Мерседес А 170, сорвана резьба в головке.

  • 15 Ответов
  • 12402 Просмотров
*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
 Двигатель коммон раил, сорвана резьба болта (М6) прижимающего третью и четвертую форсунки. У кого есть опыт восстановления этой резьбы? М7 или м8? Глубина резьбы? Нужно ли предварительно развернуть отверстие?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9313
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Конкретно про Ваш мотор сказать не могу - не было в работе такого. Общий подход к аналогичным проблемам мерсовских CR  моторов следующий:
- нельзя углублять отверстие, там очень близко вода (хотя "прободение не очень сложно исправляется)
- отверстие рассверливается и в нем нарезается резьба М10
- изготавливается сквозная футорка из бронзы БрАЖ9-4 с наружной резьбой М10 и внутренней М6 . Сквозная потому, что ни в головке ни в глухой футорке Вы не сможете нарезать резьбу в упор, а все надо делать так чтобы штатный болт вставал на место без доработок - кто знает кому придется следующий раз разбирать мотор.
- футорка ставится в голову на фиксаторе резьбы Локтайт.
   Стальную футорку делать нельзя, болт форсунки в ней может заржаветь, а сама футорка в голове может ослабнуть из-за большой разницы в КТР.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
alex diesel spb . А вы всегда заботитесь о людях обречённых на последующие разборки ???.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9313
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Без малейшей доли юмора - ВСЕГДА!!! И если в моторе что-то переделано нами так, что изменились нормальные размеры деталей или их конструкция, то, во первых, согласовываем это с хозяином. А во вторых в обязательном порядке под клапанной крышкой размещаем жестяную пластинку с надписью электрокарандашом  , например,  "Внимание, шпонка перенесена" или "Шейки КВ прошлифованы в нестандартный размер, вкладыши самодельные". Один случай был когда хозяин на продажу сделал какую-то кошмарную вещь в моторе (давно было не помню что), зачем он к нам приехал тоже не помню, но поганку мы увидели и сказали хозяину об этом. Что-то было похожее или на не родной шкив в приводе РВ и ТНВД, или на сборку без шпонки из-за сильно сошлифованной головы. Не помню. Но если кто-то потом не глядя стал бы разбирать мотор, то точно влип бы. Мы тогда к кожуху ГРМ изнутри целую петицию приклепали на алюминиевой табличке. Когда на Опель вместо электронного ТНВД мы внедрили механический (а все сделано было так, что никто бы никогда не заметил переделку) то к насосу прикрепили шильду с данными от какого донора взят и как переделан насос и что это было сделано по просьбе владельца, поскольку тот был дрянью порядочной и мог вешать другим лапшу на уши, что ему угробили мотор (была у нас такая история, даже судиться он пробовал).
А родилось такое отношение после того как мы наелись по самые уши приваренными демпферами к коленвалу, вкладышами: одна половинка STD - другая 0,25 и прочими "рабостями", которых в памяти у каждого ремонтника предостаточно.
Так что все на полном серьезе.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
alex diesel spb . Я и не шутил, просто за чей это счёт. Сделать шпильку с переменным профилем дешевле. Чем ещё и бронзу использовать.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Для восстановлением резьб много лет пользуемся такой технологией, как тут :

http://www.etna-instrument.ru/HTML/V-coil.htm

Метод замечательный, не требует изменения конструкции деталей, резьба получается даже прочнее оригинальной (применяли даже на резьбах в блоке под болты и шпильки ГБЦ). Увеличение диаметра - меньше, чем в рекомендации Александра Юрьевича, следовательно, меньше вероятность "прободения в воду". Стоимость одного ввёртыша в среднем (зависит от диаметра) 1 US$, правда спецметчики дорогие, но они быстро себя окупают.
Рекомендуем всем.
Кстати, такие ввёртыши можно заметить в алюминиевых деталях ДВС с завода - изготовителя ...
« Последнее редактирование: 23 Мая 2009, 12:17:41 от Dieselas »

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Такая-же технология применена в ТНВД от БОШ размерности "PE" . В отверстиях топливоподачи  ;)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9313
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Метод ввертных спиралей из профильной проволоки , безусловно, знаю очень давно. Видимо имеет место некий стариковский консерватизм, ну не лежит у меня душа к нему. Может быть знаете американский метод восстановления направляющих втулок клапанов вставкой то-ли бронзовых, то-ли латунных вкладышей из листового материала с последующей их раскаткой. Тоже выглядит довольно красиво и технологично. В Финляндии есть довольно крупная мотороремонтная фирма Tammerdiesel с филиалами в нескольких городах. Фирма серьезная, передовая, ответственная. Было дело они на поток поставили восстановление направляющих таким способом. Я раньше покупал у них  восстановленные головки блока, пока не появилась возможность покупать новые не выезжая из Питера. Так вот, вкладыши эти вылетали только так... возил им головки обратно. Они быстро завязали с этой технологией, хотя головки с владышами до сих пор попадаются, особенно америкосы..

