Установка распредвала ОМ 603.931

  • 19 Ответов
  • 7465 Просмотров
*

Два^Моста

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Северо-Запад 60 регион
Установка распредвала ОМ 603.931
« : 14 Марта 2016, 03:11:04 »
   Всем здравствуйте!
Вследствие собственной криворукости возникла необходимость
установки б/у распредвала взамен сломанного -(

   Если снятие РВ описано внятно -



то его установка - как-то туманно и очень уж талантливо (в смысле - кратко -))



Величина максимального биения РВ напугала до смерти..
Если я правильно понимаю, то из этой цифры можно легко выскочить просто перетянув одну из крышек ВО ВРЕМЯ установки РВ (или не дотянув соседнюю с ней).
Подозреваю - есть проверенный, "идеальный" порядок установки РВ и затягивания его крышек подшипников.
Поделитесь, по возможности, парой-тройкой сотен советов из личного опыта.
Интересует именно очерёдность и усилия (момент) до окончательной затяжки в 25 Н.м.
                                                          Спасибо.

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 47
    • рязань
Re: Установка распредвала ОМ 603.931
« Reply #1 : 14 Марта 2016, 08:05:31 »
От центра к краям постепенно затягивайте болты. 3 .4 прохода достаточно Физика и математика одинаковая и для мерседеса и для запорожца

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Установка распредвала ОМ 603.931
« Reply #2 : 14 Марта 2016, 10:37:20 »
Каждый из моих сотрудников в начале своей производственной деятельности ломал распредвал , несмотря на строгое нравоучение перед тем как доверить работу самостоятельно. Одной поломки хватает навсегда.
Ломает , как правило, ломаются длинные РВ 5 и 6 цилиндровок. Ломает из-за того что на РВ действует усилие пружин а затягивать болты начинают на той шейке, которая плотнее всех лежит в постели. Эту шейку более или менее успешно затягивают, а когда начинают затягивать соседнюю .... тут вал и ломается.
Посему я всегда рекомендую длинный но надежный порядок.
1 - Коленвал поворачиваем от ВМТ немного, чтобы ни один поршень в ВМТ не стоял. но при этом, чтобы 1 цилиндр был близок к ВМТ (до ВМТ) в направлении нормального вращения.
2 - Укладываем РВ в постели так чтобы кулачки первого цилиндра смотрели носками вверх, по возможности симметрично. В этом положении слегка поворачивая РВ находим положение, когда вал лежит (а точнее одинаково плохо не лежит) по всем опорам.
3- Соблюдая маркировку и направление крышек, накладываем их на опоры и наживляем гайки.
4 - Гайки подводим пальцами в касание с крышками и следим, чтобы вал находился в приподнятом, 6но параллельном своим постелям состоянии. После этого подкручиваем гайки на половину оборота каждую. Порядок тут уже не очень важен, поскольку вал притягивается ровно - параллельно постелям - и по малой величине. Для простоты рекомендую подтянуть обе гайки первой опоры, затем второй, третьей и так до конца, а потом в обратную сторону и так челноком протянуть все опоры до конца.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Установка распредвала ОМ 603.931
« Reply #3 : 14 Марта 2016, 10:55:22 »
....чтобы вал находился в приподнятом, параллельном своим постелям состоянии. После этого подкручиваем гайки на половину оборота каждую. Порядок тут уже не очень важен, поскольку вал притягивается ровно - параллельно постелям - и по малой величине. ....

Тоже , точно так же и делаю.
Когда-то давно, сам , пришёл к такому методу(интуитивно), вопреки книжному.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Установка распредвала ОМ 603.931
« Reply #4 : 14 Марта 2016, 14:42:55 »
Да, Сергей! Мы часто делаем вопреки книжному. Я, например, наплевал на всякие мануалы как регулировать зазоры в клапанах за два оборота. Регулирую с первого цилиндра по порядку и наплевать , что мне вместо двух оборотов придется сделать восемь. Покрутить коленвал нетрудно, зато не пропущу клапан запутавшись в переходах.

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Установка распредвала ОМ 603.931
« Reply #5 : 14 Марта 2016, 18:33:32 »
...Мы часто делаем вопреки книжному. Я, например, наплевал на всякие мануалы как регулировать зазоры в клапанах за два оборота. Регулирую с первого цилиндра по порядку и наплевать , что мне вместо двух оборотов придется сделать восемь. Покрутить коленвал нетрудно, зато не пропущу клапан запутавшись в переходах.

