VM максимальные рабочие обороты.

  • 30 Ответов
  • 8761 Просмотров
*

Gendalf

  • Постоялец
  • ***
  • 138
  • 4
    • Днепропетровск, Украина
Добрый день!

Как-то читал, если не изменяет память, от Александра Юрьевича фразу о том, что любой дизельный двигатель проектировался исходя из того, что он может бесконечно работать на оборотах, равных 80% от максимальных. Как я понимаю, это относиться к новым моторам (по состоянию).
В свете этого возникает возможно глупый, но довольно жизненный вопрос - какую частоту вращения желательно не превышать в режиме длительной нагрузки (движение по трассе) для форкамерных моторов VM (VM69 и иже с ним)?

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: VM максимальные рабочие обороты.
« Reply #1 : 24 Мая 2016, 16:21:34 »
Обычно всегда в районе СРЕДНИХ оборотов к/вала . Самое оптимальное .

*

Gendalf

  • Постоялец
  • ***
  • 138
  • 4
    • Днепропетровск, Украина
Re: VM максимальные рабочие обороты.
« Reply #2 : 24 Мая 2016, 16:38:14 »
Обычно всегда в районе СРЕДНИХ оборотов к/вала . Самое оптимальное .
Т.е. при максимуме 4200, 2100.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: VM максимальные рабочие обороты.
« Reply #3 : 24 Мая 2016, 17:02:28 »
От номинальных . Есть такое понятие НОМИНАЛЬНЫЕ обороты .
Если нет таковых , значит максимально ДОПУСТИМЫЕ . Значит в районе 2000 . Это и 1800 и 2200 , ну и т.п. . Конечно максимум думаю 2500 . 

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: VM максимальные рабочие обороты.
« Reply #4 : 24 Мая 2016, 18:06:37 »
Да уж. А вы  может быть будете эксплуатировать  двигатель на оборотах холостого  хода?. Правда распылители  коксоваться будут и давление  масла  маловато может оказаться, но зато вечно ;D

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: VM максимальные рабочие обороты.
« Reply #5 : 24 Мая 2016, 18:48:17 »
Цитировать
может быть будете эксплуатировать  двигатель на оборотах холостого  хода

Про данные обороты речи и не было .
Кроме того , вы знакомы с режимом "кик-даун" и его ролью в экономичном вождении дизельного авто ? При исправном моторе на средних оборотах есть и масло и форсы не забрасываются .

*

Gendalf

  • Постоялец
  • ***
  • 138
  • 4
    • Днепропетровск, Украина
Re: VM максимальные рабочие обороты.
« Reply #6 : 29 Мая 2016, 12:01:43 »
Да уж. А вы  может быть будете эксплуатировать  двигатель на оборотах холостого  хода?. Правда распылители  коксоваться будут и давление  масла  маловато может оказаться, но зато вечно ;D

Собственно, вопрос поднялся по результатам дискуссии во время вскрытия мотора с прогоревшей форкамерой. Хозяин говорит, что постоянно подолгу ездит по трассе с оборотами около 3000 (при номинале 4200), и раньше ничего не было, а якобы эта беда - следствие того, что вовремя не проверил работу форсунок (тут я согласен на 101%), но все же, есть ощущение, что для длительного режима это многовато, к.м.к.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: VM максимальные рабочие обороты.
« Reply #7 : 29 Мая 2016, 22:02:23 »
Цитировать
но все же, есть ощущение, что для длительного режима это многовато,
Вы ошибаетесь.

*

Gendalf

  • Постоялец
  • ***
  • 138
  • 4
    • Днепропетровск, Украина
Re: VM максимальные рабочие обороты.
« Reply #8 : 31 Мая 2016, 17:01:46 »
Вы ошибаетесь.
Вполне возможно, поэтому, собственно и спросил. А если Вам будет не сложно, в чем суть ошибки?

*

Gendalf

  • Постоялец
  • ***
  • 138
  • 4
    • Днепропетровск, Украина
Re: VM максимальные рабочие обороты.
« Reply #9 : 03 Июня 2016, 16:30:28 »
Я конечно понимаю,что шанс быть посланным велик, но все же просьба к Александру Юрьевичу обьяснить в чем я не прав, особенно с точки зрения рабочего процесса форкамерного дизеля, т.к. про влияние на КШМ и ЦПГ рабочих режимов уже нашел где прочитать.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: VM максимальные рабочие обороты.
« Reply #10 : 03 Июня 2016, 17:31:19 »
Будет время и если не забуду - напишу. А вообще тема довольно несерьезная, так что могу и забыть. Напомните через недельку в личку.

