Двигатель R2

  • 25 Ответов
  • 10269 Просмотров
*

sergeich

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 6
    • Благовещенск
Двигатель R2
« : 13 Мая 2017, 22:26:38 »
Всем доброго времени суток.Подскажите,пожалуйста,от чего могла произойти следующая ситуация. При дефектовки деталей двигателя R2(грузовик мазда бонго,год выпуска 1991) выяснилось,что тепловой зазор между коренными шейками(1,4,5) коленвала и вкладышами  составляет 0,13-0,15мм, тепловой зазор 2,3 шейки  0,25-0,26.Конусность и элипсность всех шеек не превышает 0,02мм.Биение коленвала,также не более 0,02мм.На что стоит обратить внимание?Спасибо.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Re: Двигатель R2
« Reply #1 : 13 Мая 2017, 22:41:23 »
Чем вы измеряете зазор "шейка вала - вкладыш"? В смысле каким способом/инструментом.

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 523
  • 44
    • рязань
Re: Двигатель R2
« Reply #2 : 14 Мая 2017, 19:58:18 »
Едете к шлифовщику, делаете измерения, при необходимости шлифуете, покупаете новые вкладыши и не забиваете себе голову и кому то  другому

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Двигатель R2
« Reply #3 : 14 Мая 2017, 23:52:38 »
Едете к шлифовщику, делаете измерения, при необходимости шлифуете, покупаете новые вкладыши и не забиваете себе голову и кому то  другому
Такой ответ скорее всего для какой-нибудь дамочки... Пока не ясна достоверность измерений, но формулировка вопроса показывает, что человек ДО обращения к шлифовщику разобраться кое в чем сам и не стоит отбивать у него охоту.
Для мотора R2
Диаметр шатунной шейки  50,924 - 50, 939 мм.
Зазор в шатунной шейке при сборке 0,03-0.09 мм.
Отверстие в шатуне 53,997 - 54,018 . Овальность отверстия допускается не больше допуска на размер отверстия, т.е. не более 0,02 мм. При хорошем ремонте не более 0,01 мм.
Диаметр коренной шейки 59,938 - 59,964 мм.
Зазор в шатунной шейке при сборке 0,02- 0,092 мм.
Отверстие в постели коренного вкладыша 63,997 - 64,018 мм.
Про овальность коренных постелей - все точно так же, как и для шатунов.
Коренные и шатунные вкладыши формально существуют до - 1,0 мм., т.е. до дури.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Двигатель R2
« Reply #4 : 15 Мая 2017, 06:53:01 »
И это не тепловой зазор.

*

Mikhail1971

  • Постоялец
  • ***
  • 113
  • 8
    • Россия Калининградская обл г.Гусев
Re: Двигатель R2
« Reply #5 : 22 Мая 2017, 21:57:15 »
от чего могла произойти следующая ситуация.На что стоит обратить внимание?
Что вас смущает в результатах ваших измерениях?Величина зазора(не теплового)?Или то что зазоры 2 и 3 шейки больше?Если величина,то на грузовых дизелях они весьма приличные))Если по второй и третьей,то обратите внимание на второй шатун,палец,поршень ну и форсунку.Обычно зазоры увеличиваются в сторону маховика,а тут явно должен быть косячок во втором цилиндре.Ну и не в обиду,после выражения *тепловой зазор*,хотелось бы узнать как проводились измерения.Удачи!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Двигатель R2
« Reply #6 : 22 Мая 2017, 23:26:07 »
Цитировать
Обычно зазоры увеличиваются в сторону маховика
????????????????????????????????????????????????????????????????

*

Mikhail1971

  • Постоялец
  • ***
  • 113
  • 8
    • Россия Калининградская обл г.Гусев
Re: Двигатель R2
« Reply #7 : 23 Мая 2017, 10:51:34 »
????????????????????????????????????????????????????????????????
На грузовиках из-за большого веса маховика и корзины износ крайних вкладышей происходит раньше остальных.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Двигатель R2
« Reply #8 : 23 Мая 2017, 13:44:01 »
На грузовиках из-за большого веса маховика и корзины износ крайних вкладышей происходит раньше остальных.
Не убедительно. Совсем не убедительно.... Где Вы только такое находите....
ЗЫ. Ну и R2 ни разу не грузовой мотор.

*

Mikhail1971

  • Постоялец
  • ***
  • 113
  • 8
    • Россия Калининградская обл г.Гусев
Re: Двигатель R2
« Reply #9 : 24 Мая 2017, 00:02:39 »
Не убедительно. Совсем не убедительно.... Где Вы только такое находите....
ЗЫ. Ну и R2 ни разу не грузовой мотор.
Убеждать не вижу смысла,спуститесь с небес в ремонтную яму и сами всё увидите.
Я понятия не имею что за мотор R2,может и попадался в ремонте - уже не вспомню)))

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Двигатель R2
« Reply #10 : 24 Мая 2017, 00:37:14 »
Цитировать
Убеждать не вижу смысла,
А убеждать и не надо. Просто приведите ссылку на технологический документ или на иной источник, а пока - это гаражные байки и не более.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Двигатель R2
« Reply #11 : 24 Мая 2017, 06:59:08 »
Я понятия не имею что за мотор R2,может и попадался в ремонте - уже не вспомню)))
Если бы Вы его ремонтировали то смею заверить запомнили бы...

