Замена коленчатого вала на новый.

  • 64 Ответов
  • 11155 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Замена коленчатого вала на новый.
« Reply #30 : 03 Сентября 2016, 21:49:40 »
.... не могу понять. как идентичный, ОРИГИНАЛЬНЫЙ вал может вызвать вылет поршней???...

"Идентичность" пальцем проверяли ?
Или были использованы измерительные приборы?

Вы задали(в начале темы) -- технически грамотный, и правильный вопрос. Теперь люди (по мере возможности) -- стараются Вам грамотно ответить, на него.

*

Dreamer

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Москва
Re: Замена коленчатого вала на новый.
« Reply #31 : 03 Сентября 2016, 22:07:55 »
"Идентичность" пальцем проверяли ?
Или были использованы измерительные приборы?
А для чего тогда все эти цифры и буквы? Они для другого служат? Зачем маркируют вал?
Вы задали(в начале темы) -- технически грамотный, и правильный вопрос. Теперь люди (по мере возможности) -- стараются Вам грамотно ответить, на него.
И я это только приветствую! Потомкам пригодиться. Не я же один вал менять собрался..
Вот, только по странному стечению обстоятельств, люди дождались пока вал поставят на место и тут же начали "рисовать" засады...
Это ни в коем случае не претензия или обвинение.. Я же пишу - по странному стечению обстоятельств...


Добавлено спустя некоторое время 
Чем это чревато и как это можно устранить в последствии?

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Замена коленчатого вала на новый.
« Reply #32 : 03 Сентября 2016, 22:17:10 »
Я не знаю на счет  меток на блоке.
Знаю что  существует 4  толщины  прокладок на 1.45- 2 дырки, 1,5  три дырки, 1.55 четыре  дырки  и 1.6  на пять дырок.
 Если у вас  стоит самая  толстая прокладка  то врят ли будет в динамике  доставание поршня до  головы.Если самая  тонкая  то при максимальном вылете , в динамике  поршень будет доставать до головы. Но если   выступание  поршня  у вас минимальное и  прокладка  стоит максимальной толщины то вы просто ухудшили  характеристику двигателя.
Опять  же  сломается  или нет очередной  вал  нам неизвестно. вы не сделали ни каких измерений.
Это коротко .
Значит лотерея

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Замена коленчатого вала на новый.
« Reply #33 : 03 Сентября 2016, 22:29:37 »
.....Вот, только по странному стечению обстоятельств, люди дождались пока вал поставят на место и тут же начали "рисовать" засады...
Это ни в коем случае не претензия или обвинение.. Я же пишу - по странному стечению обстоятельств...


Да ничего тут загадочного. Это быстротечность жизни....
Я вот например старый и медлительный, а вы молодой и шустрый. Пока я думал, что умное вам посоветовать -- а вы уже и мотор собрали.....
я без всякой иронии говорю...

З.Ы. Ну и не забудьте сделать захват/стопор для шкива/демпфера. Когда будете затягивать болт нового кол/вала.
Чтобы опять чего-то там не сдеформировать в новом кол/вале. 

*

Dreamer

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Москва
Re: Замена коленчатого вала на новый.
« Reply #34 : 03 Сентября 2016, 22:36:26 »
Я не знаю на счет  меток на блоке.
Знаю что  существует 4  толщины  прокладок на 1.45- 2 дырки, 1,5  три дырки, 1.55 четыре  дырки  и 1.6  на пять дырок.
 Если у вас  стоит самая  толстая прокладка  то врят ли будет в динамике  доставание поршня до  головы.Если самая  тонкая  то при максимальном вылете , в динамике  поршень будет доставать до головы. Но если   выступание  поршня  у вас минимальное и  прокладка  стоит максимальной толщины то вы просто ухудшили  характеристику двигателя.
Опять  же  сломается  или нет очередной  вал  нам неизвестно. вы не сделали ни каких измерений.
Это коротко .
Значит лотерея
У меня нет услловий для производства измерительных работ.. Можно было конечно отвезти каждую деталь в сервис и промерять для уверенности, но я принял другое решение.. И отнюдь не из-за "авось", а по незнанию...
Какими нибудь фатальными последствиями этот самый вылет обернуться не может?
Можно ли будет с помощью прокладки в последующем, устранить недочет?
Да ничего тут загадочного. Это быстротечность жизни....
Я вот например старый и медлительный, а вы молодой и шустрый. Пока я думал, что умное вам посоветовать -- а вы уже и мотор собрали.....
я без всякой иронии говорю...
Мне 45 лет ;D
Не старый конечно, но и молодым я бы себя уже не назвал )))

