имел в виду, что это не обязательно связано с чип-тюнингом. Просто когда дефект - следствие не стандартного износного процесса или поломки механизма или агрегата, а внесен сторонним человеком, то найти его действительно порой значительно сложнее. Просто не ожидаешь подобного подвоха.
В отношении же самого чип-тюнинга. В первую очередь, рассматриваю его как источник дополнительной информации при поиске дефектов. То, что это необходимо и обязательно для полноценной диагностики автомобиля - полностью согласен. Только мне более привычно именно анализировать информацию, поэтому значительно интереснее не просто менять имеющуюся прошивку на стоковую, а именно сравнивать и анализировать почему и отчего это произошло в самой прошивке. Тем более, что стоковые прошивки не всегда бывают под рукой.
У меня вот сейчас стоят в ограде два грузовика, совершенно разных производителей. У обоих близкая симптоматика - заводятся хорошо, а вот набирают обороты паршиво, дымности нет. При этом форсунки исправны, давление в топливной системе нормальное, давление наддува заниженное, но это объсняется тем, что двигатель слабо набирает обороты. Вижу немного заниженные параметры по допустимому запасу регулирования, но не сверх. Но этот параметр охватывает только диапозон хх, а на остальном не видно. По воздуху имеются отклонения, но не критично, не привело бы это к подобному. Чтобы исключить катализаторы и сажевый фильтр - отвязали трубу от турбины. Все равно тупые. В этом случае информация с карт топливоподач и от каких параметров они зависят, ну никак лишними бы не были.