Подбор кандидата для обучения диагностике автомобиля.

  • 105 Ответов
  • 10823 Просмотров
*

Lyao

  • Гость
Не всегда когда просят помощи, надо бежать за талетной бумагой или по голове гладить, чаще оказывается по м..... ке треснуть более продуктивно, что бы мозг начал самостоятельно принимать решение. От советчика требуется только правильно попасть.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Если  "кандидат" захочет уйти  он всё равно удет. Но человек обыкновенно , в массе ленив и если его будут удовлетворять  условия труда и оплата то  врят ли он уйдет куда -либо. "Долговая расписка" ну  не есть хорошо это для коллективных отношений. Если же он  уйдет и откроет свое  дело -так это тоже хорошо. Значит он  вырос и ему тесен ваш сервис.А здоровая конкуренция это нормально

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
А так никакая зарплата не удержит, человек ищет где лучше, такова его природа.  Первое время зарплата кажется большой, человек доволен, через 3-6 месяцев и ЛЮБАЯ зарплата воспринимается как должное, потом идут рекламации, оплачиваются они за счет предприятия а диагност их не хочет делать так как это мало денег приносит, потом та большая зарплата уже не кажется такой большой и у человека создается впечатление что его нещадно эксплуатируют, к тому моменту пул клиентов у него уже есть, и он открывает маленькую мастерскую для себя, и ПЕРВОЕ ВРЕМЯ оно и правда лучше ... о трудностях руководства диагност не догадывается, я лично до последнего момента не хоте открывать свою контору понимая какой это груз проблем , но понимают это не все.
Благодарю, Валентинович! Зришь в корень, в прочем как и всегда. Как написал Валерий:
Как и везде нужен баланс интересов.
Думаю, что бы стимулировать поступки сотрудника в нужном тебе направлении, нужен комплекс мероприятий. Долговая расписка (или иной юридически обязывающий документ) одно из них.
...и примерно через 3 месяца вышел на тот уровень когда докопаться до проблемы мог сам.
Мы, с моим Сергеем, как раз обсуждали, срок первичной подготовки. Значит у тебя на это ушло три месяца? Причем при жестком подходе, с помощью воротка. 
Сергея моего ты знаешь. Он тихий и скромный. Поэтому если у студента окажется длинный язык и "горачий кров", то может понадобиться и больше трех месяцев.

*

diezzell

  • Ветеран
  • *****
  • 1322
  • 263
    • Балабаново, Россия
Человек так устроен что всегда хочет большего, я обучал диагноста примерно в течении 3 месяцев, при этом парень прошел техникум по автомобильной направленности и пришел к нам на сто на практику
Улыбнуло :)! Вспомнил себя. Когда после техникума купил себе девятку. Думал: я ж дипломированный специалист! Что там может быть для меня сложного?! И вот первая поломка- сожрало бендикс на стартере. Загнал в гараж, открыл капот и... очень нехорошо стал думать о человеке, который запихнул стартер туда, где он находится! Вспомнил всех его родственников по материнской линии до татаро- монгольского ига! Тут то мне и закралось подозрение что не все так просто! Даже для дипломированного механика ;D! А уж когда начал тернистый путь во тьме дизельного впрыска- вообще почувствовал себя ребенком! Сейчас прошли годы... но я все равно учусь! Каждый день открывая что то новое! Сам или с чьей то помощью! Олег Саныч, вы не обижайтесь! Думаю люди тут не со зла вам говорят! Каждый видит ситуацию по своему! И хороший диагност- он как вино! Лучше становится с годами! И надо что бы эти годы ему было сытно и комфортно именно у вас на предприятии. Иначе все ваши труды уйдут вместе с ним!

