...Вообще-то для многих машин, чтобы они могли нормально ехать, надо распредвал менять. Насос регулировать. И в чём выгода?
в далекие 90-е , в самом начале лично моего самостоятельного бизнеса , мои соседи владели большим количеством самосвалов МАЗ , где легендарным по долголетию был ЯМЗ-236 без турбины , следующим шел 238 атмосферник , а вот его турбированные братья жили много меньше ... хотя бы по необходимым срокам замены вкладышей и колец , да и общая статистика была не в пользу турбированных агрегатов .
Я прекрасно помню как в угаре снимали турбины и да , вы правы , глушили турбокорректоры ТНВД определенным методом или скупались с хранения насосы от атмосферников , благо тогда институт прапорщиков никакого стыда и страха не имел , а вот ремзона в части моторного и топливного цехов зеленели в ужасе , что без работы останутся в скором времени , и в некотором смысле были правы !
Я помню как визжал хозяин старенького самосвала , когда моторист подписал ему на металлолом 236 мотор , который нерадивый водила разморозил (утратил тосол и затихарился продолжая работать на воде и опасаясь вычета за жалкие 30 литров зеленоватой жидкости ) , а место разрыва блока там настолько характерно и всем было известно , что соврать было просто невозможно ... а насос был еще под заводскими пломбами !
Кстати холодных пусков до перехода на тосол раньше тоже не было - специальный человек следил за наличием нужного количества горячей воды , далее мотор проливался кипятком и заводился . Может все эти мероприятия и приводили к тому , что моторы жили дольше , нежели их турбированные собратья , упакованные еще и тосолом !? да и масло меняли практически по регламенту пробега и не экономили , ссылаясь на его супер-качество , как сегодня ...
ностальгия ? возможно ...