*

Mikhail1971

  • Постоялец
  • ***
  • 113
  • 8
    • Россия Калининградская обл г.Гусев
Re: Двигатель R2
« Reply #12 : 24 Мая 2017, 08:48:48 »
А убеждать и не надо. Просто приведите ссылку на технологический документ или на иной источник, а пока - это гаражные байки и не более.
Мне некогда заниматься поиском данной инфы,будет машина в ремонте - скину вам лично данные по замеру,фото,видео.Могу в гости пригласить на замену коренных на месте,руками то оно лучше ощущается чем по каталогам.
А вообще,Уважаемый,не кажется ли вам что тема превращается во флуд?Кроме выписки данных из мануала,какие у вас соображения по вопросу топикстартера?
Если бы Вы его ремонтировали то смею заверить запомнили бы...
С чего такая мысль?
Ладно,прочитав ваш пост загуглил r2,глянул фото,улыбнуло)))
У меня машинка,на подхвате,форд эконован,мазда 626 продана год назад)))Движки на обеих делал)))Ещё пару движков в гараже валяются,хлам разобранный частично....
Понимаете,буквенное название я могу не вспомнить,а вот увидев фото в голове и тип выскочил и кой какие болячки вспомнились...
Топикстартер не просил данных по двигателю,скорее всего они у него есть,ему нужен был совет...а тут тип двс не особо роль играет..


 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Двигатель R2
« Reply #13 : 24 Мая 2017, 13:12:21 »
Цитировать
Кроме выписки данных из мануала,какие у вас соображения по вопросу топикстартера?
Топикстартеру дана исчерпывающая и даже избыточная информация (если учесть, что автор ,скорее всего, вообще не в теме). По крайней мере, после важных вопросов к нему о методах измерения и получения данных из мануала, он темой более не интересовался и на форуме не появлялся с 18 мая. Так что, скорее всего ему этого хватило.
 
Цитировать
А вообще,Уважаемый,не кажется ли вам что тема превращается во флуд?
Сожалею, но не кажется. Вы сделали вброс , как минимум, ошибочной  информации. Поскольку я немного разбираюсь в ремонте двигателей, и по обязанности содержать форум в порядке,  оставить подобную информацию без комментариев я не могу.
Итак...
Цитировать
На грузовиках из-за большого веса маховика и корзины износ крайних вкладышей происходит раньше остальных.
Возьмем довольно распространенный у нас Камминсовский моторсерии  ISBe его маховик весит 50 кГ, сцепление меньше, но пусть столько же. Всего 100 кГ. Диаметр цилиндра 102 (107) мм. Площадь, соответственно, 81,7 (90) см2.
Давление сжатия в цилиндре примерно 50 Кг/см2, давление вспышки - 140-160 кГ/см2 на полной нагрузке. Усилие, воздействующее на шатун и через него на кривошип и коленвал, таким образом составляют минимум 4 тонны, максимум 13 тонн!!! Какое влияние могут оказать эти несчастные 100 кГ маховика на изнашивание последней коренной шейки??!!?? Если Вы действительно наблюдаете в парке ваших машин усиленный износ последней шейки, то ищите его в нарушении правил эксплуатации, некачественном ремонте, применении некачественных запчастей  и ГСМ.
Но не надо придумывать отсебятину и тем более выкладывать ее на публичное обозрение.

*

Mikhail1971

  • Постоялец
  • ***
  • 113
  • 8
    • Россия Калининградская обл г.Гусев
Re: Двигатель R2
« Reply #14 : 24 Мая 2017, 19:24:44 »
Топикстартер просил размеры из мануалов?Покажите мне эту строчку.

С лева на право 7 6 5 4 3 2 вкладыши достал и заменил сегодня,почти на всех двигателях после ляма пробега они имеют такой вид.

Добавлено спустя некоторое время 
Топикстартер просил размеры из мануалов?Покажите мне эту строчку.
Про износ я не писал,хотя бывает и так,писал про увеличенный зазор а это немного разные вещи.Парка своих машин у меня нет,машины приходили на ремонт со всего бывшего Союза.У всех похожая картинка.

С лева на право 7 6 5 4 3 2 вкладыши достал и заменил сегодня,почти на всех двигателях после ляма пробега они имеют такой вид.

Добавлено спустя некоторое время 
Что вы называете исчерпывающей информацией?Топикстартер просил размеры из мануалов?Покажите мне эту строчку.

С лева на право 7 6 5 4 3 2 вкладыши достал и заменил сегодня,почти на всех двигателях после ляма пробега они имеют такой вид.

Добавлено спустя некоторое время 

Добавлено спустя некоторое время 
А вот фото вала c R2,раскопал в сарае,первая и последняя шейка.Тоже не те масла и неправильная эксплуатация отражаются именно на шестой постели?Или теперь будет вариант типа я не так или не тем измеряю?)))

Добавлено спустя некоторое время 
Не получается третье фото,больше трёх вложений нельзя..

Добавлено спустя некоторое время 
Четвёртое фото не могу выложить,и сообщение уже изменить и создать новое не получается(((
« Последнее редактирование: 24 Мая 2017, 21:13:09 от Mikhail1971 »