*

TerMAZator

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Сосновый Бор Лен.область
Re: VM максимальные рабочие обороты.
« Reply #11 : 26 Августа 2016, 01:39:39 »
Таки и какие оптимальные обороты для VM в общем и для VM41B в часности? А то в последнее время развелось блогеров,уж не знаешь как и ездить,низкие обороты засоряют,высокие убивают,средние тоже не айс,хоть вообще не запускай!

*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина
Re: VM максимальные рабочие обороты.
« Reply #12 : 25 Апреля 2017, 10:58:36 »
А давайте все же поболтаем, а?
Я на дизелях катаюсь с 2005 года, и эксплуатирую примерно так:
- Никаких долгих прогревов: завёл - на газ хорошо реагирует? Все, поехали.
 Даже в морозы работа на холостом у меня скорее привязана к очистке стекол, а не к температуре прогрева :-))). Даже при нуле, можно опупеть, пока исправный дизель стрелку шевельнет  ;D.
- несмотря на тягу, ездой на низких оборотах (1500об/мин и ниже) не злоупотребляю. Ну бывает, лень переключаться, или там, руки заняты - тогда ладно, но это не постоянно, не система.
- по трассам, если это соответствует комфортной скорости, стараюсь держаться в диапазоне 2500-2700об/мин. Додж это позволяет (120км/ч = 2550об/мин), если машина менее скоростная - то стараюсь за 3000 не заваливаться.
- даже на обгонах, стараюсь не доходить до 4000об/мин: 3500об/мин - это мой психологический барьер  :D. Хотя конечно бывает, нужно крутнуть мотор и выше. Но это у меня редко, ну может раз в месяц проскакивает.
- дешевой соляркой не злоупотреблял, преимущественно заправляюсь на брендовых заправках (выбрал 2-3 марки, и не сползаю с них). Конечно, бывает что на трассе приходится заправляться на безымянных заправках, но тоже редко.
- масло лью 10W-40, либо 5W-40, сильно люблю ELF, Total, одно время тарился маслом Q8.

Итог: моторы чистые (на данный момент, из-за больших годичных пробегов, перебирал на 4 из 7 дизельных машин), внутри ни кокса ни вообще грязи. Форсунки не засорены, лишь распылители изнашиваются, после сотен тысяч километров.
Не знаю, правильно ли я эксплуатирую, или нет, но так делаю :-).

*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина
Re: VM максимальные рабочие обороты.
« Reply #13 : 19 Ноября 2017, 01:55:50 »
Собственно, вопрос поднялся по результатам дискуссии во время вскрытия мотора с прогоревшей форкамерой. Хозяин говорит, что постоянно подолгу ездит по трассе с оборотами около 3000 (при номинале 4200), и раньше ничего не было, а якобы эта беда - следствие того, что вовремя не проверил работу форсунок (тут я согласен на 101%), но все же, есть ощущение, что для длительного режима это многовато, к.м.к.
Я наездил порядка 160 или 170т.км. на Ford Courier, с атмосферным дизельком 1.8 (как раз на таком, про какой в ФАКе висит описание, про расход  масла с "левым" щупом  ;D). Так вот, в руки он мне попал с пробегом около 170 или 180т.км.,прямиком из Голландии, и я 4 года эксплуатировал его по всей стране. Примерно 80 или 90 тысяч километров пришлось на трассы, и эти тысячи я и прошел с оборотами 3000-3200.
К моменту продажи (в результате сильного ДТП), при пробеге под 350т.км. меньше всего проблем было именно с мотором: он не брал масло, исправно заводился в морозы, и вообще не требовал внимания. Масло только менял вовремя(в среднем, 8т.км.), и лил хорошее (летом 10W-40, зимой 5W-40, преимущественно ELF). Да я вам больше скажу: в мотор заливалось 4.5 литра масла - так я покупал 4л канистру,и так все 8т.км. и ездил с уровнем между метками.

*

Gendalf

  • Постоялец
  • ***
  • 138
  • 4
    • Днепропетровск, Украина
Re: VM максимальные рабочие обороты.
« Reply #14 : 12 Декабря 2017, 17:15:13 »
В общем-то стараюсь сам не превышать уровня 2500 об/мин, а зимой и того меньше, хотя все равно интересно было бы поччитать именно ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ обоснование данного вопроса. Жаль, Александр Юрьевич и другие гуру так и не откликнулись((((