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Такая-же технология применена в ТНВД от БОШ размерности "PE" . В отверстиях топливоподачи  ;)
Совершенно верно.Также на некоторых двигателях в передней алюминиевой крышке двигателя под шпильки (болты), несущие существенную нагрузку.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Метод ввертных спиралей из профильной проволоки , безусловно, знаю очень давно. Видимо имеет место некий консерватизм, ну не лежит у меня душа к нему.
Уважаемый Александр Юрьевич! Консерватизм - штука не всегда вредная. Тем не менее, технологии не стоят на месте. Спираль изготавливается из специальной нержавеющей стали. Диаметр спирали несколько больше диаметра резьбы, что при заворачивании ее обеспечивает преднатяг, предотвращающий олабление и отворачивание. Ксати,вывернуть ввёрнутую спираль - непростая задача -при заворачивании она "сжимается", а при попытке вывернуть - ее "распирает", и выворачиватся никак "не хочет"  ;D Попробуйте, не пожалеете. Используем на резьбах от М6 до М14, в других пока необходимости не было. Спасли не одну сотню резьб, ни одного "прокола"  ;D
« Последнее редактирование: 26 Мая 2009, 20:07:40 от Dieselas »

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
извиняемся за "очепятки" - пропуски букв - клавиатура глючит  ;D

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Технология изЮмитеьная , но есть один маааленький минус  ;D - шибко дорого . Для разового использования - не имеет смысла . Ну а если на поток ставить ,.. это надо бАльшой организацией руководить  ;) .

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Денис, отнюдь не дорого. Цена ввертышей указана для М12-М14. М6 стоят вообще копейки. Результат ценен.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
а вообще, чтоб оценить технологию - её нужно хоть раз попробовать. Мы это сделали много лет назад. Теперь -нам другой не надо. Удачи!

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Метод ввертных спиралей из профильной проволоки , безусловно, знаю очень давно. Видимо имеет место некий стариковский консерватизм, ну не лежит у меня душа к нему. Может быть знаете американский метод восстановления направляющих втулок клапанов вставкой то-ли бронзовых, то-ли латунных вкладышей из листового материала с последующей их раскаткой. Тоже выглядит довольно красиво и технологично. В Финляндии есть довольно крупная мотороремонтная фирма Tammerdiesel с филиалами в нескольких городах. Фирма серьезная, передовая, ответственная. Было дело они на поток поставили восстановление направляющих таким способом. Я раньше покупал у них  восстановленные головки блока, пока не появилась возможность покупать новые не выезжая из Питера. Так вот, вкладыши эти вылетали только так... возил им головки обратно. Они быстро завязали с этой технологией, хотя головки с владышами до сих пор попадаются, особенно америкосы..
Александр Юрьевич
есть 2 направления этой темы одна использует втулки (вкладыши ) со ступенчатым стыком  вторая просто разрезная по всей длине
работает и та та технологии чуть лучше та которая со ступенчатым стыком
проблема с ослаблением посадки втулки и её выдвиганием как правило связанна с неправильным подбором диаметра вкладыша или нарушением технологии раскатки уже установленной втулки (изношенная протяжка например) В России технология успешно используется лишь в одном месте
но во всех остальных частях света распространена очень даже хорошо
и всё работает как надо быть
Ресурс вкладыша из фтористой бронзы практически не уступает ресурсу оригинальной втулки
Готов продолжить обсуждение этой темы с Вами но уже приватно  :)

По поводу пружинок для восстановления резьб скажу немного гадостей (не смотря на похвалы темы коллегами из Прибалтики  ;D :D)
Как всегда хорошая идея было испорченна отечественными производителями
Пока пружинки делали забугорные производители (Бельхофф итд) все работало более менее но как за них взялся завод в ярославле всё хорошее в них сразу и закончилось
Из плюсов темы можно отметить увеличение диаметра ремонтируемого резьбового отверстия всего лишь на 1 мм на радиус (ИНОГДА ОЧЕНЬ УДОБНО)
Из минусов  тот самый пресловутый КТР (пружинки металлические и не очень хорошо держаться в ал сплавах)    трудности с установкой пружинки
   огромные трудности при работе с глухими отверстиями ну и невозможность подобным способом восстановить резьбовые соединения с большими моментами затяжки (очень тревожно даже с качественным производителем)

Соединения достаточно часто подвергающиеся разборке сборке я бы этим методом восстанавливать точно не стал

Вышесказанное в большей степени относится к пружинкам Российских производителей (коллеги из Прибалтики их наверное и в глаза не видели  ;D)

С ув D