Эту тему, мне навеяла предыдущая тема:
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=16404.msg167126#msg167126Уверен, что всем вам осточертели пиковые ситуации с клиентами. С теми, кто начитался интернета и видел как разбирают форсунку на подушке. С теми у кого утром эрекция не наступила и к обеду в этом оказывается виноват мастер по ремонту его автомобиля.
Я не стал засорять своими мыслями вышеозначенную тему, так как Станислав Иванович четко акцентировал её на хитрости и кидалове.
Так вот. Мы с партнерами, попробовали составить перечень причин, по которым возникают конфликтные ситуации с клиентом. Основных набралось несколько. Они оказались как объективными, так и субъективными.
1. Клиент не ожидал, что ремонт будет так дорог.
2. Клиент не ожидал, что на ремонт уйдет больше времени, чем он рассчитывал.
3. У клиента другая информация (убеждения) по методам ремонта.
4. Предубежденность клиента, что все СТО занимаются кидаловом.
5. Просто элементарная безграмотность клиента.
Мы не рассматривали здесь категорию тех, кто умышленно старается обмануть СТО.
С такими (как говорит Леха Юрич) разговор должен быть другой.
Так вот, мы начали пробовать несколько методов, которые помогают не скатиться в конфликтную ситуацию. Например:
2. Клиент не ожидал, что на ремонт уйдет больше времени, чем он рассчитывал.Все знают, как клиент психует, когда его машинка задерживается? Что бы этого избежать, наш администратор звонит клиенту и отчитывается о проделанной работе.
-Перт Петрович, здравствуйте. Вас беспокоит Центр диагностики...
С вашей машинкой на первом посту сейчас занимаются диагносты. Ситуация пока не очень понятная, пытаемся разобраться. Озвучивает клиенту некоторые симптомы и обещает держать в курсе. Через некоторое время или на следующий день следует подобный информационный звонок.
Нет ничего страшнее неизвестности. Когда клиент в курсе происходящего, он спокоен и зря не истерит.
Пока мы пробуем один метод работы с клиентом. В любом случае держать клиента в курсе и согласовывать с ним наши действия. По ходу это стало давать положительный результат. Недовольства стало кратно меньше.
На этой неделе стали пробовать второй метод, по работе с клиентом. Администратор прозванивает нормальных вменяемых клиентов, которые у нас ремонтировались и справляется "о здоровье" их авто. Как бы проявляет заботу о клиенте. Это тоже нравится людям. Мы пока в самом начале пути, экспериментируем. Поэтому если будут подсказки, советы и т. д., то приму с благодарностью. От голой критики просил бы воздержаться. У нас и так сомнений полные карманы.