Происходит это я ещё раз повторюсь в следствии больших знакопеременных нагрузках (разгон торможение при педали в пол)
В момент нагрузки происходит эффект детской скакалки. И центр коленвала достаёт вкладыш преодолев зазор 2-3 сотки масла.
Я хочу задать вопрос - почему известные в отдельных районах неисправности не происходят в других местах
(в Питере , к примеру, такой проблемы нет, хотя можно возразить, что Питер равнинный город ). Почему такое не происходит с новыми машинами, а, в основном, только после ремонта. Не тут ли кроется корень зла - в ремонте? Я бы хотел задать вопрос людям которые массово (или хотя бы несколько раз) ремонтировали подобные моторы и после ремонта эти моторы снова стучали: скажите какую величину масляного зазора Вы задавали при шлифовка вала и какой она реально была при сборке мотора?
Это важнейший вопрос. Вкладыши охлаждаются только маслом. Если зазоры во вкладышах слишком малы, то количество масла, проходящего через них будет мало и теплоотвод будет низким. Собственно об этом я и писал чуть выше - поврежденный мотор должен быть исследован на предмет, каков характер повреждения вкладышей и какие имеются отклонения в состоянии или размерах деталей. Масляное микросаривание или разрушение вкладыша от чрезмерных давлений четко различаются внешне. При шлифовке валов ремонтники часто просят прошлифовать вал на соточку-другую полнее. Шлифовщики иногда по собственному разумению поступают также даже не предупреждая заказчика об этом. В итоге зазор может оказаться опасно мал - при сборке вал может вращаться от руки, а в эксплуатации охлаждение может оказаться недостаточным. Если же еще и маслонасос подсдохший, а индикации давления нет и никто его при обкатке не измерял, то ожидать можно всего.
Кроме того на тех же 611 моторах могут с завода стоять и обычные и Спуттер вкладыши (речь идет о коренных). Я не задавался вопросом есть ли различие в коленчатых валах под те или иные вкладыши, но возможно есть. В таком случае постановка обычных вкладышей вместо Спуттер может быть фатальной.
Посмотрите на параметры коренного вкладыша для 611 мотора фирмы GLICO. Особенно прошу прочитать примечание производителя вкладышей относительно материала и маркировки вкладыша.