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Замена коленчатого вала на новый.
« Reply #35 : 03 Сентября 2016, 23:16:25 »
Титаник  строили профессионалы...
https://www.youtube.com/watch?v=b5-n5Fj6ePM

Посмотрите  количество дырок  на прокладке , ну  а дальше, дальше  как  повезет. Или сразу застучит или повезло :)

*

Dreamer

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Москва
Re: Замена коленчатого вала на новый.
« Reply #36 : 04 Сентября 2016, 10:27:37 »
Ну и не забудьте сделать захват/стопор для шкива/демпфера. Когда будете затягивать болт нового кол/вала.
Чтобы опять чего-то там не сдеформировать в новом кол/вале.
За этот совет спасибо! Сделал уже и ключ, и съемник. Умнею потихонечку, но к сожалению на собственных ошибках..

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Замена коленчатого вала на новый.
« Reply #37 : 04 Сентября 2016, 11:06:01 »
.....Умнею потихонечку, но к сожалению на собственных ошибках..

Я всегда считал, что стопорение кол/вала(Для срыва крепкосидящего болта) через зубья мах. и упором в шат. шейки -- это варварство. Была даже , когда-то, тема-спор на этом форуме.
Мнения разделились пополам - на тупоконечников и остроконечников.

В аспекте  конкретно вашего кол/вала и носка этого вала.
Может сыграть пагубную роль очень длинный носок кол. вала. А точнее - большое расстояние от 1-й кор шейки - до головки болта кол/вала.
При стопорении вала за зубья маховика и "неудачном" приложении направления усилия ломика/воротка к "силовым линиям" прессованно/кованного изделия. 

З.Ы. просто положите кол/вал на пол  - и он прогнётся через какое-то время сам, под своим весом.   

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Замена коленчатого вала на новый.
« Reply #38 : 04 Сентября 2016, 18:18:30 »
Цитировать
я не могу понять. как идентичный, ОРИГИНАЛЬНЫЙ вал может вызвать вылет поршней???
Мне показалось, что вопрос остался без ответа, поэтому:
- невозможно изготовить две детали одинаковыми. Хоть на сотую долю миллиметра, хоть в одном размере да будут отличаться. Когда в цепочке набирается много таких соток, агрегат может не собраться. Детали "воткнутся" друг в друга. В цепочке блок-кривошипная шейка-шатун-палец-поршень-прокладка-головка блока любой из элементов может быть выполнен с погрешностями. Это норма для машиностроения. В случае неблагоприятного сложения погрешностей поршни могут чрезмерно высоко выступать над плоскостью разъема блока. Это может привести к завышенной степени сжатия, к касанию поршней клапанами и в фантастическом случае к упиранию поршня в головку блока. Компенсирующим элементом в данной цепочке является прокладка головки блока (ПГБ), которые бывают различной толщины. Некторые производители не предусматривают прокладок разной толщины.
Радиус кривошипа коленчатого вала может быть изготовлен с какими-то отклонениями от заданных размеров, поэтому при замене вала возможно потребуется замена ПГБ на более толстую или тонкую. Конечно к фатальным последствиям незамена ПГБ не приведет, но и хорошего тоже не будет.

