А какая разница? С момента появления первой закрытой форсунки...Небольшой экскурс в историю: первоначально впрыск топлива в камеру осуществлялся с помощью воздуха, от компрессора высокого давления, привод на который осуществлялся от коленчатого вала.
Это как раз термодинамический цикл Дизеля. Эти форсунки постоянно покрывались нагаром, приходилось чистить. В общем оказалось неудобно и не очень надежно в эксплуатации. Потом придумали форсунку закрытого типа , которая существует и поныне.
Конструктивно - это собственно обыкновенный запорный клапан. Да и в связи с таким конструктивным решением изменился термодинамический цикл - все современные дизеля работаю по циклу Тринклера (для справки).
Так вот форсунка, какая бы не была, принципиально не менялась с тех времен. Да, для систем common rail несколько ужесточились конструктивные размеры,такие как высота подъема иглы и проходное сечение сопловых отверстий. Ну и что? Допустим проходное сечение сопловых отверстий несколько увеличилось, ну так проливную способность форсунки наверное можно компенсировать за счет высоты подъема иглы. Нет?
Вы как то...предвзято что ли, относитесь к словосочетанию "common rail", "пьезо".
Кстати ситема топливоподачи common rail вовсе не ноу хау. Она использовалась на судовых дизелях типа "Доксфорд" в пятидесятых годах прошлого века. Правда управление топливоподачей было не электронным, а механическим, но принцип работы системы был тот же самый. Тогда эта система не получила широкого распространения, именно из за сложности и дороговизны регулировки топливоподачи.
Добавлено спустя некоторое время Не хочется уточнять, но наверное нужно, тема только о распылителях пьезо форсунок. Все остальные обсуждения просто не интересны.
Грузовые CR вообще можно отложить в длинный ящик и забыть.
Давайте всё же уточним. Чем конструктивно распылитель пьезо форсунки отличается от любого другого?