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
От сытости и комфорта происходит лень, а от лени все остальное. Очень сильно зависит все от конкретного индивидуума.  Работа руководителя это ежедневный труд, часто неблагодарный.  Отбор кадров это больше психология и педагогика, нужно научиться ( уметь) смотреть на 2-3 года вперед.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9307
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Мое мнение - людей надо выбирать и растить из числа известных, работающих у Вас давно и имеющих должный опыт, пусть даже и в отличном от диагностики направлении. Просто взять и научить с нуля ... задача на мой взгляд утопическая. В лучшем случае человек научится отыскивать разъем OBD и считывать ошибки с корявой китайской русификации.
По поводу всяких долговых расписок или замораживания 2-3 месячной зарплаты я в свое время голову себе уже ломал, правда с другой целью - застраховать себя от ущерба, нанесенного ошибками работников. Был у меня момент, когда двое моих работников нанесли мне очень большой ущерб. Однако пришел к выводу, что это бессмысленно (по многим причинам)
В итоге пришел к выводу, что лучше всего люди удерживаются в коллективе, когда они чувствуют себя командой, когда они все нужны друг другу и руководитель коллектива (владелец сервиса) уважаемый член этой команды.
Мой коллега - владелец одного из крупнейших частных сервисов в Питере огромные усилия прикладывает к сплочению коллектива. Тут и собственная раллийная команда со своим КБ, тут и штатный психолог в коллективе, тут и постоянные курсы повышения квалификации (бесплатные, разумеется). Причем посещать курсы для, допустим мотористов, могут посещать все кому хочется. И масса всего, что увы осталось в социализме, но было совсем не плохо. К примеру, организовали реальное лечение сотрудника от алкоголизма, оплатили операцию сотруднику по замене сустава ... вся жизнь у них идет вот в таком ключе. Естественно, что текучки в этом предприятии практически нет.
У меня диагностом очень много лет был самородок, автоэлектрик по профессии В части работы мотора и топливных систем я ему помогал, а всю электронную часть он сам освоил. Года за три он стал ведущим специалистом с самым высоким по тем временам процентом - 60%. Вообще я убежден, что диагност (хороший) фигура дотационная. Вполне может сидеть и на 80-100%. При таком раскладе у него никаких мыслей не возникнет об уходе.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
... по голове гладить, чаще оказывается по м..... ке треснуть более продуктивно...
Александр, я таких методов стараюсь избегать. У меня весовая категория на даянге свыше 90 кг., была, поэтому могут быть последствия. У оппонента с травматологом, а у меня с законом. :)
...Олег Саныч, вы не обижайтесь! Думаю люди тут не со зла вам говорят! Каждый видит ситуацию по своему! 
Уважаемый коллега! Никаких обид. Внимательно читаю, анализирую и всем благодарен за мнения. :)

Добавлено спустя некоторое время 
Мое мнение - людей надо выбирать и растить из числа известных, работающих у Вас давно и имеющих должный опыт, пусть даже и в отличном от диагностики направлении.... команды.
Интересно. Во многом созвучно с моими чаяниями. По поводу заработка диагноста, да, согласен. Мои ребята работают 50/50. Обдумаю ваши слова. Спасибо!  :)
« Последнее редактирование: 14 Января 2017, 12:42:07 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9307
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Мои ребята работают 50/50.
Ровно так и у меня было, пока  я не уединился.

*

Dieseltronic

  • Старожил
  • ****
  • 335
  • 35
    • Красноярск
Вообще я убежден, что диагност (хороший) фигура дотационная

примерно как диагностический сканер- денег сам по себе не приносит, денег приносит последующий ремонт на основании грамотной диагностики  :)

*

Animex

  • Старожил
  • ****
  • 260
  • 24
    • РБ Пинскъ
Цитировать
диагност (хороший) фигура дотационная. Вполне может сидеть и на 80-100%. При таком раскладе у него никаких мыслей не возникнет об уходе.
Вот оно, самое правильное решение!

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Господа!
Мы немного удалились от темы. Хороший опытный и знающий диагност - сие эксклюзив и разговор о том на каких условиях он работает, отдельная тема.

У нас-же тема:
"Подбор кандидата для обучения диагностике автомобиля"

Другими словами. Как из кучи желторотиков, многие из которых мнят себя гениями, выбрать того, кто сможет:
1. Учится
2. Научиться
3. Вырасти в специалиста
И как потом, сделать так, что бы тот, кто научил, кормил семью(пока студент рос над собой) ;) Не показал организатору и учителю конфигурацию из трех пальцев?

*

diezzell

  • Ветеран
  • *****
  • 1322
  • 263
    • Балабаново, Россия
По первым трем пунктам- человек должен этим "болеть"! Узнать можно по горящим глазам и капающей слюне при виде приборов и авто ;)! А вот по поводу конфигурации из трех пальцев- эту уже больше вопрос к вам как к руководителю.

*

Igor85

  • Ветеран
  • *****
  • 1172
  • 118
    • Россия,спб
Цитировать
По первым трем пунктам- человек должен этим "болеть"! Узнать можно по горящим глазам и капающей слюне при виде приборов и авто ;)!
+1000000

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1895
  • 257
    • РФ.Кузбасс
По поводу выращивания специалиста,это не картошка.
если ему (диагносту) суждено вырасти, то он вырастет сам,
Обратите внимание,подавляющее большинство сервисов держаться на одном энтузиасте,турбо були три в одном,и как правило он же и владелец оной богодельни.
поэтому может проще вам будет найти толкового диагноста и наняться к ниму на работу, например директором :)

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Моё IMHO такое,если кандидат в диагносты не поработал ручками непосредственно с диагностируемым агрегатом то в диагностике ему делать нечего.Не имея базы знаний  примеров причинно-следственных связей постоянно будет делать  ошибки в постановке диагноза.Я даже не говорю о том что неправильно поставленный диагноз заставит других выполнять пустую работу.Вот когда он будет понимать что такое снять-поставить агрегат впустую,и при том что сделать это пришлось по "рекомендации" "диагноста",то ошибок хотя-бы будет стараться не допускать...

Добавлено спустя некоторое время 
например директором :)
радикальное решение проблемы ;D ;D ;D