навеяло воспоминания... Думаю, что будет многим интересно. :-)

  • 76 Ответов
  • 11694 Просмотров
*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
До ремонта форсунок мы занимались восттановлением плунжеров и говорить что бош выпускал плунжера с разбросом в микрон это ничего не говорить.   

Плунжера на насосы VE выпускались с разбросом в три микрона а потом с помощью селективной сборки  уже подбирались под втулки.    Самые проблемные плунжера традиционно  выпускались на BMW.   
По поводу мультипликаторов тот же расброс 3 микрона, чтоб было понятно воздушный зазор мультик клапан три микрона, и на мультипликаторе расброс три микрона.  Конечно только селективная сборка

Добавлено спустя некоторое время 
фотки явно позже нашего с Сашей приезда сделаны , кое что у меня появилось раньше чем у Стаса  8)
Стас помнишь что ??  ;D


Леха ты лучше вспомни сколько клапанов ты прсверлил притирами пока дошел окончательный вариант обработки.
« Последнее редактирование: 31 Августа 2016, 16:56:18 от alex diesel spb »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
создал еще одну папку с фотографиями из Киева от Дениса. Это точно также 2009 год, поехали туда сразу после посещения Стаса. Начинаю заполнять эту папку. Будет свободное время, попробую сделать подписи под каждой фотографией, а также дополнить папку Станислава Ивановича. Ну и соответственно, как и обещал - постараюсь осветить еще множество других событий. Поэтому можете просматривать хоть каждый день обновления.

*

Валерий Алекс

  • Гость

Я мог контролировать зазор  клапан мультипликатор с точностью пол микрона - микрон, за счет чего достигалась подобная точность.


Как вариант можно через зазор пропускать воздух и по падению давления контролировать зазор.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Подписался на фотоальбом.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
добавил еще фоток в оба альбома.
   Стас, я пока не могу найти твой первый стенд по топливной аппаратуре, на котором ты скакал верхом по всему цеху. Не помню, сделал я его фотографию или нет. Если найду - обязательно опубликую. :-) Расскажи людям какой ты по молодости был "наездник" и как лихо "объезжал" свой первый стенд. :-)

*

MVM538

  • Постоялец
  • ***
  • 232
  • -17
    • Тирасполь Молдова
Станислав Иванович! вы же понимаете почему люди не могут найти прибора для измерения воздушного зазора ;D ;D ;D
он есть на одной лишь фотографии и то накрытый пластиковой квадратной коробочкой (похожей от упаковки плунжерной парыVE) рядом тюбик выдавленный,  с алмазной пастой вроде как 7/5зерно. ;D

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Станислав Иванович! вы же понимаете почему люди не могут найти прибора для измерения воздушного зазора ;D ;D ;D
он есть на одной лишь фотографии и то накрытый пластиковой квадратной коробочкой (похожей от упаковки плунжерной парыVE) рядом тюбик выдавленный,  с алмазной пастой вроде как 7/5зерно. ;D

ТССС никому ни говори... :)   это военная тайна.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Станислав Иванович! вы же понимаете почему люди не могут найти прибора для измерения воздушного зазора ;D ;D ;D
он есть на одной лишь фотографии и то накрытый пластиковой квадратной коробочкой (похожей от упаковки плунжерной парыVE) рядом тюбик выдавленный,  с алмазной пастой вроде как 7/5зерно. ;D
Подозреваю, что не на одной, а как минимум на трех

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле

Как вариант можно через зазор пропускать воздух и по падению давления контролировать зазор.
Валера, ты ведь наверное знаешь, что даже если подержишь рукой предмет в помещении с комнатной температурой, то его размер изменяется на несколько микронов. Не обратил внимание, что в обоих папках  с фотографиями: и у Стаса, и в Аверсе у Дениса микрометры стоят закрепленными в специальные подставки? Их руками не трогают.
А ты предлагаешь пропускать воздух. Намек понятен, с чем ты имеешь дело?

