равно ведь на продажу...



*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
А может можно со втулкой схалтурить? Все равно ведь на продажу...

Эх не тот немец пошёл. Мельчает немец. Раньше ( лет25  назад) немцу стыдно было неисправную машину продавать.Ну   да.  О времена, о нравы!(с)

*

SX4diesel

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Germania, Berlin
Эх не тот немец пошёл. Мельчает немец. Раньше ( лет25  назад) немцу стыдно было неисправную машину продавать.Ну   да.  О времена, о нравы!(с)

Да-с. Такие времена. С другой стороны смотря кому продать ;)  Вопрос политический. Но вопрос все-такие что со втулкой будет. Я вот подумал, что ремень ГРМ на вал с этой втулкой насажен.... Но 60 евро за фланец?!

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Мельчает немец.
Нет, их просто меньше становится на 1 кв км  немецкой земли.  Вот и продают турки  цыганам, и албанцы  сербам.. :-\

*

SX4diesel

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Germania, Berlin
Нет, их просто меньше становится на 1 кв км  немецкой земли.  Вот и продают турки  цыганам, и албанцы  сербам.. :-\

так и есть. Турецкий автохандель, машина по трейд-ину которая этому салону ни к селу ни к городу. Отсюда скидка. Два владельца, последний тоже турок. Форсунки бу поставили, проблема, а точнее ее следствие пропали.

Современный именно _немецкий_ способ решения данной проблемы:

1) сдать по трейд-ину дальше,
2) продать с еще большей скидкой. Благо есть кому - на федеральном уровне wirkaufendeinauto.d e "мыкупимтвоеавто", правда цена еще ниже чем по Шваке-списку,
3) ремонт по страховке (300-500 евро в год).

Общество потребления, новое поколение "Redbull", выросшее после 2000г, на авто как старые немцы не замарачиваются. В насос точно никто не полезет. Есть смысл ремонтировать самому только в добавочной стоимости и опыте на будущее.


*

Валерий Алекс

  • Гость
Но вопрос все-такие что со втулкой будет. Я вот подумал, что ремень ГРМ на вал с этой втулкой насажен.... Но 60 евро за фланец?!
Фланец можно поставить так чтобы в месте царапины не было нагрузки, ну и царапину поправить. Плунжера должны ходить легко и дозатор надо проверить на предмет заеданий.