Воскресное чтиво

  • 7 Ответов
  • 2038 Просмотров
*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Воскресное чтиво
« : 11 Сентября 2016, 18:18:59 »
Источник
http://imhoclub.lv/ru/material/rastochitel_pohval

Расточитель похвал 
 
 Тяжело вздохнув, Кощей засунул два пальца в рот, прижал ими к небу вялый язык и попытался свистнуть. Вместо оглушительного свиста, однако, раздалось жалкое шипение. «И чем бы мне себя огорошить?..» — пытался разрешить загадку бессмертный интеллект...
 
 В прошлом — именитый, Кощей успел стяжать дурную славу, прослыв занудой и первым скрягою во всей округе. Старик дрожал над каждою копейкой и неприметно, сам того не чая, сложил здоровье на алтарь. Старый гриб дряхлел, всех виноватил — а помереть не мог. Василиса — Кощея любимица, и та, вволю намаявшись, задала стрекача: темной ночкою слетела с перил белокаменных прямо в объятия дурачка Иванушки. Который год, обалдевая от скуки и безделья, коротал Кощей век с одним престарелым стражником.
 
 ...«Эх, кабы бабу сейчас какую... голосистую!..» — нежданно-негаданно мелькнула мысль и напомнила о Василиске. Кощей враз приуныл. «Померла небось... Жертва Ванькиного темперамента... Эко племя! Одни тряпки на уме да сдобные булочки...» — скорбно выдохнул старец и вскинул бровь: где-то невдалеке послышались тихие, неторопливые, шаркающие шаги.
 
 — Тишь могильная! — подслеповато щурясь, зайдя в залу, отрапортовал стражник — и... насторожился. Откуда-то с крыши послышался странный шум, который, переходя в грохот, приближался по дымоходу к огромному камину. Через миг двум ветеранам предстало некое серое чихающее существо, в куче золы и пепла растянувшееся за каминной решеткой.
 
 — Какого лешего?! — бабьим голосом взвизгнул Кощей.
 
 Стражник, давно привыкший к дури патрона, смекнув, что судьба в кои-то веки уготовила посетителя, зашаркал прямиком к камину, и, подойдя, участливо спросил:
 
 — Не крепко ли ушибся, мил человек?..
 
 — Напротив! Очень приятно было прокатиться... — не сморгнув глазом, ответило лохматое существо, вылезая из камина. — Рад представиться. Леший. Страхователь бытия и рекламный расточитель похвал.
 
 — Вот это славно! Вот это кстати!.. — придя в себя, счастливый, барабаня кривыми ножками по трону, защебетал Кощей. — Как раз поминал вас, леших. Как, думаю, лешие поживают?.. Чем могу быть полезен, дружок?
 
 — Ой! Много чем... — добродушно улыбаясь, откликнулся Леший, укоризненно погрозив пальцем в потолок. — Первым делом, неплохо было бы перекусить...
 
 Улыбка обиделась и сползла, оголив поношенного, насупившегося старика.
 
 Пораскинув так и этак нетленными мозгами, Кощей загнал улыбку на место, и, дав добро стражнику, обратился к лесовику:
 
 — Кстати, дружок: кому ж это ты пальчиком погрозил?
 
 — Да Бабе Яге, кому ж еще... — прихлебывая луковый суп, улыбнувшись, ответил Леший. — Мы с ней в ступе торговлю вели. Только не выгорел мой бизнес. На дамском, извиняюсь, нижнем белье — в цене не сошлись...
 
 — Как?.. Совсем ничего не взяла? — забыв обиду, прыснул Кощей.
 
 — Взяла... — облизав ложку и упрятав ее за пазуху, с грустью поведал Леший. — Все взяла. И заплатила... Когда мимо трубы вашей милости пролетали...
 
 — Ложку-то положь, — буркнул Кощей. — Серебро...
 
 — Что и говорить — непростая у нас работенка... Я тут намедни у Горыныча гостил, — послушно кладя серебро на место, умиротворенно продолжил Леший. — Бронепанцирь ему предлагал. Руслан-то за Людмилу свою похищенную — его поганое гнездо разорить обещал. «Уж больно горяч ты, Горыныч, — ему втолковываю. — На чужое добро глаз кладешь. Того гляди — хвост прижмут!» Отказал Змей — не взял! И меня, каналья, пожег!.. Месяц потом по болотам скитался — срамоту скрывал...
 