*

MUT-3

  • Гость
 Володя микрометры стоят  на подставках чтобы руками не грелись? :)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9307
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Вопрос не ко мне, но подтвержу - даже при измерении сотых долей мм держать микрометр в руках не стоит. У приличных микрометров на скобе имеются теплоизолирующие накладки. Стойка снижает контакт микрометра с руками до минимума. При измерении тысячных долей стойка, безоговорочно, необходима. Кроме того микрометр в стойке это очень удобно.
И еще, чтобы своим измерениям можно было верить в помещении должна быть стабильная температура.

Добавлено спустя некоторое время 

Компиляция из удаленных сообщений, которые показались интересными.

Dieselirk
Идет 2009 год. И уже тогда в массовом производстве не на заводе, а в помещении свинарника, восстанавливают штоки мультипликаторов и внутренние отверстия седел клапанов с точностью сопряжения до 0,5 микрона. Приборы лежат на столе как раз на этих снимках. Примитивные приспособления, но точность обработки обеспечивают именно на том уровне, про который написал.
   Сам видел, как восстанавливали распылители на АЗПИ, когда отвозил их им тысячами на восстановление в 96-98 годах. Сам смотрел все технологические шаги от обработки до селективной подборки. По гидравлической плотности они рядом не стояли с тем, что увидел у Стаса. Он ведь правильно сказал, что я тогда за три дня из скептика восстановительного ремонта форсунок CR превратился в ярого приверженца. А меня просто так одними словами не переубедить. После АЗПИ скепсиса у меня было предостаточно, считал, что к подобным операциям можно подходить только после того, как экипируешься самыми современным оборудованием и даже не таким, как на заводе.
   И после всего этого, еще раз повторяю, в свинарнике - вижу то, что полностью перевернуло мое представление.
Приведенные фотографии - это лишь маленькая доля того, что мне тогда показали и что было сфотографировано. Часть фотографий плохого качества, размазанные. Некоторые нужно просто подробно объяснять - для чего они служат и сам технологический процесс. Все размещать не стану - и так вижу, что половину пространства, которое мне выделено под фотографии, уже занял.
Когда мы разговаривали со Стасом тогда, то он говорил, что у него разовые партии закупок б/у  форсунок с Польши и Германии составляли в среднем 200-500 штук. И все, что закупалось зимой - уже к середине лета расходилось полностью, к концу сезона уже не хватало.
И дело даже не в том, что было у Стаса в 2009 году, дело в том, что когда я приехал к нему в 2011 году, то мне можно было вновь начинать учиться у него - такой пласт нового он поднял! На форуме обсуждается ремонт пьезофорсунок, для многих это абсолютно новая тема. А задайте вопрос - в каком году он начал их ремонтировать и в каком году у него был практически полный технологический процесс их ремонта?

