Иван, очень официально отвечаешь, лучше было своими словами, был бы ближе к народу.
теперь по порядку.
Вначале небольшой ликбез.
При разработке асинхронных двигателей есть два критерия.
Двигатель работает либо в вентиляторном режииме или в насосном (или как то по другому называется , но с начальной и далее постоянной нагрузкой). Это из лекций то что помню. Читал Проф. Петров имел стабильную тройку.
- Частотный пуск управляемого двигателя обеспечивает его плавный без повышенных пусковых токов и механических ударов разгон, что снижает нагрузку на двигатель и связанные с ним передаточные механизмы, увеличивает срок их эксплуатации. При этом появляется возможность по условиям пуска снижения мощности приводных двигателей нагруженных механизмов.
В нашем случае если бы двигатель запускался в насосном режиме с максимальной нагрузкой скажем на давление максимальное, применение ПЧ было бы оправдано.
В нашем случае нет.
- Применение регулируемого частотного электропривода позволяет сберегать электроэнергию устранением неоправданных ее затрат
Затраты енергии происходят при уменьшении подаваемой мощности от привода на двигатель, в жизни это уменьшение скорости вращения. Уменьшении скорости вредно для обеспечения стабильного давления.
Т.е. если у нас основной критерий поддержания давления, то нам пофиг какими средствами это делается.
- плавный пуск и останов двигателя исключает вредное воздействие переходных процессов (типа гидравлический удар) [тут это не так актуально, конечно];
Не работали вы Иван В котельном хозяйстве, тогда бы знали что такое гидравлический удар.
Небольшой отвлечение. Мы, через наши контроллеры управления регулируется и управляется все тепловое хозяйство г. Хмельницкого и что такое гидро удар и как он происходит мы знаем не из книжек и интернета.
- пуск двигателя осуществляется при токах, ограниченных на уровне номинального значения, что повышает долговечность двигателя, снижает требования к мощности питающей сети и мощности коммутирующей аппаратуры;
про долговечность двигателя и токах. вероятно вам не приходилось подталкивать двигатель, что бы он скорее раскручивался, да в этом случае токи запредельные, но как электрик на Центролите (3 года молодого специалиста), я не встречал просто сгоревшего ассинхронного двигателя, либо перекос фаз, либо пропадание фазы, либо заклинивание насоса, либо при износе подшипника изменялось расстояние между статором и ротором, либо кто то заливал водой.
- В преобразователях предусмотрены настраиваемые электронные самозащиты и защиты двигателей от перегрузки по току, перегревах, утечках на землю и обрывах линий питания двигателей [без частотника, надо будет защиту городить].
Цена токового реле копеечная, и всегда стабильно срабатываемая.
Из всего перечисленого поясняю, тем кто делает самостоятельно стенд для проверки форсунок, ни какой необходимости в ПЧ - НЕТ, тем более использовать его для изменения скорости вращения.
А как же снижение частоты вращения согласно бошевским тест планам, на нескольких десятках номеров форсунок 110... и 120... серии, это разве не необходимость задавать по умолчанию правильные вводные по тест плану оригинала. У CR-jet мотор резко набирает обороты и скачкообразно резко поднимается давление в рейке, а при максимальном давлении обороты просаживаются это заметно даже на слух. Отсутствие частотника в стенде стоимостью за миллион это как то странно..
По поводу снижения частоты не понял.
про скачкообразное повышение давления - это было на первых стнедах пять лет назад и оно определяется не двигателем или приводом , а управлнеим регулятора давления.
Да звук двигателя изменяется - особенно если включить 4 реношных грузовых форсунок, но что вам надо - давление стабильно держит? а раз держит - какие проблемы? Только в этом режиме двигатель работает в насосном режиме, в режиме полной нагрузке.
Иван очень печально, что нет времени подумать.