Приехал на диагностику VW Т5 c двигателем CAAC 2,0 TDI CR с жалобой на нестабильный ХХ после запуска, белый дым, невозможность запуска горячего двигателя. Со слов клиента проблема старая, обратится решил только сейчас. Запуск (со слов клиента) в минус 35 отличный, но какое то время двигатель работает не на всех цилиндрах, дымит белым. При мне продемонстрировал и отработанным движением педалью газа прогазовал, двигатель заработал ровно. Давление в рампе стабильное, не пляшет, коррекции 72-77 незначительны, ХХ стабильный, коррекции 13 группы невелики, растут немного при организации нагрузки, но не смертельно. Другие парамтры - без вопросов. Давление КГ плюс 1 мбар. Пусковые обороты около 200. В БУ двигателя код по превышению давления наддува. При проверке управляющего вакуума, положения штока, заедания соплового аппарата не выявлено. Скважность управления клапанов давления при работе на ХХ 20 и 40% соответственно (норма). Тест всех исполнителей - без замечаний. Запуск на горячем двигателе: набор давления в рампе до заданного в течении 8-9 секунд после начала вращения стартером, запуск не происходит довольно долго при установившимся давлении, как правило так и не запускается. После стоянки в течении 15-30 минут запускается с нестабильным ХХ, потом выравнивается. Работает ровно, посторонних звуков нет. Прогазовка на месте бодрая, давление в рампе соблюдается.
А теперь вопрос: в чем было дело?