 — Вот страсти какие... Ну а дальше-то что? — кротко осведомился Кощей.
 
 — А ничего!.. Сгубил его Руслан. Сгубил — как обещал! Порубал на куски, и Людмилку свою вызволил.
 
 — Ну скажи что не молодец?! — повеселел Кощей от новости.
 
 — Оно, конечно, так... Двух мнений быть не может. Только я, после драки той, пришел страховаться его агитировать. «Шпана, — говорю, — ты, Руслан, деревенская. Все причины для буйства ищешь... От баб, знаешь сам, одни неприятности. Гляди — намнут холку!..» Короче говоря, солидную провел рекламную кампанию. Долго, думаете, он меня благодарил?.. Ни в коем разе! Мигом в бочку закатал, и в море — в той бочке — выпустил!.. — поведал Леший и, потянувшись, добавил: — Так что я теперь огонь, воду и трубу вашу — сроду немытую — все прошел!
 
 — А Руслан-то как? Может статься, и ему намял кто бока? — стараясь доведать больше новостей, поспешно вставил Кощей.
 
 — Бог миловал. Нетронутый. Только запил вскорости. Людмилка-то с Горынычем душа в душу жили... Пил поедом — пока удар ни случился!.. Так что цел и невредим. Лежит себе — трудами праведными парализованный...
 
 — Все! Не могу!.. — зашелся кашлем старик. — Уморил, нечистая сила... Развлек старика. Ну, спасибочки...
 
 — Чего уж там... Кстати, может перекусим еще?
 
 — Это лишнее, — посерьезнел старик. — Чем могу еще быть полезен, дружок?
 
 — Ваша милость может быть мне полезна одним маленьким ответиком на вопрос: как она желает быть застрахована — на какой-то короткий срок, либо с уплатой пособия близким после — не приведи Господи — вашей кончины безвременной?.. Нынче такое время, сами знаете: прилег, проснулся — на тебе... ни дерева, ни сундука, ни яйца, ни курицы!..
 
 — Какой курицы?!.. Утки!.. То есть, никак я не хочу страховаться, — замотал головой старик. — И близких у меня нет!
 
 — Так женитесь! Чего ж вы сразу не сказали?! Могу предложить девку — пальчики оближите! Приданого нет, рожи нет, родня съехала, — так что никаких претензий к вашей милости по поводу почтенного возраста не предвидится. Прямо — чета вам!
 
 — Вот еще!.. Очень надо... — возразил Кощей. — И потом, не создан я для семейной жизни...
 
 — Ой! Не созданы? Почему?.. Может, вам другого рода девочки нравятся?..
 
 — Оставь своих девочек! — раздражительно ответил Кощей. — Мне их не надо. Берешь вещь грошовую — тратишься на миллион!.. И потом, коли на то пошло, не та у меня нынче наружность: лысый, морщинистый, да и росточку поубавилось... И вообще, что-то рожа твоя мне перестала нравиться. Не зря тебя Яга в трубу втиснула — через тебя, думается, жди одних неприятностей. Оставил бы ты меня... Шел бы подобру-поздорову...
 
 — Оставить?!.. Ни боже мой! Да нешто это можно — бросить клиента в такой момент его биографии?!.. Вы говорите — внешность? Так это сущий, поправимый пустяк, — вытаскивая из камина грязный мешок, не переставал лопотать Леший. — Предлагаю уникальное снадобье — «Уничтожитель лысин». Завтра вы забудете о меланхолии, а послезавтра станете шерстяной, как валенок! Рост?.. Ежели вашу милость ежедневно прокатывать моим специальным чугунным катком, каждые полгода вы станете вытягиваться на два вершка. Через два года вам уже можно будет жениться, а через пять лет вас уже можно будет показывать!
 
 — Ну, висельник!.. Надокучил ты мне!.. — заскрежетал зубами Кощей и кликнул стражу. Стража немедля приковыляла на зов, и сама, без лишних слов, сделала доклад:
 
 — Чудной денек. Сплошные конфузы приключаются. Теперь вот утка спятила — не желает задаром яйцо беречь. Крякает всякие глупости: света, мол, Божьего не вижу, хоть караул кричи!.. Невмоготу, крякает, без дружка горе мыкать...
 