*

Dreamer

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Москва
Re: Замена коленчатого вала на новый.
« Reply #39 : 04 Сентября 2016, 20:13:42 »
Конечно к фатальным последствиям незамена ПГБ не приведет, но и хорошего тоже не будет.
Спасибо огромное за очень понятный для дилетанта ответ.
Скажите пожалуйста, а много ли в процентном отношении шансов на благополучный исход дела в случае незамены прокладки?
Я конечно чайник полнейший, но не зря же японцы придумали всю эту белиберду с цифрами? Может быть тот факт что они у меня удивительным образом совпали говорит о том что есть хорошие шансы на благополучный исход?
И еще, если вдруг исход все же неблагополучный, как я об этом могу узнать? Посторонний шум? Повышенный расход? Низкая приемистость?
спасибо!

Добавлено спустя некоторое время 
Интересно, как я теперь, когда все уже установлено, могу выяснить какой размер прокладки мне требуется установить? ???

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Замена коленчатого вала на новый.
« Reply #40 : 04 Сентября 2016, 21:18:35 »
1..... много ли в процентном отношении шансов на благополучный исход дела в случае незамены прокладки?
2.....тот факт что они у меня удивительным образом совпали говорит о том что есть хорошие шансы на благополучный исход?
3....как я об этом могу узнать? Посторонний шум? Повышенный расход? Низкая приемистость?
4.....когда все уже установлено, могу выяснить какой размер прокладки мне требуется установить? ???

1...ИМХО   50/50% т.е. "стандартная среднестатистическая вероятность", при отсутствии доп. измерительных данных.
2...Эти цифры не имеют отношения к радиусу кривошипа кол/вала
3....Про посторонний шум - это плохо, выше уже говорили почему.
Повышенный расход? Низкая приемистость? -- моё мнение, что на горячем моторе вы это не сможете почувствовать.
Иначе говоря: то ничтожное расхождение в толщинах прокладок - наиболее заметно после запуска хол. мотора на режиме ХХ. Это лёгкое дымление белым, "периодическое попёрдывание" как-бы троение мотора. Если ТА с эл. впрыском -- то и троение вообще не заметите, будет только вонять топливом с белым дымком. С набором темп. эти признаки быстро уходят. И тут всё будет зависеть ТОЛЬКО от конкретной конструкции мотора.

Именно про ваш мотор не знаю, честно...
Чем так гадать, на кофейной гуще -- я лично(в подобном случае) вытащил бы кол\вал назад, не задумываясь. И сделал бы быстро сравнение в разнице "вылета" шат. шеек, прибором ИЧ. Может там расхождение ничтожное будет - и у вас голова болеть не будет, за последствия.

4...я думаю, что нет

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Замена коленчатого вала на новый.
« Reply #41 : 04 Сентября 2016, 21:28:45 »
Спасибо огромное за очень понятный для дилетанта ответ.
Скажите пожалуйста, а много ли в процентном отношении шансов на благополучный исход дела в случае незамены прокладки?

Добавлено спустя некоторое время 
Интересно, как я теперь, когда все уже установлено, могу выяснить какой размер прокладки мне требуется установить? ???
Прокладка подбирается по выходу поршня над блоком! Шансов при незамене прокладки нет вообще!

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Замена коленчатого вала на новый.
« Reply #42 : 04 Сентября 2016, 21:58:55 »
....Шансов при незамене прокладки нет вообще!

Не согласен, что "ВООБЩЕ" нет.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Замена коленчатого вала на новый.
« Reply #43 : 04 Сентября 2016, 22:04:35 »
Что проще?  Посмотреть какая  стоит прокладка.  Сосчитать количество дырок.  Если  много  ( 4-5)  сильно не переживать. Если  мало (более  тонкие   прокладки)  ну  тогда   надеяться, что  есть шанс не попасть. Оборудования  для  промера коленвала  все одно  нет.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Замена коленчатого вала на новый.
« Reply #44 : 04 Сентября 2016, 22:19:09 »
....Оборудования  для  промера коленвала  все одно  нет.

Но мотор то пока на столе лежит. Там надо всего-то только ИЧ с патографом(жёсткий/гибкий/магнит)

Было бы желание. Вместо призм можно использовать блок, если снять поддон, и бугели/крышки.