Подбор кандидата для обучения диагностике автомобиля.

  • 105 Ответов
  • 10826 Просмотров
*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
...человек должен этим "болеть"! Узнать можно по горящим глазам и капающей слюне при виде приборов и авто ;)
Да, найти такого "больного" - удача.  Но последние годы, что -то крайне мало таких встречается.
... проще вам будет найти толкового диагноста и наняться к ниму на работу, например директором :)
А так и произошло. Мой партнер, парень талантливый и диагност от Бога. Он просто не справляется, поэтому и ищем подмастерье. Когда-то он пришел ко мне арендатором. Позавидовал моей административной хватке и передал мне все функции управленческие. Себе оставил технические. Так, собственно и получилось партнерство.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
По поводу выращивания специалиста,это не картошка
поэтому может проще вам будет найти толкового диагноста и наняться к ниму на работу, например директором :)
И ему написать расписку на пять штук баксов,что не накосячишь и не сбежишь ;D

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Вот мы тут на хи-хи пробиваем топикстартера , ну может не все , но многие так точно скорее стебутся ...
А на самом деле он затронул очень серьезную проблему , касающуюся практически всех в той или иной мере , и имя этой проблемы - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КАДРОВЫЙ ГОЛОД . причем не только в авторемонте , но и в медицине , образовании ... в управлении государством в том числе наконец !!!
Хотя может именно с управления государством и надо начинать , ведь именно оттуда растут ноги у многих проблем , причем не только у нас и ближайшем зарубежье, но и многие европейские успешные государства в открытую пишут об этом ...
Проблему можно начать решать снизу , то есть с обучения и воспитания специалистов , как предлагает тут топикстартер .
Однако без государственной поддержки все его потуги почти пустой звон , как например расписка о 5 тыс баксов в долг , которая граничит с уголовным преступлением с одной стороны и все равно практически не является гарантией соблюдения договорных обязательств со стороны работника , особенно если он осознанно пойдет на конфронтацию , как впрочем не обязывает и работодателя вложить в работника "душу и сердце" , где гарантии того , что его будут отправлять на эффективные курсы повышения квалификации , а не просто так водки попить и отдохнуть ? Вот только намекну , что есть конторы в Мск , которые такие курсы проводят , и наверное не только в Мск , но тут ведь разговор не про лже обучение ...
Есть и вторая сторона этого же вопроса - это информационный голод . Даже люди , которые хотят учится и постигать новое , должны вначале заплатить , а уже потом получить ... и каково будет их разочарование , когда они оплатят пустопорожнее описание розовых слонов в вакууме вместо действительно ценной документации ... В тяжелом сегменте я с таким сталкиваюсь на каждом шагу . Даже в материалах дилерского обучающего плана ! Ну вот хочет даже достойный и честный стать специалистом , готов даже платить ... а информации то он не купит и не получит на курсах ! (почему - это уже отдельный разговор )
Вот и получается , что поднятая тема напрямую касается нас всех , а вот рецепта то пока мы и не нашли !!!!

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1895
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Хи хи не хи хи,а многие эту задачу пытаются решить десятилетиями,
надо либо крепостное возвращать,или в плен брать.
вот в  тему


У одного мужика в жизни наступила чёрная полоса: с работы выгнали, семья разрушилась, денег нет. И вот однажды он встречает своего старого знакомого, преуспевающего бизнесмена, жалуется ему на судьбу. Бизнесмену становится жалко несчастного товарища и он берёт его к себе на работу. В первый же рабочий день он говорит:
— Вот тебе чек, сходи вон в тот банк, и получи $50,000!
Мужик идёт в банк, получает пятьдесят тысяч долларов, возвращается. Бизнесмен отсчитывает ему двадцать пять тысяч.
— Держи, — говорит, — за работу!
Каждый день ситуация повторялась. Мужик уже купил машину, квартиру, дачу, на работе на всех кричит, всех строит. А сам день ото дня всё мрачнее и мрачнее. У него спрашивают:
— Ты чего такой грустный?
Он отвечает:
— Понимаете, в банк я хожу один, а деньги-то делим на двоих…