Да , все верно , именно так и произошло недавно на одной очень уважаемой СТО .
Мотор D-2860 МAN достаточно редок и имеет 10 горшков V-образно , что делали всего не перечесть , но завести не смогли ... а там аж целых ДВА блока управления ... ну естественно , как всегда в таких случаях , подписали на убой именно самые дешевые запчасти - мол не работают блоки управления !
Клиент крякнул , попереживал , но уже почти согласился на приобретение новых , по цене крыла от Боинга , однако кто-то ему нашептал о возможном ремонте этих блоков , вот он и принес их мне . Не часто приходится работать с таким , а потому делали все тщательно , но долго ... однако ничего неисправного не нашли !!!
Отдали , их установили , но тут уже претензии ко мне прикатили - не работает !
Делать то нечего , пришлось ехать и разбиратся , естественно вникая во все мелочи , которые делали до нас . А разбираться тут приходится тупо повторяя все действия и проверки , не доверяя словам - там все хорошо и нечего туда лезть !
Последней операцией была регулировка клапанов , кто сидел на этом моторе меня поймет - сразу бросилось в глаза огромное количество самых разнообразных меток , естественно их ставил каждый , кто туда лазал , потому как на СТО делают все по мануалу и иначе никак ! Нашел даже листик бумаги с номерами цилиндров и исчириканными клапанами ...
Однако все оказалось банально и просто . Я не считал на скольких цилиндрах и как именно было все напутано , даже не пытался смоделировать как могли так лоханутся , а просто прошел сначала по одной стороне , потом по другой , хотя снизу слесаря истошно орали , что руки у них отсохли от усталости и мои регулировки эффекта не дадут ... ну и прочие страхи нагоняли !
Правда пришлось еще до форсунок воздух прокачать стартером , что тоже не 2 минуты , да и аккумы как всегда оказались новые и полностью заряженные ...
Когда мотор заработал крик клиента был слышан даже на рецепшене , что дало возможность многим высоким чинам этой СТО свалить в неизвестном направлении , избавив себя от пытки по обьяснениям что\кто\кому\почему и сколько , разбирать полёты оставили девочек , которые как школьницы мило хлопали ресничками ...
,

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Установка распредвала ОМ 603.931
« Reply #6 : 14 Марта 2016, 18:42:13 »
Ну я надеюсь Вам "спасибо" отслюнявили?

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Установка распредвала ОМ 603.931
« Reply #7 : 14 Марта 2016, 19:08:07 »
... "спасибо" отслюнявили?

Вот сейчас наверное народ мне не поверит - клиент действительно "отслюнявил" , в принципе как я попросил умеренно , так и оплатил , правда рожи строил ... А вот отношения с этой СТО , которых и до этого не было , теперь наверное никогда и не будет !
По агентурной информации была даже попытка найти сервисмена , слившего клиенту мой телефон , правда запоздалая , потому как клиент уже в ужасе свалил оттуда , цель этих действий всем конечно понятна .
Из того же источника стало известно , что по мнению руководства я должен был ЯКОБЫ найти ошибку в своей работе , весело сыграть на трубе ПОБЕДУ , дополнительно опустошив карман клиента , но однозначно не выставлять СТО лошарами ...
По трезвому размышлению я даже согласился с этим мнением , но тогда и клиента нельзя было пускать в ремзону , а проводить все творческие изыскания при закрытых дверях .
Вот такой случай приключился .

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Установка распредвала ОМ 603.931
« Reply #8 : 15 Марта 2016, 00:55:40 »
я должен был ЯКОБЫ найти ошибку в своей работе , весело сыграть на трубе ПОБЕДУ , дополнительно опустошив карман клиента , но однозначно не выставлять СТО лошарами ...
Тогда руководство СТО должно было отслюнявить вместо клиента.Да плюс ещё компенсировать репутационные потери.

Добавлено спустя некоторое время 
Если я правильно понимаю, то из этой цифры можно легко выскочить просто перетянув одну из крышек ВО ВРЕМЯ установки РВ (или не дотянув соседнюю с ней).
Перетянутость-недотянутость не влияют на зазор между РВ и его постелью,то есть моментом затяжки этот зазор не регулируется.Этот зазор получается автоматически при затянутой крышке,и в дальнейшем увеличивается по мере износа РВ и крышек.
« Последнее редактирование: 15 Марта 2016, 01:05:57 от gambsi »

*

Два^Моста

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Северо-Запад 60 регион
Re: Установка распредвала ОМ 603.931
« Reply #9 : 15 Марта 2016, 11:46:26 »
Спасибо всем за внятную и подробную информацию!
Даже я всё понял -)

Цитировать
   gambsi: ... Перетянутость-недотянутость не влияют на зазор между РВ и его постелью,то есть моментом затяжки этот зазор не регулируется.Этот зазор получается автоматически при затянутой крышке,и в дальнейшем увеличивается по мере износа РВ и крышек...

