Экспрэсс-викторинка..

  • 49 Ответов
  • 9804 Просмотров
*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Экспрэсс-викторинка..
« Reply #15 : 26 Мая 2017, 18:54:21 »
Я бы в первую очередь проверил провода в колодке внизу на блоке(это самое лёгкое.
Если там всё в норме,снял бы клапан опережения под плунжером и оценил и заменил резинки и продул фильтрик.
Ещё возможен вариант с такими симптомами,когда заедает клапан подпора слива,или на нём поломана пружина.Но там не надо полтора часа.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Экспрэсс-викторинка..
« Reply #16 : 26 Мая 2017, 19:11:04 »
А  что с  проводами  может быть? С проводами все  нормально . Если с проводами беда   ошибка должна быть. А её не было.
  Да и клапан  снимать  я поленился. Если бы грязь  была бы она  наверно и в регуляторе  была. А тут все  в порядке.
 Подпор слива?  Это тот что на обратке?  Не  не трогал. :)
 Всё  проще и тривиальней оказалось.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Экспрэсс-викторинка..
« Reply #17 : 26 Мая 2017, 22:47:49 »
Вероятно был подсос от топливного фильтра к ТНВД,а заменили хомуты--2 штуки :)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Экспрэсс-викторинка..
« Reply #18 : 26 Мая 2017, 23:37:38 »
....Угол в норме- сколько  хочет столько и имеет.....

А если хочет ненормально поздний впрыск? В смысле в эбу идёт неправильная информация по температуре (ОЖ , топлива, воздуха)
Если так уверены за целость проводов -- то видимо была грязь на контактах/пинах колодок.
Или грязь в соединенителе нескольких проводов в общий жгут

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Экспрэсс-викторинка..
« Reply #19 : 27 Мая 2017, 07:13:11 »
Вероятно был подсос от топливного фильтра к ТНВД,а заменили хомуты--2 штуки :)
Что касается  подсосов.. Ну последнее время холодная машина стала заводится  не  совсем уверенно, но  подсоса не было.
По  поводу 2 замененных деталей :) На самом деле было заменено 3 детали или "вещи "если считать и воздушный  фильтр. Или даже больше на  10  если подсчитать заменённые шайбы  под  форсунки  и болты их же крепящие .

На оборотах дымление пропадало и  появлялось при  работе на холостых

.
А если хочет ненормально поздний впрыск? В смысле в эбу идёт неправильная информация по температуре (ОЖ , топлива, воздуха)
Если так уверены за целость проводов -- то видимо была грязь на контактах/пинах колодок.
Или грязь в соединенителе нескольких проводов в общий жгут
А  как это ненормально поздний?  на хх насос нормально "поздно" стоит. Насос не перегревается
Грязи не было, двигатель чистый, масло подтёков ни где нет, стоит  стандартная зашита  двигателя.
С проводами  на насос  всё  в порядке, хотя мысль о снятии насоса   и ревизии его была

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Экспрэсс-викторинка..
« Reply #20 : 27 Мая 2017, 07:42:09 »
При таком раскладе я думаю,что был заменён топливный фильтр и пластмассовый перепускной клапан на нём. По умолчанию,подразумевается,что Вы снимали форсунки и проверяли,но криминала там не увидели.. Так как Вы говорите о шайбах и болтах крепления форсунок.
Ситуация связана с недостатком низкого давления на ХХ,и самое первое,что бы я делал--устранял все подсосы.
« Последнее редактирование: 27 Мая 2017, 07:53:51 от Dizelraf »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Экспрэсс-викторинка..
« Reply #21 : 27 Мая 2017, 07:59:12 »
Да  форсунки снимал, была мысль о  подкапывании. Но там все был хорошо.
Топливный фильтр менялся в ноябре и свой ресурс он еще не пробежал. Поэтому на данный момент топливный фильтр не менялся.
Уточните , а как  термо клапан ( биметаллическая пластина в нем) влияет на работу двигателя. Конкретно, какова  его роль в дымообразовании?
Метод перебора  не  сосем правильный . Если мы так  пойдем -то  станем почти как диллеры в худшем их смысле. Заменим этот блок  не помогло?  Тогда этот  и и этот. Не помогло тогда приговорим весь двигатель,  а потом спишем и всю машину ;D

Добавлено спустя некоторое время 
Ситуация связана с недостатком низкого давления на ХХ,и самое первое,что бы я делал--устранял все подсосы.
Да  была такая мысль о недостатке давления и износе в корпуса ТНВД. И как  временной меры поставить насос чуть пораньше...   Но нет, с насосом  ничего не делал

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Экспрэсс-викторинка..
« Reply #22 : 27 Мая 2017, 08:41:05 »
Клапан размещен в верхней части крышки топливного фильтра.

Топливо, находящееся в фильтре или подающееся из бака, подогреваются за счет тепла топлива, возвращенного из ТКВД.