 — Ну Леший! Ну подлец!.. Навел порчу! Сглазил-таки! — завизжал Кощей, дрожа от бешенства. — Услужил душегуб!.. Враз кровью руки обагрю!..
 
 Не успел Леший постичь суть изуверской тирады, как получил по башке чудным посохом!..
 
   
* * *

 Мужик перекрестился и, повернув оглобли напрямки, мимо Кощеева замка, стал погонять хромую лошаденку. Пожилая кобыла упорно сопротивлялась, и, не желая потакать прихоти мужика, со светлой печалью поглядывала на мрачное кладбище, окружавшее замок.
 
 — Леший тебя побери!.. — в сердцах воскликнул мужик, стеганув хлыстом бедную лошадку, с опаской оглядывая гибельные места.
 
 Как будто внимая случайной просьбе, из замка раздался пушечный выстрел, и что-то со свистом и грохотом бахнулось сзади мужика, разнеся вдребезги полтелеги. Старое животное огласило округу пронзительным воплем и встало на дыбы!
 
 — Недурственно... Спору нет... — выпучив глазки, сидя на обломках телеги, выдохнул Леший и обратился к обалдевшему мужику: — Привет, мужик!.. А телега-то небось — не застрахована?..

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Воскресное чтиво
« Reply #1 : 09 Октября 2016, 07:39:51 »
 Продолжая  тему  воскресного  чтения вспомним  1969 год

Как это было

По волне моей памяти — год 1969-й, или Пойдём вместе (Come Together)

http://imhoclub.lv/ru/material/po_volne_moej_pamjati_god_1969-j_ili_pojdem_vmeste

http://imhoclub.lv/ru/material/po_volne_moej_pamjati_god_1969-j_ili_pojdem_vmeste/page/2

*

MUT-3

  • Гость
Re: Воскресное чтиво
« Reply #2 : 09 Октября 2016, 14:42:20 »
Наткнулся по  ссылке Nik1958  на  виртуальный музей  когда то этот кассетник  был моей гордостью http://www.rw6ase.narod.ru/00/mg_kp/sputnik403.html   интересно  посмотреть экспонаты  вспомнить молодость и ту другую страну из детства...

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Воскресное чтиво
« Reply #3 : 16 Октября 2016, 10:34:08 »
 Илья Криштул

АРМАВИР

 Из цикла «Великие города мира»

 Армавир — это прекрасный русский город, в котором живут армяне. На этом его сходство с другими русскими городами заканчивается и начинаются отличия. Первое отличие состоит в том, что если в других русских городах армяне живут со времён постройки в этих городах торговых центров и кафе, то Армавир изначально был выстроен вокруг армянской семьи землепашцев Хацтухянов, прибывшей на тогда ещё безлюдный берег реки Кубань с надеждой на спокойную и сытую жизнь под крылом России. Обустроившись, семья Хацтухянов вдруг передумала пахать землю и решила начать свой бизнес, то есть открыть торговлю лавашом. Пока покупателей не было, многочисленное семейство торговало между собой. Брат покупал лаваш у брата и продавал сестре, та продавала его своим детям, дети — бабушке или дедушке, они, в свою очередь, долго торговались между собой и лаваш в итоге оказывался у племянницы бабушки, которая с утра начинала новый виток торгово-рыночных отношений. Лаваш в те далёкие времена у Хацтухянов был один, так как печь больше смысла не имело. Новый пекли только тогда, когда черствел старый и продать его становилось сложно, к тому же своим. А через некоторое время до Хацтухянов дошли слухи, что с гор к ним спускаются ещё тридцать армянских семей. Хацтухяны обрадовались и испекли на продажу тридцать лавашей, но торговля вначале не пошла. Когда все эти семьи спустились, оказалось, что из тридцати спустившихся двадцать девять неожиданно также захотели торговать лавашом и лишь одна семья решила заниматься частным извозом. Этой семье Хацтухяны в итоге и продали все свои лаваши, став самой богатой семьёй в пока ещё безымянном ауле.
 