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Благодарю Вас, уважаемый k0ldun1!
Вы весьма точно подчеркнули все болевые точки данной проблемы. Вы правы, конечно. По большому счету, данную проблему нужно решать в правительстве. Методом подготовки, написания специальных программ и выделения финансирования на профтехобразование. Ведь наши кадры, это те, кто закончил профильные ПТУ и техникумы.
У нас в Беларуси, наш лидер положил профтехобразование на лопатки. Оно, как бы существует, но чему там учат? И главное как?
Учат по программам 70-х годов. Как? Лучше не спрашивайте! Никак. Выпускник ПТУ слесарь КИП с корочками 3 разряда, не знает как подключается трехфазный электродвигатель.
Я ездил в техникум, который когда-то сам заканчивал, в надежде взять пару толковых выпускников на работу.
Те преподаватели, которые учили меня, уже умерли. Замены нет. Программы урезали, в том числе и из за отсутствия финансирования. Мне предложили двух девчушек, отличниц, агрономов. Разве девочки-агрономы смогут у меня в ремзоне гайки крутить и с КТС ом управляться?
Вы правы. Подобная ситуация буквально везде по СНГ. Общаюсь с парнями в Украине. Рассказывают то же самое.
Поэтому я и стал топикстартером этой темы, в надежде, обменятся мыслями и возможно услышать идею. Ведь на форуме много умных парней. 
P.S. Привели знакомые на собеседование мужчину, 48 лет. Образование: Инженер по ремонту дизелей подвижного состава. Закончил гомельский БИИЖДТ. В трудовой статья за хищение гос. собственности. Заправил личную машину, через ЧИП предприятия. Попался. Уволили. Никуда с такой статьей не берут. Год на стройке кирпичи таскал, что бы семью кормить. Завтра выхрдит на работу. Берем старшим в ремзону. Надеюсь приживется и сработаемся. Готов учиться. За плечами диплом с отличием.
« Последнее редактирование: 15 Января 2017, 15:42:22 от Олег Саныч »

*

diezzell

  • Ветеран
  • *****
  • 1322
  • 263
    • Балабаново, Россия
и имя этой проблемы - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КАДРОВЫЙ ГОЛОД . причем не только в авторемонте , но и в медицине , образовании ... в управлении государством в том числе наконец !!
Константин, а как по вашему с чего начался этот голод во всех областях народного хозяйства? Как по мне так я вижу везде людской пох...зм (прошу прощения но другого слова подобрать не могу)! Людям совсем перестало быть что то интересно. Всем надо бабло! Много и сразу! Поэтому информационного голода у людей нет. Им неинтересно! А ведь хоршший талантливый токарь на своем месте может зарабатывать больше бестолкового врача! Это как бы с моей колокольни так! Буду рад если ошибаюсь!

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
А ведь хоршший талантливый токарь на своем месте может зарабатывать больше бестолкового врача!

Нужда в токарях начинает уменьшатся. :) ЧПУ  да обрабатывающие центры, плазменная резка и так далее требует ввода координат, а не умения создать гипоидную передачу используя только токарный станок 

*

diezzell

  • Ветеран
  • *****
  • 1322
  • 263
    • Балабаново, Россия
Ну это я к примеру! Нынче стала модной точка зрения что все вокруг плохия один я хороший! А дела то делаются совместно. Каждый на своем месте должен дело делать правильно. Тогда счастье будет всем! А не президент, министр или еще кто то что то дать! Подарков судьбы не будет при любом строе! А так как у людей нет страсти к своему делу, то и дело делается абы как! Это к вопросу о хорошем диагносте. Не будет у человека интереса к этому делу- не будет и хорошего диагноста!