Подогрев: при температуре ниже ЗО'С биметаллическая пластина перерывает канал слива топлива в бак, и топливо, возвращенное из ТКВД, под давлением, отжимая шарик клапана (6) (см. рис. MS 2.123), поступает в топливный фильтр.

Прекращение подогрева: при температуре выше ЗО'С топливо из ТКВД сливается в бак по открывшейся линии возврата.
http://s7.automn.ru/mercedes-be :) :)nz-sprinter/images/sprinter-500.jpg
Это для общего представления.. А подсос обычно происходит по соединению резинки на фильтре и корпуса клапана.На больших оборотах подсос никак себя не проявляет,так как основной поток большой,а на ХХ уже может проявлятся как раз в таком виде как описано.

Добавлено спустя некоторое время 
Конкретно,в данном случае,если бы ко мне приехал авто с такими симптомами,я всегда иду от меньшего к большему. Форсунки я бы не стал снимать сразу :) Обратный клапан подпора слива у меня всегда лежит новый на складе,и его бы я поменял первым,не помогло--снял--на клиенте это не отражается--делом на пять минут.Как помню, подающая трубка(заводская) прозрачная,и по ней прекрасно видно,есть ли воздух в системе(по пузырькам). Пузырьки есть--полез бы по шлангам к фильтру,просмотрел все уплотнения,пошатал бы клапан на фильтре,смотря на пузырьки.. Клапан у меня на складе тоже лежит и молчит :D. И топливный фильтр тоже всегда в наличии(Кнехт,Бош,Манн). Если фильтр стоит бюджетный--его бы я тоже поменял :)на бюджете резинки и то фуфловые,не говоря о филтрующих способностях.
« Последнее редактирование: 27 Мая 2017, 09:06:26 от Dizelraf »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Экспрэсс-викторинка..
« Reply #23 : 27 Мая 2017, 10:48:11 »
Как работает  клапан  я знаю, где-то лежат фотографии. Несколько лет на столе  лежали биметалличесие  пластинки клапанов для  показа клиентам.
 То есть  если идут подсосы по клапану то машина будет дымить сизым дымом, с запахом не сгоревшего топлива? Причем как на холодном так и на горячем двигателе?
Клапан  подпора это  хорошо. Только зачем его менять? Для  самопроверки?  Если его заклинило в закрытом  положении то будет плохой  пуск, насос будет перегреваться, и двигатель  в конце  концов будет глохнуть. Если в открытом положении -- ну так это уже визуально видно. И опять же запуск будет  сильно осложненный. Так ведь этого не было. :)
 Так же как и пузырьков  в топливе  , в топливных трубках не было видно.
Шатать  клапан  на фильте, на ACV, у которого в той  нише стоит АВС ? Топливный  Кнехт  менялся в октябре и 10 тысяч не прошел, и на топливо грешить не будем :)
Вот несколько данных

                Address 01: Engine       Labels: 074-906-021-ACV.lbl
Control Module Part Number: 074 906 021 A
  Component and/or Version:  2,5l R5 EDC   00SG  1909
           Software Coding: 00002
            Work Shop Code: WSC 02743 
                      VCID: 0E19D8B34A459F316B-4ACE
Fault Codes have been Erased

No fault code found.

                Address 01: Engine  (074 906 021 A)

10:05:59 Group 001
  775 /min  Engine Speed
  3.2 mg/str  Injection Quantity
  1.440 V  Modul.Piston Sender Output
  68.4°C  Coolant Temperature

10:05:59 Group 004
  775 /min  Engine Speed
  1.3 °BTDC  Injection Timing Calculated
  4.6 °BTDC  Injection Timing Actual
  14.7 %  Comm.Injection Valve D.Cycle

10:05:59 Group 007
  41.4°C  Fuel  Temperature
      N/A
  42.3°C  Intake Manifold Temperature
  68.4°C  Coolant Temperature-


                Address 01: Engine  (074 906 021 A)

10:07:15 Group 001
  775 /min  Engine Speed
  3.2 mg/str  Injection Quantity
  1.580 V  Modul.Piston Sender Output
  71.1°C  Coolant Temperature

10:07:15 Group 013
  -0.49 mg/str   Injection Quantity Inj.1/Inj.3
  0.28 mg/str   Injection Quantity Inj.2/Inj.3
  0.56 mg/str   Injection Quantity Inj.4/Inj.3
  -0.09 mg/str   Injection Quantity Inj.5/Inj.3

10:07:15 Group 014
  -0.31 mg/str  Inj. Quantity
       
                Address 01: Engine  (074 906 021 A)

10:10:19 Group 004
  775 /min  Engine Speed
  0.7 °BTDC  Injection Timing Calculated
  4.4 °BTDC  Injection Timing Actual
  14.7 %  Comm.Injection Valve D.Cycle

10:10:19 Group 007
  43.2°C  Fuel  Temperature
      N/A
  43.2°C  Intake Manifold Temperature
  77.4°C  Coolant Temperature

10:10:19 Group 019
  0.740 V   Modul.Piston Sender Output1)
  4.500 V   Modul.Piston Sender Output2)
      N/A
      N/A

Это  на отремонтированном двигателе. Но ремни насоса  или ГРМ не трогались.