 А армянские семьи начали спускаться с гор уже целыми селениями и вскоре в ауле жило около четырёхсот семейств. Тут возникает первый вопрос — почему армяне, имея прекрасную страну Армению, не хотят в ней жить? Ответ дали американские учёные из калифорнийского университета Лос-Анджелеса, где сосредоточена самая большая армянская диаспора в мире. После многолетних исследований учёные выяснили, что, оказывается, армяне подсознательно считают Армению не страной, а большим роддомом и детским садом, в котором они рождаются, делают первые шаги и откуда их через несколько лет выписывают во взрослую жизнь. А будущий город Армавир из-за своего удачного расположения стал идеальным перевалочным пунктом между детским садом и этой взрослой жизнью. Таким образом, Хацтухяны, первыми облюбовавшие ничем не примечательный клочок земли на берегу реки Кубани, вошли в историю, прорубив для своих сородичей окно в мир. Или, скорее, ворота, так как трафик армян из Армении на все континенты через всё ещё безымянный аул увеличивался с каждым годом в геометрической прогрессии. Наконец в 1848 году армянские семьи, осевшие в этом ауле, поняли, что пришло время давать месту их проживания хоть какое-то название, чтобы спускающиеся с гор армяне могли внятно объяснить пограничникам, куда они направляются. Петрос, в то время глава семьи Хацтухянов, уже не только самой богатой, но и самой уважаемой семьи в районе, предложил назвать аул Армавиром, в честь древней столицы Армении. Предложение, разумеется, приняли. Затем, присвоив аулу, благодаря кавказской предприимчивости и любви русских властей к деньгам, статус села, а затем и города, армяне занялись привлечением в Армавир покупателей лаваша неармянской национальности, так как хождение лавашей между местными армянскими семьями никакой выгоды этим семьям не приносило. И вскоре в городе появились первые жители-неармяне. Это были крепостные горцы и русские наёмные ремесленники, потом военные, а спустя некоторое время, когда через село пролегла железная дорога, появились железнодорожники и пассажиры. Крепостные, ремесленники и железнодорожники работали, военные охраняли, поезда привозили голодных пассажиров, армяне в ларьках торговали лавашем и все были довольны друг другом. Старинная армянская мечта о сытой и спокойной жизни под защитой России сбылась.
 
 Справедливости ради надо сказать, что армяне умеют не только торговать. Среди них много прекрасных врачей и строителей, поэтов и учителей, кинорежиссёров и футболистов, но все они тоже торгуют лавашем. Почему так происходит, выяснили учёные из университета французского Марселя, где проживает самая многочисленная армянская диаспора в Европе. Оказывается, всё дело в определённом геноме, который получил название «геном лаваша» и присутствует только у Homo sapiens, представляющих армянскую нацию. Причём у армян, оставшихся жить в Армении (их мало, но они существуют), такой геном тоже есть, но в дремлющем состоянии, а как только армянин появляется в Армавире, этот геном пробуждается и начинает активно функционировать, причём вне зависимости от образования и профессии своего носителя. Самый яркий и свежий пример это история тракториста из Гюмри Самвела Погосяна, который, пробыв в Армавире всего час перед отбытием в США, открыл в аэропорту Нью-Йорка ларёк с лавашем уже через десять минут после прилёта, даже не пройдя таможенный контроль. Уже год власти США ничего не могут с ним сделать, так как формально ларёк находится вне юрисдикции Соединённых Штатов. А брат Самвела, Гарик, летящий на несколько дней навсегда навестить брата в Штатах, начал торговлю прямо в самолёте, заперев экипаж авиалайнера в туалете и выпустив пилотов только перед посадкой. Его даже не удалось за это арестовать, так как сразу после приземления он смешался с толпой прилетевших и встречающих армян и скрылся в ларьке у брата. Конечно, есть армяне, которые, переехав через Армавир в другую страну, торгуют не лавашем, а обувью, но это лишь исключение, подтверждающее правило. Также как и армяне-таксисты, потомки той семьи, которая единственная не захотела, оказавшись на месте будущего Армавира, торговать лавашем и занялась частным извозом. Кстати, армянские таксисты считаются лицом многих городов мира, начиная от Сочи и заканчивая Сан-Франциско, а фраза «Куда ехать, брат?», произнесённая с армянским акцентом, является первой фразой, которую слышат гости всех крупных аэропортов.
 
