фильтр грубой очистки (киа бонго 3) За и против

  • 16 Ответов
  • 22613 Просмотров
*

лика1

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • кемерово
Уважаемые, подскажите про фильтр грубой очистки. насколько реально работает, что это за фильтр? есть ли смысл ставить?
говорят у него стеклянная крышка, в которой видно всю стружку и снимать ее легко.
 на станции агитируют поставить на грузовичок киа бонго 3( 2005гв). подумала спросить у независимых экспертов

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
лика1 . Ставте всё согласно инструкции по эксплуотации. Только меняйте фильтр чаще , 10-12т. Км. И заправляйтесь на проверенных заправках.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Тут надо разобраться о чем идет речь?  И что названо фильтром грубой очистки?
Если на станции предлагают поставить нечто подобное тракторно-камазовскому отстойнику со стеклянной колбой, то надо отказываться от такой услуги. Данный девайс будет фильтровать только бревна, а легкость снятия стеклянной колбы с лихвой "компенсируется" необходимостью потом удалять воздух из системы.
Если же Вам предлагают установить фильтр SEPAR, то это очень достойная штука, которая подстрахует топливную аппаратуру от небольшого количества воды (200 -300 мл) попавшей в топливный бак. Но SEPAR никто не называет фильтром грубой очистки.
PS. Штатный топливный фильтр с легкостью фильтрует и стружку,  и палки, и тряпки, и опилки.

*

лика1

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • кемерово
на СТО откровенно агитируют поставить  этот сепар ( германия). но говорят, что родной фильтр уберут совсем. что гарантия на 100 тыс км.
поди лукавят?
вся работа с установкой и запчастью порядка 10 тыс руб.
реально?

*

VPM844

  • Старожил
  • ****
  • 357
  • 88
    • Москва, Солнечногорск МО, Смоленская обл. по ситуации
на СТО откровенно агитируют поставить  этот сепар ( германия). но говорят, что родной фильтр уберут совсем. что гарантия на 100 тыс км.
поди лукавят?
вся работа с установкой и запчастью порядка 10 тыс руб.
реально?
Сепар можно устанавливать в дополнение к штатному (штатным) фильтрам тонкой очистки топлива, но никак не вместо. Интересно, что за гарантия у них такая, на сам Сепар что ли?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
SEPAR 2000 по качеству очистки значительно уступает оригинальному фильтру и его можно рассматривать именно как фильтр грубой очистки перед основным, но никак не вместо (как здесь уже писали).

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
лика1 Сам СЕПАР стоит примерно от 250 долларов до 200 евро. Установка на грузовик - максимум 1,5 тысячи по питерским меркам. Вот из этого и исходите.
Как уже все сказали СЕПАР в России НИКОГДА не заменит штатный фильтр и может быть использован исключительно как дополнительный и одновременно отделитель (сепаратор) воды. Только так и никак иначе и ставить его надо ТОЛЬКО между основным фильтром и баком. На западе, производители этого СЕПАРа утверждают, что он может и должен заменять основной топливный фильтр. Для западной солярки это справедливо. Сервисмены читают рекламный буклет, написанный для Европы и европейских условий и ничтоже сумняшеся толкают это Вам.

*

лика1

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • кемерово
 спасиб всем знатокам, теперь буду разговаривать на старнции, как Дока.
еще мысль- теория всегда отличается от практики. скажите - практики на форуме есть? кто уже ставил СЕПАР и что из этого получилось.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Ставим регулярно. Раньше по нескольку в месяц, сейчас реже. Внешне не получается НИЧЕГО. Однако у водителя появляется возможность, сразу же после заправки заглянув под капот, увидеть не получил ли он на заправке порцайку воды, заглушить двигатель и, тем самым, спасти его от проблем. А затем можно вполне явно предъявить претензии заправке. Воду на бензоколонках получают редко, но больно меткий результат потом бывает. Кстати, расположение СЕПАРа должно быть удобным для осмотра и слива отстоя в любую минуту. Если для его осмотра надо будет поднимать кабину - это не годится.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
спасиб всем знатокам, теперь буду разговаривать на старнции, как Дока.
еще мысль- теория всегда отличается от практики. скажите - практики на форуме есть? кто уже ставил СЕПАР и что из этого получилось.
а вам и отвечали те, кто устанавливал.
Дополнительно посоветую менять фильтрующий элемент в них не реже чем через 10000 км, а лучше еще чаще - 5000-7000 км.