Что следующее будем менять?

ЗЫ для  особо  въедливых
  Fault Codes have been Erased

No fault code found.

Ну да   была ошибка  по воздухомеру, заводили без него,  а  последний раз стереть  поленился :)

ЗЫ 2
Из вменяемых действий было сделано
1подключение сканера
2 Замена  воздушного фильтра
3 проверка форсунок
4 Проверка состояния ремней и роликов
5 Установка  порванного шланга на  преобразователь давления
6 Ну  и покрутил  покачал вал турбины  со стороны впуска воздуха
7 И .... еще одно действие :) 
« Последнее редактирование: 27 Мая 2017, 11:04:16 от Nik1958 »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Экспрэсс-викторинка..
« Reply #24 : 27 Мая 2017, 12:10:48 »
Всё равно какое-то впечатление, что идёт некорректная информация на эбу по температуре. По приборке может врать температура ОЖ . И мотор , на ХХ - работает на богатой смеси
---Или есть явный недогрев мотора. Тогда поменяли термостат
-- Или врёт датчик темп. ОЖ. Тогда поменяли датчик темп..

.... Но ремни насоса  или ГРМ не трогались.....

А ролики натяжные ремней тоже не трогались ?


Добавлено спустя некоторое время 

10:07:15 Group 014
  -0.31 mg/str  Inj. Quantity


А так и должно быть в Group 014 для мотора ACV, 1997 год ?
Я читал , что в этой группе есть показания только для моторов с обозначением AJT, AYY
« Последнее редактирование: 27 Мая 2017, 12:47:10 от Kudrik »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Экспрэсс-викторинка..
« Reply #25 : 27 Мая 2017, 12:52:05 »
Видел  много машин у которых были проблемы с температурными датчиками, но ни одна не дымила так.

Термостат не менялся . Температурный датчик тоже остался старый.
Дымил и при прогретом двигателе и на  холодном. Причем на  прогретом чуть меньше...
Если бы в компьютер показывал завышенную температуру топлива то  топлива   шло меньше , если бы  заниженную то должен был бы держать повышенные обороты

Ролики натяжных ремней не трогались.

Давайте  по другому . По каким  причинам  может быть дымление и всё ухудшающийся первый запуск двигателя после  длительного простоя?



Добавлено спустя некоторое время 

А так и должно быть в Group 014 для мотора ACV, 1997 год ?
Я читал , что в этой группе есть показания только для моторов с обозначением AJT, AYY
Не  скажу. Не заморачивался. А что это меняет?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Экспрэсс-викторинка..
« Reply #26 : 27 Мая 2017, 13:13:24 »

Давайте  по другому . По каким  причинам  может быть дымление и всё ухудшающийся первый запуск двигателя после  длительного простоя?


Если условно форсунки исправны, и исправно внутри ТНВД. То может:
-- от установки ТНВД(в сторону позднего). Но насос,ремни. ролики вы не трогали.
-- от недобора внутрикорпусного давления на ХХ. Но насос вы не трогали. И подсоса воздуха не наблюдалось. Тогда может быть вариант с забитым всасом в топл. баке. Или вариант неисправного(не родного) клапана-жиклёра , на выходе-обратки из ТНВД
-- от недокачки высокого давления на ХХ. Но насос вы не трогали. Возможно что-то улучшила замена конического винта в гидроголовке. И доп. затяжка этой гидроголовки
-- от низкой вязкости топлива, или нештатно-высокой темпер. вспышки топл.
Может та "заменённая деталь" --- и было топливо в баке ?? :)  :)
 
« Последнее редактирование: 27 Мая 2017, 13:29:18 от Kudrik »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Экспрэсс-викторинка..
« Reply #27 : 27 Мая 2017, 13:44:36 »
Глубоко копаешь :) . Я тоже так  собирался.  Но никаких конических винтов  в гидроголовке не трогал, и топливо не менял.Хотел  давление в  корпусе померить и если что насос  снимать, но...

Давай  еще более глобально  копнем
« Последнее редактирование: 27 Мая 2017, 14:00:37 от Nik1958 »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Экспрэсс-викторинка..
« Reply #28 : 27 Мая 2017, 15:13:44 »
Глобально, в смысле перезамена программы в ЭБУ?
Пока не могу понять смысла "глобально"....подожду , подумаю....

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Экспрэсс-викторинка..
« Reply #29 : 27 Мая 2017, 15:29:56 »
Да  не,  компьютер  мы  не будем трогать.

Что надо  что бы топливо горело без дыма? Ну  и мыслить не только  как топливщик