кстати, на СТО сказали, что что ни делай, форсунки придется менять через 50-70 тыс все-равно. Эта процедура ОБЯЗАТЕЛЬНА для любого дизельного двигателя, независимо от его корейскости или японскости. Не будете этого делать - рискуете попасть на затраты, от которых у многих разум мутится. Только не МЕНЯТЬ форсунки, а проверять их состояние.
У меня нет абсолютно никакой информации по данному автомобилю и его топливной системе, поэтому обозначу общие контуры:
- если у двигателя традиционная система подачи топлива, то надо будет с периодичностью 30-50 т.км проверять состояние форсунок и при необходимости заменять только распылители. Распылитель - это часто форсунки, являющаяся расходным элементом и не очень дорогая;
- если двигатель оснащен системой питания Common Rail, то при первых же симптомах ухудшения работы двигателя (даже таких, которые кратковременно появляются и исчезают) надо обращаться на станцию, которая УМЕЕТ обращаться с системами Common Rail. Кстати, далеко не всегда и не везде такими станциями являются дилерские. Грамотные специалисты определят проблему электронными и иными методами и вынесут вердикт. На хорошем топливе Common Rail форсунки ходят и по 200 т.км и более. Но их можно убить и за 100 метров заправившись барахлом.
вот послушаю, как на крузерах ездят- 1 млн. км. наматывают и ничего такого у них не происходитСлушать надо не всех и не все
а то такого наслушаетесь.
1 - Тойоты, Мерседесы, да и много кто еще, действительно, в хороших руках служили своим хозяевам 20-30 лет и выхаживали по миллиону, а то и по два миллиона километров. Но не думайте, что за это время с машинами ничего не происходило. Как правило, за 20 лет человек вкладывал в машину её вторую стоимость. Кто-то даже считал, что покупать новую машину каждые 7-10 лет ( в ТЕ времена) дешевле, чем содержать в должном состоянии 30 лет старую машину.
2 - Таких машин больше не делают. Не выгодно производителям. Сейчас делают машины равноизносными, рассчитанными на срок жизни максимум 5 лет и пробег эдак тысяч на 400 максимум. То что некоторые из них живут дольше и бегают дальше является обыкновенным запасом надежности.
при установке СЕПАРА я буду видеть и воду и стружку и грязь после каждой заправки? Воду и всякую уносимую топливом взвесь Вы в колбе СЕПАРа увидите. Про стружку забудьте. Похоже, что Вас так напугали стружкой, что она у Вас как больной зуб
. Не будет там стружки и не увидите Вы там ее никогда!!! О какой стружке вообще Вы говорите? О такой, что выходит из под токарного станка? Так она не пройдет через сетку топливозаборника. О той что выходит из под напильника? Она тоже не пройдет через сетку. Та что пройдет через сетку будет задержана ЛЮБЫМ фильтром, хоть штатным, хоть СЕПАРом. И самое главное, металлическая стружка имеет плотность в 3-15 раз большую чем топливо. Она благополучно ляжет на дно бака и будет там лежать до конца веков и в топливную систему не попадет. Если Вы боитесь древесных стружек, то они вообще будут плавать на поверхности топлива. В общем - забудьте о стружке. Реальную опасность для мотора представляют пылевидные частицы металла, если они попадают в бак в больших количествах. Но от этой смерти нет никакой панацеи. Металлическая пыль может попасть в бак только двумя путями: кто-то захочет Вам сделать гадость или вы пробьете бензобак и поедете его ремонтировать методом холодного напыления к неучам-умельцам, которых сейчас развелось как грязи.
если что то увижу могу сразу сама ( не на станции) открутить и почистить ( слить?) Увидеть сможете, слить тоже сможете (там есть специальный краник) Разобрать и вычистить тоже сможете, если потом сможете заполнить топливную систему и выгнать воздух. Про Ваши навыки в слесарном деле Вы не написали и про тип топливной аппаратуры тоже, а и то и другое имеет некоторое значение. Но самое главное не "прочистить", а заглушить мотор и разобраться в проблеме ДО наступления аварии. Сепар вмещает примерно 300 см3 воды или иной дряни. Если Вам в бак попадет ведро воды, а Вы будете только "сливать и прочищать", то Ваши пляски с бубном затянутся примерно на рабочий день, если не на сутки - раз 30 придется "сливать и прочищать". СЕПАР, отфильтровав в свою колбу 250-300 граммов воды, потом преспокойно пропускает все мимо себя дальше. Так что СЕПАР это
хороший индикатор и непродолжительная защита, но не спальное место на всю жизнь! После того как Вы увидели в СЕПАРЕ воду мотор надо быстро заглушить, чтобы он не успел наполниться и вода не пошла в топливную аппаратуру. Воду и грязь из него надо слить. В машине надо иметь шланг с грушей, его надевают на сливной кран СЕПАРа после слива воды и дальше грушей сливают часть топлива из бака в ведро, чтобы увидеть не идет ли еще вода. Если вода больше не идет, то СЕПАР выполнил свои функции, защитил мотор и после того как из СЕПАРа слита вода он может продолжать служить Вам дальше.
Если вода продолжает идти - придется сливать топливо из бака и разбираться с заправщиками.
и как мне узнать удобно ли мне будетПотребуйте чтобы Вам показали точное место расположение СЕПАРа в Вашей машине и вообразите , насколько удобно Вам будет регулярно осматривать его и при необходимости сливать, выкачивать.....в какой одежде Вы за рулем.....в промасленном комбинезоне? - Тогда безразлично где. В белой кофточке? - сами понимаете несколько иной расклад. Уж кто-кто а лучше женщин УДОБСТВО никто не понимает.