А давайте все же поболтаем, а?
Я на дизелях катаюсь с 2005 года, и эксплуатирую примерно так:
- Никаких долгих прогревов: завёл - на газ хорошо реагирует? Все, поехали.
Даже в морозы работа на холостом у меня скорее привязана к очистке стекол, а не к температуре прогрева :-))). Даже при нуле, можно опупеть, пока исправный дизель стрелку шевельнет
.
- несмотря на тягу, ездой на низких оборотах (1500об/мин и ниже) не злоупотребляю. Ну бывает, лень переключаться, или там, руки заняты - тогда ладно, но это не постоянно, не система.
- по трассам, если это соответствует комфортной скорости, стараюсь держаться в диапазоне 2500-2700об/мин. Додж это позволяет (120км/ч = 2550об/мин), если машина менее скоростная - то стараюсь за 3000 не заваливаться.
- даже на обгонах, стараюсь не доходить до 4000об/мин: 3500об/мин - это мой психологический барьер
. Хотя конечно бывает, нужно крутнуть мотор и выше. Но это у меня редко, ну может раз в месяц проскакивает.
- дешевой соляркой не злоупотреблял, преимущественно заправляюсь на брендовых заправках (выбрал 2-3 марки, и не сползаю с них). Конечно, бывает что на трассе приходится заправляться на безымянных заправках, но тоже редко.
- масло лью 10W-40, либо 5W-40, сильно люблю ELF, Total, одно время тарился маслом Q8.
Итог: моторы чистые (на данный момент, из-за больших годичных пробегов, перебирал на 4 из 7 дизельных машин), внутри ни кокса ни вообще грязи. Форсунки не засорены, лишь распылители изнашиваются, после сотен тысяч километров.
Не знаю, правильно ли я эксплуатирую, или нет, но так делаю :-).