Это я коряво выразил мысль -(. Подразумевалось, что макс. осевое биение одна "сотка", а при
бестолковом порядке затягивания можно, вероятно, легко увеличить эту цифру на порядок. -)

Прошу прояснить ещё два непонятных момента.
 1. - вынимаем гидрокомпенсаторы.
    - смазываем моторным маслом шейки РВ и постели ГБЦ.
    - укладываем РВ, ставим крышки и закручиваем болты моментом по мануалу.
    - крутим РВ рукой.
Чем лучше состояние - тем легче крутится и наоборот, так?
Так вот: есть ли какой-то верный признак (определённая величина
прикладываемого усилия) "убитости" РВ?
Например: если прокрутить РВ получается только "шведкой" и только
втроём, то РВ - в "чермет" -))
 2.По размерам, которые можно проверить при выборе б/у РВ.
Книга по ОМ601-606 выдаёт размеры шейки -
 номинал  - 29.934 - 30.950
 ремонтн. - 31.434 - 31.450
по основному диаметру кулачка - смотрим рисунок -



А сколько должна быть высота кулачка, т.е. - перпендикулярно "W"?
                 Спасибо.
« Последнее редактирование: 15 Марта 2016, 12:46:21 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Установка распредвала ОМ 603.931
« Reply #10 : 15 Марта 2016, 13:21:12 »

Комментарий модератора 1 - Ознакомьтесь с Правилами и Рекомендациями форумаhttp://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2385.02 - Вы решили вставить в сообщение фотку из своего аккаунта в Гугле. Тут это не проходит. Читайте Рекомендации.http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=7444.0http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2384.03 - Пользуйтесь функцией Цитировать - посмотрите как я Вам исправил. На всякий случай знайте цитирование должно быть не большим.http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=13956.0

Теперь по теме. Я уже второй раз вижу у Вас вопрос про  "биение"
Цитировать
Подразумевалось, что макс. осевое биение одна "сотка", а при
бестолковом порядке затягивания можно, вероятно, легко увеличить эту цифру на порядок.
Попробуйте вразумительно изложит, что Вас беспокоит. Кмк, Вы биением называете осевой разбег (перемещение) распределительного вала. Так вот оно, действительно, должно быть около десятки.
Цитировать
Чем лучше состояние - тем легче крутится и наоборот, так?
Не так. При зазорах в 3 мм он будет крутиться еще как свободно.
Самое правильное - измерить диаметры шеек микрометром , а отверстия зажатых рабочим усилием постелей РВ нутромером и выяснить величины зазоров по каждой шейке. Подобные инструменты есть не у всех, поэтому можно измерить зазоры с помощью  пластиковой проволоки Plastigauge https://plastigauge.ru/ или с помощью свинцовой выжимки http://sudoremont.blogspot.ru/2014/04/tolstostennie-podshipniki.html. Только для РВ выжимка должна представлять собой крохотную свинцовую чешуйку размерами примерно 2х2 мм и толщиной 0,3-0,5 мм. Достаточно одной выжимки на постель.
Кроме того и при идеальных зазорах вал может туго вращаться если он кривой. Кривизну проверить необходимо. Нужны ножи, чтобы положить вал и стойка с индикатором, чтобы смотреть биение - кривизну вала.
Цитировать
номинал  - 29.934 - 30.950
Полная нелепость или Ваша опечатка.


*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Установка распредвала ОМ 603.931
« Reply #11 : 15 Марта 2016, 17:56:19 »
Кроме того и при идеальных зазорах вал может туго вращаться если он кривой.
Или кривая головка.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Установка распредвала ОМ 603.931
« Reply #12 : 15 Марта 2016, 18:11:24 »
+++

*

Два^Моста

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Северо-Запад 60 регион
Re: Установка распредвала ОМ 603.931
« Reply #13 : 16 Марта 2016, 01:57:08 »
 По диаметрам шеек



Взято из книги "Дизельные двигатели 601,602,603,604,605,606 и их модификации"
 Устройство, техническое обслуживание и ремонт
 Изд. "Легион-Автодата".
 
 Замер биения (кривизны) РВ - правильно понимаю?



В пятницу всё (мотор, свежекупленный б/у РВ и мои руки -)) будет собрано в одном месте!
Беспокоят же - возможные печальные цифры замеров при установке РВ -(( 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Установка распредвала ОМ 603.931
« Reply #14 : 16 Марта 2016, 09:54:00 »
Цитировать
Взято из книги "Дизельные двигатели 601,602,603,604,605,606 и их модификации"
 Устройство, техническое обслуживание и ремонт
 Изд. "Легион-Автодата".
Словами профессора Преображенского: в топку ее!!!
Налицо явный ляп. Должно быть 29,934-29,95. (допуск на изготовление 0,016 мм. Зазор между шейкой и постелью 0,05- 0,066).
Ровно такой же допуск задан и для ремонтного вала (0,016). Вот там все напечатано верно.
Добрый совет. В условиях современного повального разгильдяйства всю получаемую информацию, буде то из книг или из интернета, просто необходимо пропускать через свои внутренние мозговые фильтры.
Про биение понимаете правильно.