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Константин, а как по вашему с чего начался этот голод во всех областях народного хозяйства? Как по мне так я вижу везде людской пох...зм (прошу прощения но другого слова подобрать не могу)! Людям совсем перестало быть что то интересно...
Прошу прощения, уважаемый коллега, вопрос не мне задан. Но правильно ли сводить провалы народного хозяйства, только к провалам в воспитании индивидуума?
Голод начался с разрушения системы. Советскую систему разрушили (нисколько об этом не жалею) но в замен, другой нормальной не создали. Вот и начались провалы в планировании, в частности. Навыпускали неумех ПТУшников, недоучек врачей.
Кто за это ответственен? Прав k0ldun1, виновата власть. Вместо того, что бы хотя-бы скопировать на западе работающую систему, они нефтяную трубу делили. 
Нефть в цене упала, мы уже проедаем стаб. фонд.
А люди больны пох...змом, как вы выразились, не потому, что они хорошие или плохие. Они не могут себя применить. Найти себя в жизни. А вместо успокоения-водка.
А виновата система. Потому что её нет. Её не создали те, кто у власти.

Добавлено спустя некоторое время 
А не президент, министр или еще кто то что то дать! 
Президент, министр и еще, кто-то, это власть. В обязанности её входит создание системы, которая будет работать на людей. На всех людей. А не только на друзей президента...

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1895
  • 257
    • РФ.Кузбасс

Голод начался с разрушения системы. Советскую систему разрушили (нисколько об этом не жалею)

Добавлено спустя некоторое время 
В том то и дело,была система,заставляли,принуждали,но и система поощрения была.А сейчас свобода,все от всего свободны

*

CRI-CRIN

  • Постоялец
  • ***
  • 226
  • 51
    • Москва, Россия
А виновата система. Потому что её нет. Её не создали те, кто у власти.
Президент, министр и еще, кто-то, это власть. В обязанности её входит создание системы, которая будет работать на людей. На всех людей. А не только на друзей президента...
Интересные "метаморфозы": начало темы (ТС): "как обучить и удержать диагноста", из этого вопроса - "плавный переход" к президенту, министрам, к власти "вааще"... 
Не приведет ли развитие темы "власти" на форуме к очередному "диванному бунту, страшно/ужасно эффективному и созидательному"??
Есть сомнения...
Если попробовать возвратиться к сути темы, о профессиональном образовании, пара моментов:
- Несколько лет тому назад (2013) был в тесном контакте с руководителем (нанятым) одного из московских автомобильных колледжей.
Молодой/горячий руководитель бил копытом, хотел поднять уровень знаний и навыков студентов, носился по разным инстанциям, доказывал-убеждал. С горящими глазами и дрожью в голосе говорил, что наконец-то власть добралась и до этой проблемы (квалификация студентов), из бюджета выделен "охулиард денег" для решения, закупки современного оборудования, заключения договоров с авторитетными учебными центрами, "всё - на мази"
Всё - сдулось, естесственно, в 2014 г., "другие приоритеты"
- Тем не менее - знаю какое-то количество колледжей/ВУЗами, которые умудрились оснаститься современным оборудованием, толковыми преподавателями. География этих учебных заведений (кроме Москвы) - Волгоград, Уфа, Астрахань.
И всё же вопрос:
(даже в эти гнусные времена с квалификацией диагноста что-то нужно думать/решать)
- по каким критериям оценивать курсы? (вот в "таком-то" месте/городе - это "маркетинг с водой", а вот "там-то" (?) - реальные, полезные курсы)
- сколько дней должны идти полезные курсы?
- какие пропорции теории и практики, на полезных курсах?

Спасибо за мнения.

*

Валерий Алекс

  • Гость
Круто закручен сюжет, особенно про много премного денег.  :)
Вот я лично был на курсах в Смоленске. Дали какие то базовые знания, но самое главное дали веру в людей и как ни странно веру в себя! Ну то есть это как родители которые сделали тебя, а дальше ты уж сам....
В общем при чем тут правительство? Какие мы, такое и правительство. В каждом из нас есть и святые и подленькие душонки, вопрос кто кого переборет....
В этой теме нет простых и прямых советов как и что делать при подборе кадров, тут в большей степени каждый действует на основе своего жизненного опыта и интуиции, хотя опыт других коллег никогда не помешает.