 Именно присутствие в Армавире каких-то таинственных сил, побуждающих «геном лаваша» к активным действиям, является вторым и главным отличием Армавира от остальных русских городов. Армянин, приехавший, к примеру, в Тамбов напрямую из Армении и не открывший на второй день ларёк с лавашом, на средства общины отправляется на несколько дней в Армавир и возвращается оттуда настоящим мужчиной, хозяином ларька и в красных мокасинах. К сожалению, нравится это не всем. Недавно, например, городской совет американского города Бостона, обеспокоенный отсутствием в продаже привычного американцам хлеба и растущими, как на дрожжах, «лавашными», принял решение финансировать исследование этого феномена. Оказалось, что 99 процентов владельцев «лавашных» перед эмиграцией какое-то время жили в Армавире. Учёные уже побывали на гостеприимной кубанской земле, ими были взяты пробы грунта, воздуха и воды, а также произведены выборочные заборы крови у населяющих Армавир армян. Сейчас все эти материалы исследуются в лучших лабораториях мира. Будем надеяться, что скоро секрет армавирского «генома лаваша» будет раскрыт и человечество вплотную приблизится к разгадке знаменитой тайны «третьего голубя Ноя». Ведь, как известно из священных текстов, Ной, когда ковчег опустился на скалы Араратские, трижды выпускал голубя. Первый раз голубь вернулся ни с чем, второй раз со свежим масличным листом, а в третий раз голубь принёс в клюве горячий лаваш и произнёс эту знаменитую фразу: «Куда ехать, брат?»…

источник http://imhoclub.lv/ru/material/armavir
 
 

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Воскресное чтиво
« Reply #4 : 16 Октября 2016, 11:59:11 »
Язык и слово.

Высшие силы повинуются законам речи. Люди узнают друг друга по дару речи. Силы преисподней откликаются на заклинание речи.
Праджапати

Слово - фатально по своей сути, ибо оно не описывает мир, а пишет его. Слово «фатально» употреблено здесь не случайно: первоначальный смысл латинского слова «fatum» - «слово» и лишь потом - «судьба»! В стоицизме им именовалась сила, правящая миром. Поэтому всё, что мы говорим - судьбоносно и имеет прямое отношение к фатуму, року, судьбе.
У американцев есть поговорка: «разболтанный язык - разболтанная жизнь». На Руси говорили несколько иначе: «как рокочем, так и живём». Неслучайно о слове и языке писали многие известные люди:

Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на хорошем языке, на чистом, хорошем, богатом языке, богаче мыслит, чем человек, который говорит на плохом языке и бедном языке. <…> Язык – это орудие мышления... Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.
А.Н. Толстой
 
Если язык человека вял, тяжел, сбивчив, бессилен, неопределён, необразован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве языка.
И. Гердер
 
Ясность языка — результат ясного мышления, а ясная мысль неизбежно обусловливает ясную форму.
В. Либкнехт
 
Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.
А. Куприн
 
Границы моего языка означают границы моего мира.
Л. Витгенштейн
 
Человек живёт не в стране; человек живёт в языке.
Э. Сьоран
 
Поистине прав был немецкий писатель Карл Штробель, когда-то сказавший: «Слово могущественнее, чем полагает наше обыденное сознание, и оно влияет на будущее таинственным и неотвратимым образом». Это, безусловно, так. Наш рок связан с нашей речью. И тот и другая растут из одного корня.

Язык народа, бесспорно, главнейший и неисчерпаемый родник наш.
В.И. Даль

источник СТУДИЯ ИМЕНИ http://imya.pro/

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Воскресное чтиво
« Reply #5 : 16 Октября 2016, 13:26:59 »

Некоторые выссказывания спорны,но вот это бесспорная чушь
Если язык человека вял, тяжел, сбивчив, бессилен, неопределён, необразован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве языка.
И. Гердер

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Воскресное чтиво
« Reply #6 : 16 Октября 2016, 21:09:22 »
но вот это бесспорная чушь
Так может говорить только очень уверенный в своих силах человек. :)

На самом деле все мы разные, то что мнения разделились это есть хорошо! :)

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Воскресное чтиво
« Reply #7 : 16 Октября 2016, 22:11:27 »
А я вот, в очередной раз Стругацких перечитываю:

Учитель: Дети, запишите предложение:
     "Рыба сидела на дереве".
     Ученик: А разве рыбы сидят на деревьях?
     Учитель: Ну… Это была сумасшедшая рыба.

 ;D