Dieselirk
   О форуме звучит молва о своеобразной клановости и приверженности к "терке" (восстановительному ремонту). Только подавляющее большинство не понимает, что это сформировалось не на основе попытки законспирироваться и защитить интересы узкого круга участников, а просто между нами сформировались отношения не на основе просто участия в форуме, а потому, что большинство из нас связано между собой одним и тем же, большинство из нас знает друг друга очно и мы свободно обмениваемся информацией между собой. Чем больше отдаешь - тем больше получаешь. Чем больше получаешь, тем меньше между нами противоречий по поводу конструкций, принципов работы, подходов к процессам. Все противоречия стираются просто по причине того, что мы их уже перетерли. В результате, когда на страницах форума начинают появляться темы, содержание которых явно не выдерживают критики - мы и начинаем втыкаться. Некоторым кажется, что мы обрушиваемся на автора темы всем обществом, в реальности же мы просто прошли уже этот этап и каждый из нас осознает, что он тупиковый. Вот и реплики от каждого из нас однообразные.
STAS58
Нас в результате оказался целый коллектив  Есть в Харькове  такой человек зовут его Владимир Павлович о нем я бы сказал так. Это наш идейный вдохновитель. Я не был у него никогда,. несколько раз  разговаривали по телефону, пару раз пересекались на выставке в Киеве но этого хватило чтоб мы поняли что мы сможем.
Мы потому что нас было двое я и  Сергей Сергеевич  на этом форуме сергей123. Не путайте sergey123.  Сергей или    Сергей Сергеевич взялся реализовать все металлические штучки, но... У него не было стенда. У меня был стенд, но не было активатора.   Да да той самой хмельницкой пуколки которую я впервые приобрел на выставке в Киеве у Саши Ляпуна, которого я знал до этого по VE тестеру... У Саши был активатор но не было стенда на чем ее откатать.     
 Гидроплотность мы  научились восстанавливать, но с тестпланом не срасталось никак. Вернее его просто не было .   Выручил Денис Игнатенко или просто Deniss.  Подкинул первый тестплан на форсунку 0445110070.   Но как оказалось это только добавило проблем.  Форсунка жила своей жизнью.  Сутки на пролет и так и сяк но никак...
Помог Иван с Хуста ник на этом форуме  Ваня.  Подкинул описание стенда ЕПС200 немцы там в описании сбросили характеристику управляющего сигнала.
Подцепили осцилограф к хмельницкой пукалке и поняли что на тот момент пукалка могла только пукать работать по тестплану на ней было невозможно Полное не соответствие управляющего сигнала.
Надавили на О.С
Разговор Сашей  состоялся в районе нового года.  у же не помню какого но  в феврале я получил первый образец  пукалки и впервые увидел что форсунка попала в тестплан.

Но...мы не знали настроек.... Но это уже другая история и другие люди.







« Последнее редактирование: 01 Сентября 2016, 00:55:52 от alex diesel spb »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Володя микрометры стоят  на подставках чтобы руками не грелись? :)
Эдуард, когда работают с ходом анкера - отклонения в 2 микрона, не совсем желательны, но вполне допустимы. Когда работают с зазорами мультипликаторов стараются попасть отклонением в один микрон, лучше до полмикрона (сразу уточню, это не абсолютные размеры, а именно зазор).
Кстати, не обратил внимание, есть ли там на фотках приспособления, которые позволяют производить подобную подгонку. Мне кажется, там они были. Вот вам еще задачка: найти эти приспособления. :-) И вообще, как вы считаете, каким образом производилась эта подборка? Естественно, что это не завод и здесь технологию приходится подгонять именно под то, что у вас нет огромного количества разных седел и мультипликаторов.
   Маленькая подсказка: раньше тоже не думал, что вручную можно определять такие величины, особенно учитывая тот факт, что реальная точность измерительных приборов (даже японской фирмы Митутойо) немного ниже по возможностям. Во всяком случае, тех, что были на фото.

*

MUT-3

  • Гость
Володя  как это делали вы я  не присутствовал но как измеряют  при восстановлении плунжерной пары ( зазор втулка плунжер) знают наверно все кто работал с восстановленными парами   :) При помощи как не глупо звучит   притирочных  паст мелкой зернистости ,  дальше туда сюда  и органолептически определяем зазор . И инструмента как такового  нет  . Руки   паста втулка плунжер если зазор маленький этой пастой и " разгоняют" его . Не хочешь заморачиваться с пастой наделай калибров с нужным шагом  это реально . Что придумали вы в своем коллективе могу к сожалению только догадываться. Я измеряю зазор нутромером   митутойкой  головка цена деления 0.2  микрона и Советским еще  пассаметром.  При подборе (спаивании) как любит говорить Алексей  :) бу клапан мульт этот метод мне кажется более точный .
« Последнее редактирование: 01 Сентября 2016, 05:55:01 от MUT-3 »

*

TRAК

  • Старожил
  • ****
  • 404
  • 10
    • Иркутск, моб.89025609557
Опять вы про свою РаБоТу,маньяки......
Когда уже новые фото будут?
Интересно посмотреть как люди в регионах работают.
------------------------------------------------------------------
...мут3 точно свою вотчину никому и никогда не покажет...:-))

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
при ...  (спаивании) как любит говорить Алексей  :)

при спаРивание !! :)

 спаивание - это другой , тоже весьма увлекательный но иногда вредный для организьма процесс :)