Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe

  • 18 Ответов
  • 5282 Просмотров
*

lexey071

  • Ветеран
  • *****
  • 911
  • 92
    • Тула Россия
Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
« : 12 Мая 2016, 08:27:43 »
Добрый день! Интересуют причины дефекта вкладышей на КАМИНЗе ISBe, фото прикреплено. Пробег 100 км. после их замены. Блок, к/в, шатуны не делались, т.к. все размеры соответствовали ТУ.

*

vladimkire

  • Старожил
  • ****
  • 448
  • 39
    • Рязань
Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
« Reply #1 : 12 Мая 2016, 09:42:32 »
А с шатунными что?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
« Reply #2 : 12 Мая 2016, 10:41:44 »
Я тоже не из Одесы.
Но какова была причина снятия новых вкладышей, через 100 км пробега ?



*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
« Reply #3 : 12 Мая 2016, 11:46:40 »
Посмотрите у вас железные вкрапления во фрикционный слой вкладыша. Это стружка скорее всего с гильзы.

*

lexey071

  • Ветеран
  • *****
  • 911
  • 92
    • Тула Россия
Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
« Reply #4 : 12 Мая 2016, 11:59:21 »
Шатунные такие же. А причина - кулак дружбы...

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
« Reply #5 : 12 Мая 2016, 12:22:23 »
Это называется "угадай мелодию с пяти нот, а кто сможет меньше?" Но тут, на форуме, не музыканты, а технари.
Давайте полную информацию(фото всего мотора). Тогда будем угадывать...

Следы на вкладышах могут вообще быть никаким боком, к "кулаку дружбы".
При таком виде(как на фото) шат. вкладыш не мог привариться к шат. шейке. Значит рвануло в другом месте.

Может там был банальный:
разнос,
перегрев мотора,
разжижение масла топливом,
разжижение масла перегревом
прихват поршня в цилиндре
рассупонилась НГШ
и.т.д. ....далее можно продолжить

*

lexey071

  • Ветеран
  • *****
  • 911
  • 92
    • Тула Россия
Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
« Reply #6 : 12 Мая 2016, 13:07:47 »
Это называется "угадай мелодию с пяти нот, а кто сможет меньше?" Но тут, на форуме, не музыканты, а технари.
Давайте полную информацию(фото всего мотора). Тогда будем угадывать...

Следы на вкладышах могут вообще быть никаким боком, к "кулаку дружбы".
При таком виде(как на фото) шат. вкладыш не мог привариться к шат. шейке. Значит рвануло в другом месте.

Может там был банальный:
разнос,
перегрев мотора,
разжижение масла топливом,
разжижение масла перегревом
прихват поршня в цилиндре
рассупонилась НГШ
и.т.д. ....далее можно продолжить
Да не кто и не собирается угадывать...Просто есть вопрос о состоянии вкладышей, и всё. А что было на самом деле, скажет экспертиза.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
« Reply #7 : 12 Мая 2016, 14:22:28 »
Если просто про вкладыши, то вот картинка, от MAHLE. Сначала блестящие следы. С начинающимся посинением и дальнейшим почернением.
Недостаток смазки. Причины:
---как от потери давления и производительности масла.
---так и от потери смазывающих свойств. Разжижение топливом, перегрев масла.



Тёмные вкрапления ?? - по фото трудно судить.
Может быть и втёртая грязь из масл. каналов.
Может быть и начинающиеся  чёрные очаги теплового разрушения. В оптику это легче определить. 

Добавлено спустя некоторое время 
Точно так же указывает и CLEVITE.
Тоже Масляное голодание, с перечислением возм. причин(там всё на англ.)
Плюс ещё(как вариант) намекает на использование вкладышей немного большей толщины
(малый масл. зазор)
Но у Вас же все подряд, до одного (и кор. и шат.) так пострадали. Не похоже на Ваш случай.

« Последнее редактирование: 12 Мая 2016, 14:49:39 от Kudrik »

*

lexey071

  • Ветеран
  • *****
  • 911
  • 92
    • Тула Россия
Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
« Reply #8 : 12 Мая 2016, 16:41:48 »
Да вот как-то я тоже к маслу склоняюсь...

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
« Reply #9 : 13 Мая 2016, 17:46:22 »
По фото , во всяком случае видно , что поверхность вкладышей зализана и отполирована в местах контактных нагрузок . В зоне отдыха где вал так не нагружается , имеются вкрапления материала  вкладыша и каверны кавитационного разрушения . Обычно такая "воздушная" поверхность говорит о разжижении масла топливом .

Ввиду всего вышесказанного  можно сказать , что в основном при ремонтах ЦПГ и КШМ напрочь забывают про ремонт или хотя бы профилактику ТПА ( ТНВД и т.д. ) . Обычно можно услышать : " а зачем туда лезть там и так всё работает " . Причём даже не подозревают что именно неполадки в топливной системе и явились причиной предыдущей поломки дизеля .

*

lexey071

  • Ветеран
  • *****
  • 911
  • 92
    • Тула Россия
Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
« Reply #10 : 15 Мая 2016, 20:53:56 »
По фото , во всяком случае видно , что поверхность вкладышей зализана и отполирована в местах контактных нагрузок . В зоне отдыха где вал так не нагружается , имеются вкрапления материала  вкладыша и каверны кавитационного разрушения . Обычно такая "воздушная" поверхность говорит о разжижении масла топливом .

Ввиду всего вышесказанного  можно сказать , что в основном при ремонтах ЦПГ и КШМ напрочь забывают про ремонт или хотя бы профилактику ТПА ( ТНВД и т.д. ) . Обычно можно услышать : " а зачем туда лезть там и так всё работает " . Причём даже не подозревают что именно неполадки в топливной системе и явились причиной предыдущей поломки дизеля .
Разжижения топливом не было 100%. Форсунки проверялись на Jete, все в норме.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
« Reply #11 : 15 Мая 2016, 22:03:53 »
Значит тосольчик попал .

*

lexey071

  • Ветеран
  • *****
  • 911
  • 92
    • Тула Россия
Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
« Reply #12 : 16 Мая 2016, 17:48:47 »
Значит тосольчик попал .
Ну как бы и уровень масла в норме.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
« Reply #13 : 16 Мая 2016, 22:32:42 »
Ну как бы и уровень масла в норме.

А тут не идёт разговор об больших объёмах посторонней жидкости в поддоне картера . Во первых , если в поддон попадает ДТ то оно смешивается с маслом очень аккуратно  так и так же аккуратно сгорает в КС дизеля . И так же себя ведёт тосольчик . Смысл в одном - небольшое попадание в масло и новые детальки с малыми зазорами ещё не притёртыми , под нагрузочку , такая плёнка-смесь на деталях просто "пробивается" и происходит износ , хотя видимых проявлений нет ( падение давления и т.п. ) . Ведь этот фактор относится только к СВОЙСТВАМ смазочной жидкости , а не к её давлению или температуре . Несущая способность разбавленного масла очень резко падает .

*

lexey071

  • Ветеран
  • *****
  • 911
  • 92
    • Тула Россия
Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
« Reply #14 : 17 Мая 2016, 08:26:34 »
Да что гадать, приедет эксперт, всё расскажет...