хотел сначала написать в продолжение темы по кривым прошивкам, но потом решил создать новую тему, посколько окончательные выводы пока до конца не сделаны.
Пришла в ремонт Киа Спортейжн. Кодов неисправности нет, больше того, ни разу не появлялись, несмотря на явную симптоматику проявления дефекта. Машина нормально разгонялась, но буквально немного проезжала (метров 300-500) и все: резкое обрубание мощности, переставала набирать обороты, вплоть до ограничения оборотов до 3000 об\мин. Стал внимательно смотреть: сначало давление подпрыгивало до 2700, а потом обрубало. Стало понятно, что проблема с упралением по механизму изменения геометрии. Хорошо, сняли турбину, механизм изменения подклинивал, было много нагара, бросало масло. Решили, что проще ремонтировать не отдельными деталями, а установить полностью картридж. Отремонтировали, заменили картридж, восстановили работу механизма изменения геометрии. Поставили на машину, прокатились несколько кругов, все нормально работает. Приехал клиент, отправил со слесарем покататься. Приехали - клиет говорит, что тоже самое осталось. Оказалось, что они прокатились километров тридцать и дефект вновь вылез. Только если, когда пригоняли машину дефект проявлялся практически сразу, то теперь до появления дефекта нужно кататься достаточно долго.
Вновь стал тестировать и вот тут то и увидел как именно проявляется дефект. Коды неисправности никогда не появляются, ни при каких условиях проявления дефекта. Но стоит выключить двигатель, вновь начинает нормально работать. Понятно, что блок управления сваливается в аварийный режим и только после выключения зажигания вновь начинает работать. Стал делать по другому: как только появлялся дефект - без выключения зажигания, тупо сканером стираю ошибку (хотя никаких ошибок сканер не показывает). И машина вновь начинает нормально работать. Понимаю, что в блоке управления затерты коды неисправностей, поэтому и не отображаются никакие коды.
Созваниваюсь с хозяином автомобиля, выясняется, что блок управления действительно перепрошивался. Объясняю ему, что необходимо залить оригинальную прошивку и посмотреть, из-за чего же в реальности происходит сваливание в аварийный режим. Он дает телефон специалиста, который производил перепрошивку блока. Созваниваюсь, он утверждает, что никакие коды не затерты, никаких ограничений не происходит.
Тем не менее, снимаем блок управления, клиент отвозит его этому специалисту. Он перепрошивает его, отдает снова нам. Никаких изменений не происходит, все абсолютно тоже самое - и проявление дефекта, и отсутствие кодов неисправностей. Снова созваниваемся с ним. Просит, чтобы я показал ему текущие данные с датчиков, когда происходит дефект. Хорошо, начинаем нещадно гонять на машине, что поймать этот дефект. Видим, что давление турбины достигает 2700-2800, при допустимых - не более 2500. Докатались до тех пор, что насильно кончили турбину (то, что причина именно в этом, а не в некачественном ремонте - это отдельный вопрос, будет время - можно и это обсудить). Ладно, хрен с ним, ремонтируем турбину, снова устанавливаем, но только сознательно немного уменьшаем характеристики механизма изменения геометрии, чтобы максимальное давление было меньше. Снова начинаем кататься, дефект начинает проявляться только километров через 30-40 после интенсивнейших гонок. И опять обрезание мощности, и опять тоже самое стирание кодов (без появления их ни на сканере, ни на панели приборов) приводит к нормализации работы двигателя (правда, с чуть меньшей мощностью, чем в самом начале экспериментов).
А вот теперь самое главное, что сразу уменьшит скептические реплики, что проблема не в кривой прошивке, а в неправильном ремонте турбины или топливной системы. Катался и проводил эксперименты не просто ради забавы, а именно с целью доказать, что проблема где-то в программной ошибке блока управления.
При проявлении дефекта не происходит уменьшения давления в топливной системе. Да, при проявлении дефекта происходит уменьшение давления наддува, но это является следствием также и значительного уменьшения величины подачи топлива в этот момент. В данном случае можно было бы много спорить и не прийти ни к каким выводам, но я специально гонял снова и снова, чтобы зарегистрировать такое проявление, чтобы ни у кого не было ни малейшего повода оспорить результаты. И добился все же своего. Были специально выбраны графики четырех параметров:
- процент нажатия педали газа,
- величина цикловой подачи,
- давление наддува,
- давление в рейле.
Иногда последний параметр варьировался. Так вот, добились того, что при 100% нажатия педали газа подачу топлива практически полностью обрезало, давление наддува при этом было совсем небольшое, мощность двигателя практически полностью обрезало. После этого, попытались показовать на месте - обороты поднимались не больше 3000 об/мин. Стираем сканером коды неисправностей (их опять не было) - машина стала набирать под 4500 об\мин.
Попрошу дочку, чтобы она сбросила мне на почту эти графики, могу здесь опубликовать. Думаю, что многим будет интересно.
Что интересно - это не единственный случай за это время, подобные кривые прошивки в последнее время достаточно часты. Приходится изворачиваться - изменять механические характеристики турбин, чтобы подстроиться под реальную ситуацию.