Почему разная форма отверстий в диске колеса?

  • 55 Ответов
  • 15822 Просмотров
*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Ну вот и еще одно подтверждение что немцы дебилы. Где теперь та Омега и где тот СААБ...
Мертророжденные понты не пошли в народ, тока китайцы чуть заработали  на разводе немцев. Как по мне, когда я узнаю о чем -то нестандартном, в смысле не широко распространенном, так лучше пройду мимо чем стану приобретать головную боль.Представил счастливого владельца : купил пепелац, счастья полные штаны, теперь надо музычку, тонировку, колеса... Первые два вопроса решил, и тут бах, с колесьями засада, или железяки которые есть или унылое заводское литье...

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Таки нет, пару тычков в поиск и литья-железа на Омегу пруд -пруди на любой вкус, Италия, Китай и т.д...

Добавлено спустя некоторое время 
Фото

Добавлено спустя некоторое время 


Добавлено спустя некоторое время 
Добавилась еще информация, на Омегах стояли диски с разным ЕТ 33 и ЕТ 49
Причем 33 бывают с овалами и без них, считаю что есть какие то другие обьяснения , возможно даже разные заводы - партии и соответственно,чтобы не путать их при выпуске с завода (на одной машине разные диски не Ordnung ).
Думаю правду мы вообще не узнаем. :)
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2016, 13:07:02 от Pulman »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
.....Думаю правду мы вообще не узнаем. :)

Узнать бы, что хотел немец донести до пользователя - вот этим предупреждением.
Думаю. там кроется ответ



*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
На сегодня ( вот Kudrik озадачил :)) увидел уже 4 варианта. :o
1- вариант Kudriк
2- вариант как на моем фото
3- вариант с мелкими отверстиями (почти вариант №2)
4- вариант как и №1 . но без двух этих круглых отверстий, одни овалы.

на всех есть маркировка GM, но похоже, что наиболее распространен вариант №1 , затем №2 и дальше по убыванию..
Хотя .что это нам дает??

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
1....на всех есть маркировка GM....
2....Хотя .что это нам даёт??

1.... Верно, но там ещё есть рядом обязательно ДВЕ лат. буквы (на вашем фото JZ).

2.... Это Даёт немецкий Ordnung


 JZ--Это модель , форма штамповки диска. Тут самое главное форма и плавность линии изгиба.
--Диски идут с разным вылетом "Ет", разным размером(диаметром обода) и разной шириной диска.
-- Буквы модели вынуждены всё время меняться.
-- Когда попадает два практически одинаковых диска. Но немного отличается плавность изгиба штамповки. На глаз это отличить практически невозможно. Или возможно, но если знаешь в каком месте упираться глАзом.
-- Вот тогда и делает завод принудительное различие, чтобы не смешивать две модели на одном авто. Для немецкого порядка.

Вот тут очень хорошо видно, что диски на 99% близнецы по геометрии. НО!! одно есть маленькое отличие в плавности линии штамповки. Тут же изменилась модель(буквы) диска. И пришлось принудительно делать отличие, в прОпуске отверстий.
http://olx.ua/uk/obyavlenie/opel-astra-vectra-omega-zafira-novye-gm-r15-5-110-6j-et49-zavodskie-IDi0AoV.html#79e358033f

 

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
1.... Верно, но там ещё есть рядом обязательно ДВЕ лат. буквы (на вашем фото JZ).

2.... Это Даёт немецкий Ordnung



-- Вот тогда и делает завод принудительное различие, чтобы не смешивать две модели на одном авто. Для немецкого порядка.
 И пришлось принудительно делать отличие, в прОпуске отверстий.
 
Вот и я думаю, что главное ( основное) ,это недопустить установку разных ( почти одинаковых) дисков на один автомобиль.
Немец молодец, порядок однако.. :)

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Ннн лет  назад отдал  свою омегу  людям ради двигателя ( хотели ставить на катер,но пока так и не поставили)
Попросил сфотографировать  диски и колеса на моей бывшей Омеге.
Диски  не менял.
 Как была  лет 15 назад куплена  так  и осталось не битыми

На машине  стоит  3 таких диска




и одно такое
 

*

PAwell

  • Гость
Три диска шириной в 6 дюймов, четвёртый - 6,5 дюйма...Диаметр и ЕТ - одинаковые...

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Может как запаска была...

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Там на дисках разная модель проштампована.
Смотреть сразу возле клейма GM
В данном случае там три диска модель LK , и один диск модель KN

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
 Дело в том , что в своём большинстве все колёсные диски как легкового так и грузового транспорта имеют вентиляционные отверстия . Они выполняют огромный ряд задач . Это и уменьшение массы , создание прочности диска , вентиляция для охлаждения тормозных механизмов и самого колеса и т.д. . Но есть один фактор который именно и влияет на расположение вентиля ( соска ) относительно этих разноформенных "отверстий" . Это удаление грязи или/и других посторонних частиц с колеса в момент его вращения . Это "задание" получается само собой при наложении "задания" охлаждения . Как это происходит ?  Всё верно , через те самые отверстия . Ну а при чём тут вентиль ? Да дело в том , что если авто едет по "жиже" , то область внутренней части диска колеса и расстояние между тормозными частями и колесом самоочищается , именно через выдавливание в эти "окна" . А это в свою очередь угрожает безопасности вентиля , его обрыва . Кроме того , если на пути посторонних предметов или/и грязи не будет материала диска а будет окно , то какая нибудь "палка" просто упрётся в вентиль протолкнёт его в окно и всё - вентиль оторван , колесо сдуто . А вот имея на своём пути некую стенку та же палка или ветка просто упрёт сосок в диск и всё , он возможно немного пострадает , но не до степени  выпуска воздуха из колеса . Именно по этой причине , если по другому никак нельзя , как в вашем случае например окна имеют овальную форму и их симметричное расположение будет именно напротив вентиля , изменяют форму окон , диска и т.п. для создания "загрождения" вентиля . На вашем фото видно как вентиль расположен именно по середине стойки между двумя цилиндрическими окнами диска . Кроме того объём грязи выходящий через такие окна будет куда меньше , чем через овалообразные .

Почему не сделать много окон цилиндрической формы ? Многие именно таки делают . Но тут много спорных моментов . Во первых чем больше окно , тем больше охлаждение на высокой скорости . Так же удаление грязи будет эффективнее и сама грязь не застрянет в окнах . Ещё сама эстетика другая . Хотя обычные круглые окна ничем не хуже . Правда чтобы их выштамповать , надо больше пуансонов на штампе .