Я не знаю о каком виде напыления у Вас идет речь.
Должен сказать сразу, что кроме Димеда все остальные технологии являются вещью сложнейшей. Вас можно обучить как оператора установки (нажимать кнопки) , но из этого вовсе не будет следовать, что вы сможете восстанавливать что-либо кроме одной детали, которой Вас обучат. Если Вас научат восстанавливать шейки жигулевского коленвала, то восстановление камазовского уже станет для Вас (точнее для вала) проблемой. Восстановление полуоси станет непреодолимой проблемой, а о том, что физически невозможно восстановить крестовину кардана, вы даже не догадаетесь и угробите весь кардан. Дело в том, что просто оператор напыления это человек, который только выполняет названные ему инженерами режимы. На практике все операторы, как минимум инженеры с одним-двумя высшими образованиями, а то и кандидаты наук. Докторов наук не знаю. Почему так сложно?
Потому что сотрудник лаборатории напыления должен быть металловедом, профессиональным сварщиком, прочнистом и триботехником. Никакой "дядя Вася", даже самый мудрый не сможет ничего, кроме некоторого варьирования известных ему материалов и режимов. При этом у него нет никакой возможности посмотреть к чему приводит его варьирование: какого состава у него получается покрытие, каковы прочностные свойства покрытия (адгезия, когезия), даже твердость покрытия он не сможет измерить НИКОГДА. Можете поломать голову - почему. Таким образом Вы будете выполнять абсолютно неконтролируемые процедуры, совершенно не понимая, какие компоненты напыляемого материала выгорают и в какой степени, какое количество окислов в покрытии, какова пористость, каковы его прочностные свойства, а уж про триботехнические свойства можно и не упоминать. Т.е. будет то самое, про что выше написали:
Если газовой горелкой греет дядя Вася с синим носом, то советую развернутся и уйти не портя свои нервы и не тратя времени и даже если делает опытный и ТРЕЗВЫЙ человек в ручную бывает что напыл отслаивается.
И вопрос даже не в том, что процесс капризный, как было написано, а в том, что технология находится на стыке нескольких наук и требует приложения именно научных знаний (а не инженерных) для напыления конкретной детали. У нас в дизельном институте, к примеру, ведущим сотрудником по плазменному напылению был к.т.н физик твердого тела и в бригаде с ним была куча ктн-ов металловедов, и терщиков, а оператором кандидат технических наук ... скромненько так. Так что подумайте стоить ли Вам тратить деньги.
Вы ведь целый клондайк.
Я не клондайк, я 25-30 лет проработал в этой области. И знайте, что научить Вас элементарному можно примерно за год и только очно (это не значит, что я собираюсь вас обучать). И технологии довольно опасные и уж точно очень, очень вредные. Силикоз - это не самое ужасное. Ведь промышленной защиты себя любимого Вы никогда не сделаете.