На одного нормального спеца по ЭБУ приходится наверное сотня чипорастов , как с ними боротся ?
Константин, вопрос слишком общий.
Года два назад полез на англоязычные форумы как раз по чип-тюнингу и перепрограммированию блоков. В электронике и прошивках разбираются, даже для моего сверхповерхностного видения, понимаю, что в своей тематике некоторые на неплохом профессиональном уровне. Но также вижу, что в узкой тематике топливной системы, турбин, дизеля, уровень не просто недостаточный, а крайне дилетантский.
Написал несколько реплик, а ответов не последовало. Попроверял недели две эти темы, а потом просто забросил это. Какой смысл?
Сегодня воскресенье, времени немного больше, постараюсь описать то, что было приведено на снимках.
Добавлено спустя некоторое время в архиве 01 четыре файла. Названия файлов буду приводить по последней цифре.
5-ый файл:
нажатие педали 100%, давление наддува немного варьируется от 1800 до 2100, подача от 40 до 50. Нормальная работа двигателя.
Добавлено спустя некоторое время 6-ой файл:
как раз проявление дефекта. Нажатие на педаль газа, происходит увеличение цикловой подачи топлива и давления наддува, но затем резкое обрезание параметров, несмотря на то, что нажатие на педаль газа не изменяется.
Добавлено спустя некоторое время 7-ой файл: почти тоже самое.
8-ой файл: а вот это прекрасный снимок. На нем отлично видно, что несмотря на то, что педаль нажата на 100%, подача падает до нулевой.
Добавлено спустя некоторое время 02 архив.
9 файл - практически такой же эффект, как на восьмом файле. Полное обрезание подачи, при том, что 100% нажатия педали газа.
10 файл - а это фотография приборной панели. Показывает, что при полном нажатии на педаль газа, ограничение оборотов двигателя при газовании на месте приблизительно 3000 об\мин. И это при том, что коды неисправности на панели не загораются.
11 файл - то же самое продублировано.
12 файл - а это вы видите параметры при газовании на месте, когда как раз явно проявляется этот дефект. Вы видите, что вначале при нажатии педали газа подача возрастает и сразу же падает практически на те же самые значения. Обороты двигателя при этом поднимаются до 2900 и все - ни капли больше.
Добавлено спустя некоторое время 03 архив.
13 файл - практически тоже самое, что и в 12 файле.
14 файл - не выключая двигатель, просто нажимаю на сканере кнопку стирания кодов неисправностей. Хотя никаких кодов и не было до этого, но после этой процедуры при нажатии на педаль газа максимальные обороты подпрыгивают до 4700 об\мин. Давление наддува тоже начинает подниматься выше.
15 файл - подобие 14 файла, точно также показывает, что обороты стал набирать нормально.
Данные фотографии наглядно показывают, что ограничение цикловых подач вызвано на программном уровне. Если есть противоположные мнения - с удовольствием выслушаю их.
Сразу уточню, что это было только частью экспериментов. В действительности проверял гораздо большее количество факторов.