Интересно кто еще тянет голову после пробега в 15000. Если не предписано производителем то для чего нужно мешать машине работать.
В мануале - предписано.
Ладно, вскрытие покажет.
Но адского усилия точно не было. Тянул Хансовским воротком и Хансовским же удлинителем. Суммарная длина - 600мм. И знаете, по ощущениям - я бы еще градусов на 45 дотянуть смог. Понятно, что ощущения и усилия у всех разные, и дело не только в возрасте или накаченности, но и в уровне болевого порога. Ладно, разберу, будет видно, где я там нашкодничал
P.S. недавно тоже подтягивал болты на головке старого Гольфа жены (там через 1000км положено поджать, и на 90 градусов). Так вот, там 10 болтов М12. И честное слово, у меня жилы трещали, когда я их дожимал. Здесь же же, на VM, болты полегче подтягивались.
P.P.S. болты покупал новые, Виктор Райнц.
Добавлено спустя некоторое время Стал вспоминать симптоматику - у меня эта утечка давно была...
Значит, сразу при ремонте мотора, я менял радиатор - родной подтекал. Купил Thermotec, польско-кЕтайское творение. В жару, если на затяжном подъеме притопить педаль, или просто на прямике хорошо разогнаться - температура в моторе поднималась, но перегрева не было, и высокая скорость вентиляторов с этим справлялась, даже при +35 на улице. Я, честно говоря, грешил на дешевый радиатор.
Далее, с месяц назад, когда уже похолодало, на затяжном подъеме я хорошенько разогнался - и у меня температура под сотню была, и в зеркало заметил светлый дым. Но вентиляторы включились на высокую скорость, да и подъем кончился - и температура быстро вернулась в норму. Тогда я не придал значения, а зря - на улице было градусов 15. И аналогично было неделю назад: на прямом участке я раскрутился до 150км/ч - и тут же полезла вверх температура. Тогда я полез проверять - и обнаружил пониженный уровень антифриза, с литр долил.
А во вторник поджал ГБЦ - и вот оно вылезло...
И вот еще какой симптом, я его описывал: если снять давление с системы - то можно ездить, просто газит в ОЖ, и на холостых печка похуже греет. А если в системе держится давление - то на оборотах так и газит, а вот на холостом наоборот - антифриз в цилиндр один прет: мотор начинает троить, и сильно парит выхлоп.
Трещина это в одной из головок, нутром чую...
Добавлено спустя некоторое время Я второго августа писал:
Единственное что меня беспокоило - первые 700-800км, полностью остывший мотор заводился с ощутимым хлопком одного из цилиндров. Т.е. как и ранее, с пол-пинка, но со слышимым хлопком. Постепенно этот звук становился тише, сейчас вроде его нет. Что это было - не знаю. Вот оно. Была сразу протечка.