*

лика1

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • кемерово
то есть, что при установке СЕПАРА я буду видеть и воду и стружку и грязь после каждой заправки?  и если что то увижу могу сразу сама ( не на станции) открутить и почистить ( слить?)
 и как мне узнать  удобно ли мне будет, это я про  " Кстати, расположение СЕПАРа должно быть удобным для осмотра и слива отстоя в любую минуту. Если для его осмотра надо будет поднимать кабину - это не годится"
 на станции скажут?
и резюмируя : сепар лучше ставить. так?

ну что топливный надо менять через 7-10 тыс. я уже усвоила.  какой , кстати фильтр подойдет на мою машину? т-а-акой разбег предложений, особенно по цене... и фирма делфи все-таки?
 

*

лика1

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • кемерово
кстати, на СТО сказали, что  что ни делай, форсунки придется менять через 50-70 тыс все-равно.
  вот послушаю, как на крузерах ездят- 1 млн. км. наматывают и ничего такого у них не происходит. молодцы японцы, хотя  и похожи на корейцев. или наоборот.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
кстати, на СТО сказали, что  что ни делай, форсунки придется менять через 50-70 тыс все-равно. Эта процедура ОБЯЗАТЕЛЬНА для любого дизельного двигателя, независимо от его корейскости или японскости. Не будете этого делать - рискуете попасть на затраты, от которых у многих разум мутится. Только не МЕНЯТЬ форсунки, а проверять их состояние.
   У меня нет абсолютно никакой информации по данному автомобилю и его топливной системе, поэтому обозначу общие контуры:
- если у двигателя традиционная система подачи топлива, то надо будет с периодичностью 30-50 т.км проверять состояние форсунок и при необходимости заменять только распылители. Распылитель - это часто форсунки, являющаяся расходным элементом и не очень дорогая;
- если двигатель оснащен системой питания Common Rail, то при первых же симптомах ухудшения работы двигателя (даже таких, которые кратковременно появляются и исчезают) надо обращаться на станцию, которая УМЕЕТ обращаться с системами Common Rail. Кстати, далеко не всегда и не везде такими станциями являются дилерские. Грамотные специалисты определят проблему электронными и иными методами и вынесут вердикт. На хорошем топливе Common Rail форсунки ходят и по 200 т.км и более. Но их можно убить и за 100 метров заправившись барахлом.
вот послушаю, как на крузерах ездят- 1 млн. км. наматывают и ничего такого у них не происходит
Слушать надо не всех и не все :) а то такого наслушаетесь.
1 - Тойоты, Мерседесы, да и много кто еще, действительно, в хороших руках служили своим хозяевам 20-30 лет и выхаживали по миллиону, а то и по два миллиона километров. Но не думайте, что за это время с машинами ничего не происходило. Как правило, за 20 лет человек вкладывал в машину её вторую стоимость. Кто-то даже считал, что покупать новую машину каждые 7-10 лет ( в ТЕ времена) дешевле, чем содержать в должном состоянии 30 лет старую машину.
2 - Таких машин больше не делают. Не выгодно производителям. Сейчас делают машины равноизносными, рассчитанными  на срок жизни максимум 5 лет и  пробег эдак тысяч на 400 максимум. То что некоторые из них живут дольше и бегают дальше является обыкновенным запасом надежности.
при установке СЕПАРА я буду видеть и воду и стружку и грязь после каждой заправки?