*

diezzell

  • Ветеран
  • *****
  • 1322
  • 263
    • Балабаново, Россия
Очень удобная позиция- обвинять во всех бедах правительство! Человек- животное общественное. И живет в обществе. И в бедах соответственно виново все общество, а не отдельный человек! Президент виноват что преподаватели в УЗ стали похренистически относиться к своему делу? Правительство виновато что у молодежи никаких интересов нет? Я думаю что нет. То есть часть вины конечно и их есть как части этого социума! Но начинать всегда надо с себя!

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
К вопросу о чужом опыте.Тут Олег Саныч упомянул к ночи западных "партнеров"
хотя-бы скопировать на западе работающую систему
Я считаю во тут вся проблема что большая часть так считает что придет какой нить Немец/француз/рептилоид и всех нас научит.Научит, и уже учили. Только после КАЖДОГО обучения почему-то случался "майдан" в пользу учителей.Если бы перестали раз-за разом заглядывать в жопу этим " учителям" и жили своим умом то сейчас бы и книги читали и в походы по родной стране ходили и не оглядывались бы на соседей/знакомых у кого телевизор круче.Работали бы на своих заводах и не гонялись бы за золотым тельцом."Разруха в головах"(с).Лучше уж у китайцев учиться, учиться как не дать уничтожить собственную культуру.Вся советская сволота купленная для выполнения плана Кейси по развалу СССР  потрудилась на славу, до сих пор в головах людей сидит "они ТАМ живут правильно, а мы ТУТ нет".Нет, нас НАУЧИЛИ так думать,чтобы работали как негры качая для них ресурсы из бывших республик бывшей страны.И преподаватель  "ПТУ" даже если захочет не вобьет в башку школяру абсолютно ничего,так как мозг этот заточен с младых ногтей на ПОТРЕБЛЕНИЕ, не важно,каких "хлеба и зрелищ"(с).Враг мозга это соцсети и доступные сверх его возможностей развлечения которые не оставляют этому самому мозгу ни малейшего времени на работу.Старшие поколения вспоминают как и с какой стороны изучали " жизнь не по учебникам"(с), сейчас чаще вспоминают кто где чего запостил и где видел крутую гифку.Самые продвинутые могут похвастаться фоткой с турецкого пляжа.Смею утверждать что все здесь присутствующие начинали получение СВОЕГО опыта с попыток реанимации единственной любимой игрушки и нечаянно уроненного будильника.Сейчас пресыщенность вещами не дает  мозгу напрягаться, в крайнем случае  школота открыв прибор прикрутит  проводок на скрутку. Дальше мозг у подавляющего большинства думать отказывается.Логическое мышление строится на знаниях, а эти знания- результат ЕГЭ,кальки с "западных" технологий обучения.Этих знаний хватает чтобы бурить скважины, но не хватает чтобы строить звездолеты.Эх, если бы Рейган послал куда подальше Кейси и не дремало КГБ то и диагностов бы хватало, и пилотов и еще много чего и кого.Да и  ГОСТы бы Касьянов,сволочь, не отменил...

*

CRI-CRIN

  • Постоялец
  • ***
  • 226
  • 51
    • Москва, Россия
Круто закручен сюжет, особенно про много премного денег.  :)
Возможно это действительно "сюжет", заведомый пузырь; но такие текста (от руководителя колледжа) мне дули в уши, правда или нет - не знаю
Вот я лично был на курсах в Смоленске. Дали какие то базовые знания, но самое главное дали веру в людей и как ни странно веру в себя!
В этой теме нет простых и прямых советов как и что делать при подборе кадров, тут в большей степени каждый действует на основе своего жизненного опыта и интуиции, хотя опыт других коллег никогда не помешает.
Следовательно - можно составлять список "правильных" мест, куда можно отправлять поучиться диагноста:
1. Смоленск (Дизель Ленд)
2.
3.
Цитата: diezzell
...Президент виноват что преподаватели в УЗ стали похренистически относиться к своему делу?
Знаю ситуации, когда преподаватели не похренистически относится к своему делу; но в классе, где они должны учить студентов современным методам - стоит оборудование 19лохматого года, и как на этом оборудовании учить сейчас ??