Сергей! Ты немного попутал или одним махом все подгреб...
Если всё знаете сами, то зачем тему создали ?
Это относится к топикстартеру
"Однако, дико извиняюсь, но это же учебник......" (с)
а это вроде как ко мне, но мы с Тобой и не могли по разному написать, потому, что азбука есть азбука.
Теперь к топикстартеру ....
Я конечно извиняюсь, но Рк это есть избыточное давление давление на выходе из компрессора, но никак не абсолютное, а разница давлений между входом и выходом это ∆ Рк
Начнем даже не с учебника, а более простого: с понятия что есть что...
1 - когда мы измеряем атмосферное ддавление на уовне моря, то его величина составляет примерно 765 мм ртутного столба. Это давление, примерно, со времен Торичелли условились называть одной атмосферой. Если мы на уровне моря в закрытый сосуд поместим (неважно как) еще такое же количество воздуха, как было "до того..", то давление в сосуде удвоится и оно будет равно
1530 мм ртутного столба, или же, что то же самое,
двум абсолютным атмосферам, или же
одной технической атмосфере. В физике существует несколько систем измерения величин, в том числе система "Си" и "Техническая система" и их пока еще никто не отменял. В системе Си за начало отсчета координаты давления принят глубокий вакуум
Абсолютный ноль. В Технической системе за начало отсчета принята одна абсолютная атмосфера или 750 мм ртутного столба ( это уж как хотите).
2 - В инженерных расчетах чаще используют Техническую систему и, к примеру все выпускаемые манометры имеют на шкале цифру 1, тогда как фактически при положении стрелки манометра на единице, абсолютное давление в измеряемом месте будет 2 атмосферы. И никого таковое не запутывает, окромя тех кто сам хочет этого.
Производители программного продукта для управления ДВС не все единодушны по поводу того, в какой системе писать величину давления. У разработчиков рабочего процесса ДВС тоже наблюдаются разные системные подходы. Однако опять же никого это не путает.
3 - (самое главное, которое может быть удивит)
Я конечно извиняюсь, но Рк это есть избыточное давление давление на выходе из компрессора, но никак не абсолютное, а разница давлений между входом и выходом это ∆ Рк
По любому учебнику, начиная от Ваншейдта,
Рк - это величина давления наддува. Тут Вы правы.
Давление наддува, это превышение давления во впускном коллекторе ( или если хотите на выходе из компрессора) над давлением всасываемого воздуха (атмосферным давлением).
Теперь предположим, что исследуемый дизель находится на уровне моря где атмосферное давление на тот момент составляет 760 мм рт. ст. или 1 атмосферу (или один бар). И так... на входе в компрессорную улитку давление в системе Си составляет 1 бар или одну атмосферу. Компрессор удваивает давление и на выходе он выдает 2 бара или две атмосферы (выбирайте, что больше нравится).
В этом случае Рк=Pcr- Pin = 2-1= 1 бар (атмосфера)
Если мы все то же запишем в Технической системе то оное будет выглядеть так:
на входе - ноль, на выходе 1 атмосфера... Рк=Pcr- Pin = 1-0= 1 атмосфера.
И заметьте, никаких ∆ Рк и в помине нет.
Я конечно извиняюсь
И извиняться не надо....