Воду и всякую уносимую топливом взвесь Вы в колбе СЕПАРа увидите. Про стружку забудьте. Похоже, что Вас так напугали стружкой, что она у Вас как больной зуб :). Не будет там стружки и не увидите Вы там ее никогда!!! О какой стружке вообще Вы говорите? О такой, что выходит из под токарного станка? Так она не пройдет через сетку топливозаборника. О той что выходит из под напильника? Она тоже не пройдет через сетку. Та что пройдет через сетку будет задержана  ЛЮБЫМ фильтром, хоть штатным, хоть СЕПАРом. И самое главное, металлическая стружка имеет плотность в 3-15 раз большую чем топливо. Она благополучно ляжет на дно бака и будет там лежать до конца веков и в топливную систему не попадет. Если Вы боитесь древесных стружек, то они вообще будут плавать на поверхности топлива. В общем - забудьте о стружке. Реальную опасность для мотора представляют пылевидные частицы металла, если они попадают в бак в больших количествах. Но от этой смерти нет никакой панацеи. Металлическая пыль может попасть в бак только двумя путями: кто-то захочет Вам сделать гадость или вы пробьете бензобак и поедете его ремонтировать методом холодного напыления к неучам-умельцам, которых сейчас развелось как грязи.
если что то увижу могу сразу сама ( не на станции) открутить и почистить ( слить?)
Увидеть сможете, слить тоже сможете (там есть специальный краник) Разобрать и вычистить тоже сможете, если потом сможете заполнить топливную систему и выгнать воздух. Про Ваши навыки в слесарном деле Вы не написали и про тип топливной аппаратуры тоже, а и то и другое имеет некоторое значение. Но самое главное не "прочистить", а заглушить мотор и разобраться в проблеме ДО наступления аварии. Сепар вмещает примерно 300 см3 воды или иной дряни. Если Вам в бак попадет ведро воды, а Вы будете только "сливать и прочищать", то Ваши пляски с бубном затянутся примерно на рабочий день, если не на сутки - раз 30 придется "сливать и прочищать". СЕПАР, отфильтровав в свою колбу 250-300 граммов воды, потом преспокойно пропускает все мимо себя дальше. Так что СЕПАР это хороший индикатор и непродолжительная защита, но не спальное место на всю жизнь! После того как Вы увидели в СЕПАРЕ воду мотор надо быстро заглушить, чтобы он не успел наполниться и вода не пошла в топливную аппаратуру. Воду и грязь из него надо слить. В машине надо иметь шланг с грушей, его надевают на сливной кран СЕПАРа после слива воды и дальше грушей сливают часть топлива из бака в ведро, чтобы увидеть не идет ли еще вода. Если вода больше не идет, то СЕПАР выполнил свои функции, защитил мотор и после того как из СЕПАРа слита вода он может продолжать служить Вам дальше.
Если вода продолжает идти - придется сливать топливо из бака и разбираться с заправщиками.
и как мне узнать  удобно ли мне будет
Потребуйте чтобы Вам показали точное место расположение СЕПАРа в Вашей машине и вообразите , насколько удобно Вам будет регулярно осматривать его и при необходимости сливать, выкачивать.....в какой одежде Вы за рулем.....в промасленном комбинезоне? - Тогда безразлично где. В белой кофточке? - сами понимаете несколько иной расклад. Уж кто-кто а лучше женщин УДОБСТВО никто не понимает.
 
 

*

лика1

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • кемерово
с удовольствием прочитала ваш ответ. думаю, что он будет полезен не только для меня , но и для других более продвинутых форумчан.
  в целом, думаю, что с машиной я , как говорят, попала. купилась на ее красивость и что "ни у кого такой нет". как оказалось она специально и только в корее, двигатель у нее капризный комен рейл.
 и проблема не только в воде и грязи , но и в самой солярке. российская солярка, как мне объяснили ой как отличается от родной корейской. по составу что ли, молекулы там у нее другие или еще что, но просто она другая и корейские авто ее не любят.
   

*

лика1

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • кемерово
форсунки получила, установили. теперь вопрос по Сепару остался. говорю, что мне надо поставить оба фильтра, на что специалисты СТо говорят, что с 2 фильтрами не будет хватать чего-то ( давления чтоли) для насоса ( или двигателя).
вроде что-то в этом есть, наверное.
потом полетит мотор(насос) скажут, ну вот, а мы вам говорили...

пока машину не забирала, что скажете, профессора?

и еще на этой станции нет возможности прописать форсунки. карман-скан есть, а программы на бонго нет.
  можно не прописывать? или все-таки искать где и чем?
 спасибо за внимание и ответы